Убийство женщин: антропология
Часто убийствам предшествуют избиения, удары кулаками, самые разные телесные повреждения, нанесение ущерба машине бывшей возлюбленной. Статистика свидетельствует об огромных страданиях и мучениях жертв.
Убийства женщин сопровождаются новыми обстоятельствами и типами поведения. Необходимо сотрудничество во многих областях для изучения этого явления и предотвращения убийств в будущем. Этот феномен сопровождал отношения между мужчиной и женщиной во всей истории человечества, в любом уголке земли.
Вечная дилемма между ненавистью и любовью дала материал для исследователей так называемой «науки о человеке», которая включает биологию и медицину. Она дала материал и великим писателям, занимавшимся поиском объяснения этой реальности в соответствии с правильным научным методом.
Исследователи и писатели пытаются сделать глобальный общий вывод из человеческого опыта. Именно древняя тема любви и ненависти между мужчиной и женщиной должна рассматриваться с точки зрения самых разных наук и в их взаимодействии, потому что попытка понять нас самих в контексте окружающей действительности заставляют нас отказаться от дерзких гипотез, предрассудков, спешных и легковесных выводов.
Кажется, психология, в частности, психоанализ, а также биология, которая может похвастаться воспроизводимостью своих наблюдений в лаборатории, манипулируют сферой человеческого поведения. Они претендуют на то, чтобы диктовать нам нормы поведения. Тем не менее, сложная проблема любви и ненависти, войны и мира и убийства женщин не может быть решена только с помощью биологических и психологических исследований, потому что отношения между мужчиной и женщиной развиваются в определенной социальной обстановке, которая накладывает жесткие ограничения на поведение человека.
Новые открытия в биологии и психологии заставляют с осторожностью определять нормы поведения, потому что существуют физические и психические различия между мужчиной и женщиной. Сексуальное поведение и любовный опыт, переживаемый мужчиной и женщиной, нельзя объяснить социологическими причинами. Социальная среда формирует поведение индивидуума и подчеркивает важность общественных отношений с их комплексом институтов, традиций и обычаев.
Наблюдение за действительной жизнью говорит о том, что желанная свободная и самоконтролируемая жизнь приводит к новым кризисам личности, к неуверенности, к неадекватному поведению человека в обществе, что гораздо труднее переносить, чем традиционное поведение. Раньше утверждалось, что сексуальная и чувственная жизнь человека определяется биологическими инстинктами, и не нужно заниматься воспитанием и обучением в этом плане.
Человек, попадающий в трудную ситуацию, испытывающий тревогу, обращается к психологам и социальным работникам, как больной обращается к врачу за помощью. Человека нужно готовить к сексуальной жизни, воспитывать его, нужно опровергнуть широкораспространенное мнение о том, что большая часть отношений между мужчиной и женщиной предопределена и заложена генетически.
Это обманчивое утверждение свойственно и людям высокой культуры. Диссонанс мышления приводит к утверждению, что поведение человека определяется серией внутренних биологически запрограммированных стимулов, в то время как на него влияет целая серия прямых и непрямых стимулов, связанных с личной психологией человека и социальными отношениями, возникающими в обществе.
Следует попытка снизить диссонанс с помощью серии мысленных операций: оправдания собственного поведения; ссылки на аналогичное поведение персонажей, достигших успеха; переоценивания незначительных позитивных аспектов. Современная антропология рассматривает сексуальный импульс как совокупность фундаментальных требований, которые именно из-за их биологической пластичности нуждаются в сравнении, подтверждении и контроле, чтобы соответствовать социальным нормам в интересах людей и гражданских институтов (Бронислав Малиновский, Маргарет Мид, Рут Бенедикт, Клайд Кликн (Clyde Klyckhn), Арнольд Гелен.
Исследование социальной и культурной жизни в пространстве и во времени, определяющей различные функции мужчин и женщин, позволило Маргарет Мид (Sex and Temperament in Three Primitive Societies e Male e Female) сделать заключение, что если каждая цивилизация устанавливает в той или иной степени распределение ролей между мужчинами и женщинами, то в равной степени оказывается, что различные цивилизации решают, каковы должны быть нормы поведения мужчин и женщин. Мид утверждает, что формы сексуального поведения представляют собой социальную надстройку, которая определяется скорее культурой, чем биологическими различиями полов.
По-видимому, реальные биологические различия не играют столь значительной роли, как формы социальной надстройки из-за различных ролей мужчины и женщины в общественной жизни. Эти роли подвержены антрополого-социальным изменениям в ходе эволюции цивилизации и культуры. Мужская ненависть, многолетняя нездоровая ревность приводят к убийствам жен, гражданских жен, невест, бывших жен и невест почти каждый день, уже не говоря о насилии, угрозах, агрессии и преследованиях, которым они постоянно подвергаются. Все это отравляет повседневную жизнь мам и детей. Женщины чаще гибнут из-за убийств мужчинами, чем от несчастных случаев на рабочем месте.
Известные деятели средств массовой информации, люди, формирующие общественное мнение, когда же вы предоставите страницы ваших изданий для кампании в защиту женщин, для распространения сведений о происходящих убийствах, для взывания к коллективной ответственности, которая лежит на всех: мужчинах и женщинах, католиках и неверующих, интеллектуалах и простых людях, профессорах и студентах, работающих и безработных, богатых и бедных. Я призываю культурных и влиятельных людей выработать манифест против убийства женщин.
Женщины всего мира, объединяйтесь не против мужчин, а против идей, мнений, тупого менталитета, направленного против женщины как личности в любой стране, против сознательного и бессознательного сопротивления признанию равенства в обычаях, поведении, действиях, против традиций и фальшивых прав, против лицемерия тех, кто якобы вас защищает. Я хорошо знаю, что этот смиренный призыв не будет услышан, знаю, что знаменитые деятели печати и телевидения меня не поддержат. Правда, что бумага имеет цену, но я думаю, что для написания такого манифеста свободы стоит потратить немного бумаги, а несколько минут вещания на радио и телевидении не будут потрачены напрасно.
Карло Приоло (Carlo Priolo), «L’Opinione», Италия, перевод ИноСМИ
Оригинал публикации: L’antropologia del femminicidio
Tweet