«Мама мыла раму». С особым цинизмом… (фото)

На ставропольскую фирму завели дело за циничную рекламу: силуэт женщины на асфальте с подписью «Мама мыла раму». Компания рекламировала самоочищающиеся окна. На рекламных щитах появились сопровождающие изображение слоганы «Наши окна мыть не надо» и «Берегите ваших мам». Антимонопольная служба посчитала, что товар не соответствует заявленным показателям: рамы мыть все равно придется. 

С началом весны в Ставрополе на асфальте у жилых домов появились странные изображения выпавшей из окна женщины, нанесенные масляной краской. Силуэт сопровождала подпись: «Мама мыла раму». В руках у «пострадавшей» тряпка и ведро. Местные жители с недоумением обходили силуэт стороной, стараясь не наступать на «скорбное» место. Позднее в народе появилась версия, мол, это администрация с помощью неординарной социальной акции предупреждает женщин, что весеннее мытье окон может закончиться печально, если вовремя не подумать о безопасности. Истинная разгадка не заставила себя долго ждать. 1 апреля в городе появились рекламные щиты группы компаний «Антанта» с аналогичным изображением и надписями: «Наши окна мыть не надо», «Берегите ваших мам».

Мама мылы раму

После появления «мам на асфальте» стали поступать обращения к уполномоченной по правам ребенка при губернаторе Ставропольского края Светлане Адаменко. Обеспокоенные родители жаловались, что реклама негативно влияет на психику детей: малыши плакали и отказывались выходить во двор. 

Стоит отметить, что сотрудникам ФАС уже неоднократно приходилось штрафовать компании, стремящиеся максимально выделиться с помощью шокирующих рекламных кампаний. Так, пейнтбольный клуб Сыктывкара был оштрафован на 40 тысяч рублей за использование в своей рекламе образа Родины-матери. Реклама была выполнена в стилистике знаменитого советского плаката с таким текстом: «Родина-мать в пейнтбол зовет играть!». Теперь ответить за творческий цинизм придется ставропольской фирме. 

– Необходимо отметить, что согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя окон, эффект самоочищения достигается за счет нанесения на стекло специального самоочищающегося слоя. В тоже время, согласно информации стекла нужно мыть в засушливую погоду и смывать грязь с нижней части рамы. Кроме того, специальное покрытие не наносится на раму окна, то есть ее нужно мыть, а именно мытье рамы было заявлено как причина возможного несчастного случая, – приводит ход размышлений чиновников в сообщении пресс-служба ФАС.

Также антимонопольщики отметили, что в рекламе используется оскорбительный образ и формируется негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром.

Марина Кирейко, Экспресс-газета

 

You may also like...