«Яндекс» получал доступ к данным пользователей Facebook без их согласия — NYT

Социальная сеть Facebook в течение многих лет предоставляла «Яндексу» и другим крупнейшим технологическим компаниям доступ к личным данным пользователей.

Об этом пишет New York Times со ссылкой на бывших сотрудников Facebook и документы, которые готовили подразделения компании, отвечающие за сотрудничество с другими структурами.

«Яндекс» получал доступ к данным пользователей Facebook без их согласия — NYT

«Фактически Facebook освобождал деловых партнеров от своих обычных правил конфиденциальности», — поясняется в статье. В частности, Facebook позволил поисковой системе Microsoft Bing получить доступ к именам практически всех друзей пользователей соцсети без их согласия, сервисы Netflix и Spotify и поисковая система Yahoo могли читать личные сообщения пользователей, а Amazon мог узнавать имена и контактные данные из списков друзей пользователей.

«Яндекс» имел доступ в 2017 году к уникальным идентификаторам пользователей Facebook даже после того, как социальная сеть перестала делиться ими с другими приложениями, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности. В октябре Facebook отрицала, что «Яндекс» был ее интеграционным партнером, однако в начале декабря подтвердила эти данные Конгрессу США.

Представитель «Яндекса» заявил The New York Times, что компания не была в курсе такого доступа и не знает, почему соцсеть могла его предоставить. Amazon, Microsoft и Yahoo заявили, что использовали данные надлежащим образом, но отказались обсуждать соглашения с Facebook.

Facebook также использовал данные, полученные от нескольких партнеров, для того, чтобы предлагать своим пользователям добавлять в друзья возможных знакомых. В частности, соцсеть основывалась на данных от Amazon, Yahoo и китайской компании Huawei.

В общей сложности Facebook обменивался данными с 150 компаниями. Это технологические фирмы, интернет-магазины, развлекательные сайты, автопроизводители и медиаорганизации. Это началось в 2010 году,соглашения с некоторыми действуют вплоть до сегодняшнего дня. Согласно правилам Федеральной торговой комиссии, соцсети с 2011 года не могут предоставлять третьим сторонам данные пользователей без их разрешения.

Глава подразделения Facebook, занимающегося вопросами конфиденциальности, Стив Саттерфилд отказался считать эти меры нарушениями, но заявил, что сейчас компания их сворачивает. По его словам, в большинстве случаев обмен данными с партнерами не требовал согласия пользователей соцсети, так как партнеры действовали как ее часть.

В марте этого года The New York Times и The Observer сообщили, что Cambridge Analytica незаконно получила данные более 50 миллионов пользователей социальной сети Facebook, чтобы помочь предвыборному штабу Дональда Трампа в 2016 году.

Глава Facebook Марк Цукерберг в Конгрессе дал ответы на вопросы об утечке данных в его компании. Вопросы касались также роли соцсети в российском вмешательстве в президентские выборы 2016 года.

Также Цукерберг извинился перед пользователями соцсети из Великобритании за утечку информации из их профилей. Для этого он выкупил рекламные полосы в нескольких изданиях и разместил там объявления. В середине июля Великобритания оштрафовала Facebook на $664 тыс. (500 тыс. фунтов).

В декабре 2016 года The Insider опубликовал расследование Das Magazin о том, как технологии персонализированной рекламы в сети Facebook повлияли на итоги выборов в США и референдума о выходе Великобритании из ЕС. В центре расследования оказалась Cambridge Analytica и ее способы манипуляций массовым сознанием. Компания, как оказалось, имела тесные связи с Россией, что уже стало объектом расследования спецпрокурора США Роберта Мюллера. // The Insider.

You may also like...