Интернет-мошенники убедили жертву в два раза переплатить за несуществующий товар

Полицейские расследуют уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 190 Уголовного кодекса Украины («Мошенничество»).

Пока неустановленные злоумышленники убедили жертву перечислить более 10 тысяч гривен за товар стоимостью 5400 гривен, а также оплатить вместо них банковскую комиссию и пополнить им мобильный.

Интернет-мошенники убедили жертву в два раза переплатить за несуществующий товарОб этом пишет InternetUA со ссылкой на определение Чемеровецкого районного суда Хмельницкой области.

Согласно материалам дела, потерпевший 19 мая увидел в интернете на сайте «OLX» объявление о продаже мотороллера «VIPER» за  5400 гривен и позвонил по указанному в объявлении номеру телефона. Трубку взял неизвестный, который сообщил, что  мотороллер нормальный и перешлет его через «Новую почту». Покупатель договорился, что он перечислит за мотороллер 5400 гривен и ещё 1600 гривен за его доставку. После этого в этот же день мужчина оплатил пересылку по почте мотороллера (1200 гривен) и аванс за транспортное средство (3500 гривен) на карточку женщины, которую продавец назвал своей дочерью.  После пересылки мужчина позвонил продавцу и сказал, что перечислил деньги, подтвердив это скриншотом, но продавец заявил, что 1200 гривен пришло, а 3500 гривен – нет. Покупатель позвонил в свой банк и сообщил о данной проблеме, на что  оператор банка ответил, что деньги должны поступить в течение 15 минут или трех суток.

На следующий день, 20 мая, покупатель позвонил продавцу и попросил его указать номер накладной, которой ему тот пересылает мотороллер, но продавец заявил мужчине, что нужно доплатить 2400 гривен за сам мотороллер и на пересылку, которая, как оказалось, стоит дороже. Покупатель на это согласился и перевел с карточки ещё 2400 гривен. Позвонив продавцу, мужчина узнал, что средства тот получил, но так и не пришли предыдущие 3500 гривен.

Спустя 2 дня, 22 мая, покупателю мотороллера позвонил продавец и спросил, где 3,5 тысячи гривен, которые на счет его «дочки» так и не поступили. Просьбу покупателя указать номер накладной, которой был отправлен товар, продавец проигнорировал, но, спустя некоторое время, перезвонил и предложил «выход»: мошенник убедил жертву перечислить на карточку его дочери 3500 гривен, чтобы эти средства «протолкнули» ранее отправленные 3500 гривен, а когда продавец получит деньги, пообещал мошенник, то он вернет жертве «лишние» 3,5 тысячи. Покупатель согласился, и кроме ещё 3,5 тысяч, перечислил продавцу дополнительно 200 гривен за покрытие расходов на банковскую комиссию и 50 гривен – на пополнение мобильного счета продавца, «поскольку он много потратил на него денег по мобильному телефону».

Получив все необходимые деньги, продавец сбросил ему номер транспортной декларации и попросил переслать также номер карточки, куда нужно будет вернуть 3,5 тысячи лишних денег. Но при проверке на Новой почте оказалось, что в декларации не хватает 2 цифр. «Продавец». получив от покупателя претензию, в ответ сбросил другой номер накладной, но также выяснилось, что такой декларации не существует. Тем не мене, продавец заверил. что мотороллер придет на следующий день. Этого не произошло, и потерпевший обратился в полицию.

На данный момент следователи получили доступ к информации о мобильных номерах, которыми пользовался неизвестный злоумышленник. Следствие продолжается.

Продавцу несуществующего мотороллера светит до трех лет ограничения свободы.

You may also like...