Закон на страже… косяка

Столичные власти увеличивают количество так называемых лёгких наркотиков, которые берлинец может иметь при себе без опасения вступить в конфликт с законом. Город тем временем, вопреки обилию социальных и медицинских программ, призванных отучить подростков от марихуаны и гашиша, остаётся лидером по количеству молодёжи, зависимой от «безобидного» зелья. 

Сенатор по делам здравоохранения Катрин Ломпшер (Katrin Lompscher) на днях подпишет документ, официально разрешающий берлинцам иметь при себе «для личного пользования» до 15 граммов гашиша или марихуаны.

Это – особый берлинский путь: в остальных федеральных землях действуют схожие предписания, исключающие преследование за владение наркотиком в незначительных количествах, однако норма определяется в 5-6 граммов.

Закон о наркотических средствах является общегерманским, но тем не менее оставляет право землям самостоятельно регулировать уровень «незначительного количества», не грозящий проблемами с правоохранительными органами. Нынешние берлинские ограничения, срок действия которых вскоре истекает, и раньше были одними из самых лояльных в стране: закон позволяет гражданам обладать 10 граммами лёгких наркотиков, чтобы в случае задержания дело даже не было заведено, а при количестве зелья в промежутке от 10 до 15 граммов имеется юридическая возможность его закрытия. Эти правила себя оправдали, считают в Сенате.

Повышение разрешённого количества лёгких наркотиков – проект, за который в столице выступали в первую очередь Левые.

В федеральном сравнении Берлин остаётся лидером по употреблению конопли. Согласно отчёту ведомства г-жи Ломпшер, 14 000 берлинцев страдают зависимостью от лёгких наркотиков, большинство зависимых – в возрасте от 15 до 29 лет. Смысл фактически легального владения несколькими граммами гашиша или марихуаны – как в разгрузке полиции и судов от бессмысленных формальностей в виде заведения дела, которое всё равно будет закрыто, так и в декриминализации молодёжи, среди которой популярность марихуаны и гашиша превышает тягу к никотину. Подростки, начинающие путь в учебное заведение с утреннего «джойнта» и скручивающие следующие за задними партами, давно стали привычной картиной и в массмедиа, и в самих столичных школах. При этом опасность регулярного употребления каннабиола в юном возрасте нельзя недооценивать. Тобиас Хелленшмидт (Tobias Hellenschmidt), заведующий отделением детской и юношеской психиатрии в клинике Friedrichshain, напоминает о результатах многочисленных исследований, которые свидетельствуют о разрушительном воздействии наркотика на мозг 14 – 19-летних. «Если свой первый косяк человек выкуривает в 25 и затем курит время от времени, это не оказывает негативного воздействия на психику, – утверждает доктор Хелленшмидт. – Но с подростками дело обстоит иначе: действие наркотика на активно развивающийся юношеский мозг может оказаться фатальным».

Дети младше 14 лет в подобных медицинских исследованиях не участвуют, но, вероятно, их здоровью наносится ещё более страшный ущерб. В привыкании и потенциальной зависимости от конопли виновны каннабиоиды – 99 субстанций, имеющихся в составе сигареты с гашишем или марихуаной. Самый известный каннабиоид – тетрагидроканнабинол (ТГК) – далеко не единственное из содержащихся в лёгких наркотиках вещество, способствующее привыканию. Напротив, их целый список – тех составляющих, которые оказывают воздействие на мозг подростка и влияют на развитие нервной системы. «Нарушения могут быть необратимыми, – напоминает врач, – особенно тех механизмов, которые отвечают за эмоциональную и мотивационную работу организма. Вероятно понижение интеллектуального уровня, высок риск депрессий и психозов».

По актуальным данным средний возраст, в котором берлинский подросток впервые пробует гашиш или марихуану, – 15 лет. 35 процентов школьников употребляют коноплю чаще, чем один раз в неделю. В целом исследования свидетельствуют об общем снижении употребления наркотиков и алкоголя среди молодёжи, но определённая группа риска начинает их приём всё раньше – и во всё больших объёмах. Недавно в клинику Friedrichshain поступил на детоксикацию десятилетний ребёнок! Этот частный случай – слава богу, исключение. Но двенадцатилетние дети становятся пациентами доктора Хелленшмидта всё чаще.

Пётр Левский, Русская Германия
 

You may also like...