Водители мопедов против введения прав и регистрации (Обращение)

В редакцию «Дорожного контроля» пришло следующее письмо: 

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере
обеспечения дорожного движения» от 17.11.2008 г. № 586-У1 с 01 января
2010 года предусмотрена обязательная регистрация мопедов и внесено
изменение в Закон Украины «О дорожном движении», которым предусмотрено
наличие у лиц, управляющих мототранспортными средствами с объёмом
двигателей до 50 куб.см., удостоверения водителя категории «А 1».
Постановлением Кабинета Министров Украины №511 от 20.05.2009г. внесены
изменения в Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска к
управлению транспортными средствами.

Изучив вышеуказанные изменения в действующем законодательстве, мы –
группа владельцев мопедов с объёмом двигателя до 50 куб.см.- считаем
данные изменеия существенно нарушают наши права и не соответствуют
требованиям ст. ст.22, 64 Конституции Украины по следующим основаниям:

• Согласно ранее действующему п. 1.10. Правил дорожного движения
Украины /далее ПДД Украины/ «мопед –двухколёсное транспортное средство,
имеющее двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см.» и он не относился к
«механическому транспортному средству». Это означало, что на водителей
велосипедов и мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50
куб.см., не распространялось требование о необходимости иметь при себе
удостоверение водителя, регистрационные документы и страховой полис
гражданской ответственности. Правила приравнивали мопед к велосипеду, то
есть предусматривали то же расположение на проезжей части, порядок
выполнения поворотов, оборудование средствами безопасности, порядок
допуска к управлению и другие требования, изложенные в Разделе 6 ПДД
Украины. В новой редакции ПДД Украины классификация мопеда как
транспортного средства необоснованно изменена и теперь это «двухколёсное
механическое транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объёмом
до 50 куб.см.», которое теперь приравнивается к мотоциклу и для его
водителей отменены ранее существующие ограничения по расположению на
проезжей части, по порядку выполнения поворотов, что приведет к
неминуемому увеличению дорожно-транспортных происшествий с участием
водителей мопедов.
 
• В связи с отсутствием паспортов на мопеды, объём их двигателя
определялся по представляемым продавцом транспортного средства
«документу», изготовленному на ксероксе и не имеющему полных данных
транспортного средства, наименования его владельца, не заверенного
мокрой печатью торгующей организации. Таким образом большинство
эксплуатируемых мопедов в нашей стране по указанным «документам» имеют
объём двигателя 49,9 куб.см. У сотрудников подразделений ГАИ отсутствует
в должном количестве необходимое оборудование, с помощью которого
возможно точно определить объём двигателя мопеда. Эта ситуация привела к
тому, что часть мопедов с объёмом двигателя более 49,9 куб.см.
подпадающая под классификацию «мотоцикл», управлялась лицами без
водительского удостоверения, правоустанавливающих документов и
регистрации транспортного средства. Кроме того нет единого мнения кто
должен определять объём двигателя мопеда в спорной ситуации при
необходимости назначении экспертизы – эксперт-товаровед либо
эксперт-автотехник.При внесении вышеуказанных изменений, данная проблема
осталась не разрешённой и не будет разрешена в ближайшем будущем в
связи с отсутствием достаточного финансирования подразделений ГАИ.
 
• Согласно требованиям п.12.9. ПДД Украины «Водителю запрещается: а)
превышать максимальную скорость, определённую технической
характеристикой данного транспортного средства». Исходя из инструкции по
обслуживанию, к примеру, мопеда «Сузуки Адресс 50» с объёмом двигателя
49,9 куб.см. максимально допустимая скорость движения, указанная заводом
изготовителем равна 30 км/час. При приравнивании указанного мопеда к
категории «мотоцикл», его водителю теперь предоставляется право
перестраиваться в левый ряд для выполнения маневра левого поворота либо
разворота. Что будет происходить на проезжей части при движении потока
транспортных средств с разрешённой скоростью в городской черте равной 60
км/час. и перестроении мопеда с ограничением скорости до 30 км/час. из
правого ряда в левый ряд под управлением шестнадцатилетнего юноши либо
девушки можно представить без наличия специальных познаний в области
автотехники. Будет ли это способствовать уменьшению травматизма среди
водителей мопедов?
 
• Непонятно каким образом будет выполняться до 1 июля 2010 года
регистрация и учёт мопедов без предоставления правоустанавливающих
документов. Такая акция приведёт к резкому скачку краж мопедов, так как
кто первым подал заявление на краденный мопед, тот и становится законным
его владельцем! Каким образом и кем, по какой цене будет определён
объём двигателя мопеда при его регистрации в качестве «мопеда» или
«мотоцикла»?
 
• По истечению 18 лет независимости Украины в органах ГАИ по
настоящее время существует проблема сбоев в прохождении техосмотров,
постановки и снятия с учётов зарегистрированных в настоящее время
транспортных средств. То отсутствуют бланки талонов о прохождении
техосмотра, то нехватка номерных знаков, то загруженность сотрудников
ГАИ по оформлению документов. Можно ли ожидать улучшение данной работы
при введении вышеуказанных изменений по необходимости регистрации
мопедов и их техосмотра? Если будут использоваться существующие бланки
свидетельства о регистрации транспортных средств, то их нехватка будет
отражаться и на владельцев автомобилей. Их стоимость для владельцев
мопедов будет такая же как и для владельца автомобиля. Каким образом
после вступления в силу вышеуказанных изменений будет организованно
производство на государственном уровне номерных знаков для мопедов при
отсутствии бюджета страны? Снова в каждой области будут заниматься своим
«кустарным» производством? О каком едином государственном учете тогда
может идти речь?
 
• Та же проблема будет и с выдачей водительского удостоверения
категории А-1. В настоящее время программа обучения водителей данной
категории не разработана, учебной и материальной базы для обучения и
проведения практических занятий по вождению мопедов не имеется. Экзамен
водители мопедов будут сдавать стандартный – теоретическая часть и
практическое вождение – соответственно по той же цене, что и для
водителей мотоциклов и автомобилей. Стоимость самого водительского
удостоверения (пластикового ламинированного) не будет отличаться от
аналогичных удостоверений высшей категории.
 
• Ни для кого не является секретом тот факт, что при прохождении
технического осмотра транспортного средства, получении и замены
государственных регистрационных номеров, сдачи экзаменов и получении
водительского удостоверения водители осуществляют от 8 до 15 платежей,
за каждый из которых банк за свои услуги берет дополнительную сумму,
которая часто превышает сумму платежа. О какой «умеренной» цене может
идти речь для владельцев и водителей мопедов?
 
• На окраинах городов, в малых населенных пунктах, дачных
кооперативах часто отсутствуют маршруты общественного транспорта, в
связи с чем мопеды с объёмом двигателя до 50 куб.см., имеющие доступную
цену для их приобретения и эксплуатации, стали популярны и единственным
средством передвижения для молодежи и малоимущих граждан. Многие пожилые
люди, не дождавшись от государства предоставления обещанного
специального транспорта для перевозки инвалидов и скопив деньги со своих
мизерных пенсий на приобретение мопедов, с вступлением вышеуказанных
изменений в законодательстве в законную силу, вынуждены будут ограничить
своё передвижение, что значительно отразится на их правах. Такая же
участь ожидает и лиц с физическими ограничениями на получение
водительского удостоверения категории А-1. Возможно в ближайшее будущее
для наполнения бюджета введут обязательную регистрацию и получение
водительского удостоверения на управление велосипедами и детскими
колясками.
 
На основании вышеизложенного, просим Вас оказать содействие в
защите наших прав и содействовать претворению в жизнь следующих наших
пожеланий:
 
• Отменить регистрацию мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом
до 50 куб.см. или упростить её до минимума, сохранив за ними статус
«двухколёсных транспортных средств». Обязать местные органы
исполнительной власти разработать и выдавать карточку, в которую
заносится информация о водителе, номера агрегатов и рамы, которая
заверяется печатью органов ГАИ после проверки на предмет угона и которую
водитель мопеда обязан иметь при себе при его эксплуатации.Процедура
регистрации должна быть бесплатной либо минимальной с оплатой по одному
расчетному счету;
 
• Отменить технический осмотр мопедов до создания сети
специализированных СТО для мопедов и скутеров;
 
• Отменить обязательное страхование гражданской ответственности для
водителей мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см.,
или сделать её стоимость не более 20 грн.;
 
• Отменить медицинскую комиссию для водителей мопедов, имеющих
двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см., ограничившись предоставлением
медицинской справки при приобретении мопеда об отсутствии
противопоказаний для управления мопедами, ограничив стоимость их выдачи
районными больницами/фельдшерскими центрами/ до 10 грн.;
 
• В целях повышения безопасности дорожного движения Департаменту ГАИ
совместно с Министерством Образования Украины разработать и внедрить в
следующем учебном году программу по изучению Правил дорожного движения
Украины для общеобразовательных школ в рамках программы «А1» и ввести
экзамен по этому предмету;
 
• Разрешить водителям мопедов парковать свои ТС на тротуарах, если их
ширина позволяет это, не мешает проходу пешеходов и по близости нет
специализированных мест парковки мопедов по доступным ценам.
 

 

You may also like...