Спрос на онлайн-общение между пациентами и врачами растет

Использование сети Интернет в медицинских целях неуклонно растет в Европе, в то время как рынок электронного здравоохранения по-прежнему остается нишевым продуктом. Онлайн-общение между врачом и пациентом – это один из аспектов электронного здравоохранения, который потенциально может влиять на развитие систем здравоохранения, ролей и отношений пациента и врача и здоровья отдельных людей, отмечают эксперты Международного медицинского портала ITMED .

Мониторинг и понимание практики, тенденций и ожиданий в этой области очень важны, поскольку она может принести бесценные знания всем заинтересованным сторонам в эпоху так называемого Health 2.0.

инструменты онлайн-коммуникации, такие как Интернет и электронная почта, могут играть важную роль в расширении доступа к медицинской информации

Инструменты онлайн-коммуникации, могут играть важную роль в расширении доступа к медицинской информации

Качественное медицинское обслуживание зависит от успешной коммуникации между медиками и пациентами, говорят специалисты ITMED. После запуска портала, цель которого определили как место где пациенту можно выбрать врача нужной специальности, найти нужные лекарства и товары медицинского назначения, получить информацию о новостях медицины, а врачам соответственно создать свой сайт и предлагать свои услуги пациентам, специалисты отметили высокую заинтересованность людей такой возможности.

Концепции Health 2.0  и Medicine 2.0

Поскольку использование веб-инструментов становится все более распространенным в здравоохранении и медицине, как представлено в европейских концепциях Health 2.0  и Medicine 2.0, и пациенты и медики с получают больше возможностей, все стороны должны приспосабливаться к новой форме медицинского обслуживания, считают они.

Как отмечают эксперты портала ITMED, эти новые условия, вероятно, будут способствовать более персонализированному подходу в отрасли здравоохранения, расширению сотрудничества и лучшему медицинскому просвещению. Ожидаемые результаты – это не только улучшение здоровья, но и более высокая эффективность использования ограниченных ресурсов, улучшение доверия между заинтересованными сторонами и повышение удобства, что по является сутью любого качественного медицинского обслуживания.

Предварительная работа предполагает, что инструменты онлайн-коммуникации, такие как Интернет и электронная почта, могут играть важную роль в расширении доступа к медицинской информации и информации о здоровье, в содействии координации медиков и пациентов и в повышении эффективности администрирования медицинской практики.

Спрос на онлайн-общение пациент-врач растет

В некоторых исследованиях проведенных в странах ЕС, указывается, что спрос на онлайн-общение пациент-врач является достаточно сильным среди пациентов  любых возрастов. В одном из исследований педиатрической первичной медико-санитарной помощи родители с большим энтузиазмом относились к возможности общения в Интернете с врачом своего ребенка, заявив, что способность общаться в Интернете может быть причиной выбора конкретного педиатра, хотя большинство заявили, что они были не желая платить за такой доступ. В другом исследовании пожилые пациенты ответили, что они хотели бы использовать электронную почту для общения со своими врачами.

Технические и юридические различия в европейских странах существуют вместе с расширением использования Интернета и электронной почты в Европе и увеличением потенциала этих технологий для изменения границ коммуникации в медицинской практике, а также нескольких аспектов взаимоотношений между пациентом и врачом. Поэтому существует настоятельная необходимость исследовать в Украине, на примере вышеуказанных сервисов в том числе, как такие службы используются, оцениваются и гражданами.

You may also like...