«Рейдер»-пенсионер терроризирует Харьков. Потому что в прошлом – «мент»?

Человеку, вышедшему на пенсию, зачастую становится не по себе без привычной работы. Тогда пенсионеры находят себе иное применение: одни успешно, другие – нет; одни нанимаются на иную работу, другие идут в бизнес… Бывают и люди, находящие себе на старости лет уникальное занятие. Например… “рейдерство”! То есть, захват чужого – состоявшегося – бизнеса, о чем и пойдет речь ниже.Директор и учредитель полиграфической фирмы “НУЦИЛ “КримАрт” и ООО “Восточно-региональный центр гуманитарно-образовательных инициатив” Виктор Гарбарь был знаком с Владимиром Гавриловым давно. Гаврилов когда-то работал в следственном отделе областного УВД. И с Виктором Павловичем они встречались еще в 80-х годах во время его активного сотрудничества с органами внутренних дел СССР в качестве криминалиста-художника и руководителя факультета криминалистов-художников при Харьковском художественно-промышленном институте.

А по-настоящему познакомились они в 1999 году, тогда Гаврилов дал Гарбарю деньги под проценты для срочного погашения кредита перед банком “Эра”, который тогда как раз разорился. В качестве обеспечения долга перед Гавриловым выступала типографская печатная машина “Доминант-725”: единственная, которая была на балансе фирмы к тому времени. Ее стоимость превышала долг более чем в четыре раза.

Виктор Гарбарь еще не раз обращался за кредитами к Гаврилову. И, поскольку был аккуратным плательщиком, деньги ему ссужались незамедлительно. Когда в 2004 году фирма оказалась в крайне затруднительном положении благодаря нечистым на руку бизнесменам и чиновникам, опять накопились долги. Финансовую помощь снова оказал Гаврилов; разумеется, не даром.

В “КримАрт” пожаловали сотрудники УБОП, якобы с какой-то проверкой, и, грозя массой неприятностей, потребовали 10 000 долларов США. Одновременно судебный исполнитель Червонозаводской райуправления юстиции Амельченко стал забирать дорогую типографскую печатную машину “RAPІDA SRO”. Причем, залогом под кредит, полученный у “ПроКредитбанка” на приобретение этой машины, были помещения и вся остальная техника. Тогда 8000 долларов США для УБОПовцев снова дал Гаврилов, снова под проценты и под расписку на $25 000. Затем Гаврилов потребовал передачи ему помещения площадью 1500 квадратных метров и стоимостью около 225 000 долларов США в качестве залога, и деваться Гарбарю было некуда…

Они оформили куплю-продажу, а налог на добавленную стоимость стараниями Гаврилова пришлось платить “КримАрт”. Условием “джентльменского” соглашения между Гарбарем и Гавриловым, свидетелями которого стали сотрудники фирмы “КримАрт” , было то, что как только Виктор Павлович пожелает, помещения и техника подлежат продаже, Гаврилов получает свою часть задолженности, на другую часть Гарбарь продолжает свою издательскую деятельность. Тогда наш герой говорил, что погашение кредита в банке – и в его интересах, поскольку с падением “КримАрт” “погибнут” и его деньги, которые он дал раньше.

В ноябре 2004 года, когда весь рынок недвижимости во время шокирующих выборов “стоял”, Гаврилов заявил, что есть покупатель на помещение; предложение надо рассмотреть срочно – в двухнедельный срок. Возник вопрос: куда девать всю технику, кто ее в то время и за такой короткий срок мог купить? И был ли покупатель на помещение? Ведь основной нюанс этого предложения был в сроках продажи. Если Гарбарь не соглашается на это предложение, то, как заявил Гаврилов, помещение немедленно становится его собственностью. Как в дальнейшем оказалось, такая же судьба готовилась и для всего оборудования – собственности “КримАрт”. Сначала с помощью юриста фирмы “КримАрт”, также введенного в заблуждение, Гарбаря убедили переписать технику на Гаврилова – будто бы с целью перевести на последнего и все имеющиеся у “КримАрт” долги. Однако, на деле все долги остались, как и были. В результате против директора фирмы прокуратура Червонозаводского района возбудила уголовное дело по поводу задолженности по зарплате. А единственная печатная машина “RAPІDA SRO”, которая оставалась на балансе фирмы, оказалась под налоговым залогом за тот самый невыплаченный НДС, который остался после продажи Гаврилову помещения.

“Рапиду СРО” продали на торгах менее чем за половину ее стоимости – 20 000 долларов США, хотя ее балансовая стоимость – 46 000. Деньги были перечислены в казначейство, но их все равно не хватило, чтобы перекрыть все долги…

11 октября 2004 года Гаврилов объявил, что с этого дня всю зарплату коллективу типографии платит он. А все накопившиеся долги – Гарбарь. На тот момент “КримАрт” не имел денег в обороте; реальные финансовые вливания пошли от Гаврилова, а заказчики и клиенты – от “КримАрт”. Но все деньги – по указанию Гаврилова – контролировал исполнительный директор Выходцев. Большая часть оборота являлась наличностью, таким образом Виктор Гарбарь был “отрезан” от денег. В результате усилилась и без того огромное напряжение в коллективе. При невозможности реального руководства фирмой, Гарбарю было не из чего возвращать долги. Все это сопровождалось постоянными напоминаниями Гаврилова о его присутствии на производстве, ссорами и грубой нецензурной бранью Гаврилова с сотрудниками, которые один за одним увольнялись с работы. Гаврилов убедил многих сотрудников уволиться из “КримАрт” и устроиться в “Восточно-региональный центр гуманитарно-образовательных инициатив”, где соучредителями являются и Гаврилов, и Гарбарь, а директором Гаврилов поставил также Виктора Выходцева.

Тем временем Виктор Гарбарь не получает даже обещанных денег на содержание семьи – не менее 2000 гривен в месяц. Впрочем, и всех других своих обещаний Гаврилов не выполняет. Уже более года Виктор Павлович подвергается бесконечным проверкам, вызовам, штрафам; это занимает почти все его время и силы.

Гаврилов неоднократно заявлял Гарбарю, что настанет время, и его деловой партнер будет искать средства для совершения самоубийства, а их никто не даст. Это говорилось открыто, в присутствии многочисленных свидетелей. Надо понимать, Гаврилов, много лет проработавший в следствии, прекрасно понимает, что делает.

Его расчет понятен. Вся недвижимость забирается Гавриловым, фирма приходит к банкротству из-за накопления долгов, которые остаются на Гарбаре. Остается одно: для того, чтобы не подвергать преследованиям семью, ему придется уйти из жизни. И чтоб подчеркнуть безнадежность ситуации, 28 апреля этого года, во время очередной встречи на улице Совнаркомовской, Гаврилов заявил, что на случай обращения Гарбаря в правоохранительные инстанции он держит наготове 40 000 долларов США для подкупа правоохранителей. Он, мол, точно знает, что благодаря его, Гаврилова, “заботам” такими деньгами Гарбарь не располагает.

Частный предприниматель Андрей Лебедь рассказал мне, что некоторое время назад его сотрудник познакомил с Гавриловым. Тот увидел, что дела Лебедя в обменном пункте и автомагазине идут неплохо, предложил деньги для развития бизнеса на условиях долевого участия. Андрей принял предложение. Затем начались неприятности и системные проверки. Тогда Гаврилов заявил, что сможет уладить все проблемы, но чтобы это прошло успешно, надо переписать все имущество на его сына. Андрей Лебедь, будучи тогда в панике, так и сделал. И когда документы были подписаны, Гаврилов заявил, что заберет все дело себе, а Лебедь может убираться восвояси.

Впрочем, Андрей не сдался, и сейчас дело рассматривается в суде. Причем довольно интересно: харьковские судьи выносят решение в пользу Гаврилова, Лебедь такие решения обжалует, и в Киеве решения отменяются и дела направляются на новое рассмотрение. А в Харькове все начинается сначала… А Гаврилов угрожает предпринимателю Лебедю при свидетелях: мол, дела его вскоре будут совсем плохи, поскольку на него обижен некий киевский генерал милиции!

Здесь же замечу, что у Гаврилова были приятельские отношения с бывшим начальником харьковского УБОП генералом Слипченко.

Некоторое время Гаврилов “трудился” и в компьютерной фирме “АВС”. Там с его приходом также начались неприятности. И закончились с увольнением самого Владимира Ивановича, когда руководители фирмы стали догадываться о его подленьких намерениях. Но стать единоличным владельцем фирмы “Эллипс” (ОКПО 30591946), созданной “АВС”, одним из учредителей “АВС” и его женой, Гаврилов все же успел, вытеснив оттуда всех владельцев. Кроме, разумеется, своей жены – Нины Гавриловой.

Автору этих строк Гаврилов по телефону говорил, что не имеет никакого отношения к “КримАрт”. Мол, когда-то “немного финансировал”. И все. На вопрос, отчего же сотрудники понесли ему коллективное заявление по поводу невыплаты зарплаты, принять которое он отказался, о чем был составлен акт, ответил недоумением. А у меня, с учетом его недоумения, аналогичное ощущение вызывают рапорты охранницы типографии на имя директора “КримАрт” Гаврилова В.

коллективное заявление по поводу невыплаты зарплаты

акт

акт

рапорты охранницы типографии

рапорты охранницы типографии

Когда Гарбарь приступил к работе, и предприятие не только погасило долги, но и стало приобретать новое оборудование, Гаврилов снова стал его разваливать. Например, сейчас он договаривается с другой полиграфической фирмой о сдаче помещения и техники “КримАрт” в аренду. И фирма всерьез готова арендовать. Опять же, все понятно: “КримАрт” без долгов и с доходом – это означает, что Гаврилов получит лишь то, что у него занял Гарбарь. А “КримАрт”, погрязший в долгах – это возможность для Гаврилова забрать себе все, а Гарбарю оставить долги.

Судя же по тому, что Гарбарь – далеко не первый предприниматель, попавшийся на приманку Гаврилова, бывший следователь постоянно ищет, чей бы бизнес захватить. Интересно было бы ознакомиться с уголовными делами, которые следователь Гаврилов вел, служа в милиции. А также проследить судьбу имущества подследственных, проходивших по этим делам… Ибо то, что экс-милиционер Гаврилов творит “на гражданке”, он явно позаимствовал из своих милицейских будней. Почерк, знаете ли…

Методика захвата Гавриловым чужого имущества на нескольких живых примерах уже полностью ясна: войти компаньоном в дело; создать для предприятия проблемы – множественные проверки, вымогательство проверяющими взяток; когда настоящий владелец запаникует – предложить “формально” переписать всю фирму и имущество на себя – мол, связей много, но решать проблемы своего предприятия ему легче, чем хлопотать за кого-то. А дальше остается только вышвырнуть владельца на улицу.

Впрочем, можно предположить, что сдав в аренду помещение и оборудование “КримАрт”, Гаврилов попытается захватить и бизнес своих арендаторов. Это он умеет неплохо. Не умеет лишь распорядиться этим бизнесом, а потому старается все захваченное распродать. На том и наживается.

Сегодня в Украине “рейдерство” стало проблемой для цивилизованного бизнеса. С этим явлением власти собираются бороться и даже обещают ввести уголовную ответственность за “рейдерство”. Но мне интересно, как с рейдером Гавриловым станут бороться его же бывшие коллеги, которых он использует в своих схемах…

Сергей Ермаков, Харьков, специально для “УК”

You may also like...