КОНСТИТУЦИОННАЯ РЕФОРМА

На страницах «Украины криминальной» мы не раз освещали проблемы судоустройства в нашем государстве, работу судов и отдельных судей.Тем не менее, тема по прежднему актуальна и для многих граждан Украины болезнена. Сегодня мы приводим отдельное мнение, затрагивающее до сих пор нерешенные вопросы по формированию органов судебной власти.Как гражданин Украины и юрист хочу обратить Ваше внимание на некоторые противоречия, заложенные в ныне действующей Конституции Украины, которые следовало бы снять, в связи с проведением конституционной реформы.

Установленное ст. 128 Конституции назначение судей Президентом противоречит установленному ст. ст. 5, 8, 69, 71 Конституции праву народа Украины опосредовано осуществлять судебную власть, как и другие ветви власти через выборы в органы судебной власти на.основе прямого избирательного права. При выборах в орган законодательной власти (парламент) прямое избирательное право соблюдается, так как ст. 76 Конституции соответствует ст. 71 Конституции.

При выборах в органы исполнительной власти (Президента) прямое избирательное право также соблюдается, так как ст. 103 Конституции также соответствует ст. 71 Конституции.

А вот при формировании органов судебной власти прямое избирательное право не соблюдается!

Хотя ст. 6 Конституции ставит все три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную в равные положения.

Поскольку единственным источником власти является народ (ст. 5 Конституции), то указанное противоречие должно быть разрешено в пользу верховенства права народа (ст. 8 Конституции)! То есть выборы судей в суды, должны проходить аналогично выборам депутатов, на основе прямого избирательного права.

Так как согласно ст. ст. 24, 38 Конституции граждане имеют равные права, то выборы судей в суды должны проводиться так же на альтернативной основе, как и в органы законодательной и исполнительной власти.

Требования к кандидатам в судьи в отношении их образования, успешной сдачи квалификационных экзаменов, стажа работы, возраста и другого гарантирует достаточный уровень подготовленности судей, а избрание их на альтернативной основе народом обеспечит независимость судей от других ветвей власти.

Отношение к устранению отмеченного противоречия выявит искренность инициаторов затеи по конституционной реформе.

Геннадий Колесник, Андрей Войцеховский специально для «УК»

Читайте также: