Все на войну с эвакуаторами! (Что делать)

…Оставив человека умирать без медицинской помощи в салоне запертого автомобиля, сотрудник ГАИ получил всего-навсего рядовое взыскание (все равно, что он вышел на службу в нечищеные сапогах или не отдал честь в сортире начальнику!). Позволим себе заметить, что действия указанных сотрудников ГАИ и КП «Киевдорсервис» сразу «тянут» на несколько статей уголовного кодекса — с отбытием наказания реально, в местах лишения свободы. Такова цена «чисток на дорогах», проводимых командой «боголюбивого» киевского мера и его многочисленным легионом прихвостней и прихлебателей. В редакционную почту «УК» с завидной регулярностью поступают обращения наших многочисленных читателей, касающиеся деятельности ГАИ Киева и КП «Киевдорсевис». Занимающихся откровенным грабежом и вымогательством денег у водителей, припарковавших автомобили в местах, не предусмотренных правилами дорожного движения.

Такие автомобили, как это мы знаем по многочисленным нашим расследованиям, корыстолюбивые «соловьи-разбойники» браво сопровождают на штрафплощадки, откуда выдают исключительно после выплаты владельцем мзды.

Вот характерные письма из почты «УК»:

«…Был у меня случай полной эвакуации машины на ж/д вокзале города Киева.

Приехал на вокзал и поставил машину в 19.35. В 20.00 посадил жену на поезд. В 20.05 пришёл к тому месту, где поставил машину, машины нет, спасибо моему здоровью — сердце не остановилось и я не поседел!

Обратился к бегающему парковщику — он сказал, что видел, как машину погрузили на эвакуатор и увезли, и посоветовал обратиться к гаишникам, которые стояли в 100 метрах от этого места. Те мне показали протокол и дали телефон. Объяснив мне, что я поставил машину в запрещённом месте. И добавили, что машина стояла под знаком «стоянка запрещена» и мешала движению!

Вот так выглядит схема «моей» ситуации:

В протоколе было указано время эвакуации — 19.45! Даже есть два понятых!

Артём Лесков, читатель «УК»

«За последнюю неделю я от своих знакомых слышал историю о том, как эвакуировали их автомобили. То, какой они испытывали в первый момент шок, говорить не приходится. Ведь фактически такое действие инспекторов ГАИ можно расценивать как кражу собственности. Мало того, что ты получаешь инфаркт, не находя на месте своего автомобиля. Дак еще выставляют счет за услуги эвакуатора! Куда смотрит Антимонопольный комитет, Комитет по защите прав потребителя?

Если, не дай Бог, случилась со мной такая история, что посоветуете

делать?

С уважением, Сергей, читатель «УК»

Вопрос, который наиболее часто возникает у водителей: насколько эти действия «эвакуаторщиков» и гаишников вообще правомерны и обоснованы?

В который раз отметим: никаких правовых оснований совершать подобные действия ни сотрудники ГАИ, ни КП «Киевдорсервис» не имеют.

Более того, как мы уже сообщали, существует значительный объем судебной практики по этому вопросу. Однотипно признающей действия эвакуаторов незаконной и отменяющей нормативные документы Киевской госадминистрации и Киевского горсовета по этому поводу.

Вопрос в том, что данные судебные решения длительное время юристами КГГА обжалуются в апелляционных и кассационных судебных инстанциях. что обусловливает длительный процесс вступления решений в законную силу. Кроме того, в современных условиях апелляционный и кассационный суды оказываются не на высоте, зачастую отменяя правильные по сути судебные решения из-за процессуальных разногласий и нарушений, допущенных при предыдущем рассмотрении дел.

Например, после того, как дело уже попало в вышестоящие суды, не в меру ретивые судьи последнего, желая «прогнуться» перед киевской властью, «вдруг» заметят, что истец заплатил госпошлину не на тот счет. Или какой-то из документов не заверен надлежащим образом. Либо перепутаны страницы дела (нарушена хронологическая последовательность подшитых документов). Либо протокол, на основании которого осуществлялась эвакуация, не подписан сотрудником КП «Киевдорсервис» (как будто в этом виноват водитель)…

Что сразу же толкуется, как существенные нарушения процессуального закона. И решение по делу, которое уже мурыжится добрых полгода, при всей его законности, отменяется и отправляется на дополнительное рассмотрение. Подобный «футбол» нисколько не способствует решению правосудием поставленных задач. И позволяет расплодившемуся жулью, «крышуемому» не в меру златолюбивой киевской властью, и дальше безнаказанно «доить» водителей на столичных дорогах.

Однако, предвидя скорый конец этой «вольнице на дорогах», сотрудники ГАИ столицы и КП «Киевдорсервис» с утроенной активностью взялись за «наведение порядка» на дорогах, эвакуируя все, что видят. Иногда в пылу «робингудства» эвакуируя даже автомобили, припаркованные на вполне законных основаниях (читайте выше письмо в «УК»)!

Ни у кого не возникает сомнения в истинной цели подобной деятельности – деньги и исключительно деньги являются побудительным мотивом активной эвакуаторной деятельности.

Не лишним будет напомнить нашим читателям о твердой позиции Прокуратуры города Киева по этому поводу, о которой мы сообщали ранее: никаких оснований требовать деньги у водителей эвакуаторщики права не имеют, тем более — под угрозой невозврата автомобилей. Если у эвакуатощиков есть какие-либо претензии по поводу оплаты услуг – они имеют полное право требовать такой оплаты через суд. И только.

Вопрос, казалось бы, достаточно ясный и понятный. Но – увы! — не всем.

Прокуратура оказалась не в состоянии отстоять и закрепить свою правовую позицию, позволив себя банально «опустить» и водить за нос нескольким зарвавшимся жлобам из КП «Киевдорсервиса» и ГАИ г. Киева.

Продолжением и яркой иллюстрацией темы деятельности прокуратуры служит еще один пример, где прокуратура занимается с милицией совместным бумажным «футболом», порождая одну банальную отписку за другой. Чем немало потешая не только публику, но и самих эвакуаторщиков, окончательно уверуя последних в собственной безнаказанности.

Сегодня мы остановимся еще на нескольких моментах, существенных для понимания освещаемой темы. Отметим и закрепим одно обстоятельство, наверное, наиболее существенное: КП «Киевдорсервис» не имеет ни одного (!) судебного решения, которым бы претензии водителей, возникшие в связи с эвакуацией, не были бы судами удовлетворены. Исключение составляют лишь те случаи, когда исковые требования водителей несоизмеримы и малодоказуемы (например, водители требуют компенсировать моральный вред в несколько миллионов гривен, или же компенсировать стоимость испорченной детали автомобиля, которая принципиально не могла поломаться вследствие эвакуации).

При здраво обоснованных исковых требованиях иск обобранного автовладельца судом будет удовлетворен однозначно!

Потому дерзайте, судитесь, и успех будет достигнут — рано или поздно.

Составить исковое заявление поможет любой мало-мальски грамотный юрист. Более того, мы приводили примеры (шаблоны) подобных исковых заявлений, которые необходимо лишь немного подкорректировать в связи с той или иной возникшей ситуацией.

Так называемая эвакуация осуществляется исключительно по одной простой причине: кто-то жаждет денег, которые взымаются с водителей. При чем объем поступлений в чей-то карман значительно превышает объем выплат пострадавшим лицам. Что делает этой дикий «бизнес» выгодным: хватает и на хлеб с маслом, и на скоромные налоги (надо же что-то и бюджету для близиру «отстегивать»), и на взятки ГАИшникам, прокуратуре, налоговым органам. И, естественно, чиновникам из КГГА. Знатная кормушка!

Судятся – единицы. Но при грамотной подготовке исковых заявлений водители взыскивают назад потраченные деньги в качестве оплаты «услуг» эвакуации (которые никто не заказывал), моральный вред (несколько тысяч гривен), упущенную выгоду (о ней — немного позже).

Однако единицы таких взысканий, влекущие для КП «Киевдорсервис» затраты в несколько десятков тысяч гривен, перекрываются миллионами гривен, «заработанных» на тысячах водителей, не могущих, не умеющих, не желающих или не додумавшихся до возможности превратить КП «Киевдорсервис» в курицу, несущую золотые яйца. Но уже – самим пострадавшим.

Если для вора, укравшего миллион гривен, будет гарантирован штраф в тысячу гривен – он будет воровать? Вопрос риторический… Если же за кражу мобильного телефона стоимостью 1000 гривен неотвратимо будет «светить» пару лет тюрьмы, при необходимости возврата украденного, плюс затраты на адвокатов (еще пару тысяч долларов) – будут ли воровать мобильники? Вопрос также риторический…

Потому расцвет эвакуаторного «бизнеса» в Киеве – порождение пассивности водителей, наказуемых за эту же пассивность возрастающей наглостью и безнаказанностью со стороны преступников Закона.

Как мы уже отмечали, в последнее время сразу несколько водителей обратились к «УК» с просьбой помочь в наказании эвакуаторщиков.

Например, водитель Артем Лесков, напомним, оставил автомобиль перед Южным вокзалом (кстати, в месте, не обозначенном запрещающими знаками), помогая жене сесть на поезд. Возвратившись спустя полчаса, как водится, автомобиль на стоянке не обнаружил. Вследствие принудительной эвакуации Артем опоздал на деловую встречу, из-за чего сорвался выгодный деловой контракт, с ожидаемой прибылью в несколько сотен тысяч долларов. Что является предметом искового заявления.

Вторая ситуация еще хлеще (она, кстати, была описана нашими коллегами из «Комсомольской правды Украина»:

руководитель крупной киевской фирмы Игорь Быков, почувствовав приступ стенокардии, остановил автомобиль на улице Шота Руставели. Не только потому, что правила дорожного движения запрещают водителю ехать в случае, если он чувствует недомогание, усталость, но и потому, что приступы сопровождаются болью, не позволяющей даже двигаться, разговаривать.

Приняв лекарства, Игорь продолжал находиться в машине, ожидая действия препаратов. В этом момент подошел сотрудник ГАИ Шнурко и дал команду ожидающим рядом эвакуаторам погрузить автомобиль и вести его на штрафплощадку. На просьбу водителя помочь и вызвать скорую помощь доблестные блюстители киевских дорог не отреагировали. И без особых пререканий погрузили автомобиль вместе с водителем (!) на эвакуатор, вывезя его на штрафплощадку с водителем, не могущим даже пошевелиться. Подобные действия вызвали усиление приступа и появление необратимых патологических изменений. И если бы не «скорая помощь», прибывшая уже непосредственно на штрафплощадку, возможно, жизнь Игоря спасти бы не удалось. Прямо со штрафплощадки больной был срочно госпитализирован в кардиологическое отделение, где находился около месяца на стационарном лечении:

Проведя же служебное расследование, сотрудника ГАИ привлекли к дисциплинарной ответственности за то, что он… позволил транспортировать автомобиль с водителем внутри (!):

Вы только вдумайтесь: оставив человека умирать без медицинской помощи в салоне запертого автомобиля, сотрудник ГАИ получил всего-навсего рядовое взыскание (как бы он вышел на службу в нечищеные сапогах или не отдал честь в сортире начальнику!). Но по нынешним временам и нравам и на том спасибо… Позволим себе заметить, что действия указанных сотрудников ГАИ и КП «Киевдорсервис» сразу «тянут» на несколько статей уголовного кодекса — с отбытием наказания реально, в местах лишения свободы.

Такова цена «чисток на дорогах», проводимых командой «боголюбивого» киевского мера и его многочисленным легионом прихвостней и прихлебателей.

Помимо тяжелейших необратимых последствий спровоцированного развития приступа стенокардии, у Игоря Быкова сорвались несколько контрактов, была отменена выставка оборудования, производимого и поставляемого фирмой, нанесен удар по бизнесу. Мы уже не говорим о том, как переволновались родственники и близкие люди…

Материалы по этому вопиющему факту также передаются в суд, с требованием взыскать причиненный вред.

Подобных примеров сегодня не так уж и много. Но их число с каждым днем увеличивается. И, повторимся – при надлежащей подготовке исковых материалов исковые требования подлежат безоговорочному удовлетворению.

Кстати, небольшое число подобных исковых заявлений имеет и позитивный момент, так как обусловливает реальную возможность взыскания денег с КП «Киевдорсервиса» солидарно с ГАИ города. Ведь если количество водителей, прибегнувших к помощи суда, существенно возрастет – реальные финансовые (и правовые) возможности КП «Киевдорсервис» снизятся. И долги всем желающим погасить просто будет невозможно: один водитель, идущий в суд, по его результатам взыскивает с КП «Киевдорсервис» сумму, собранную, как минимум, с 10-20 (а то и более) водителей.

P.S. О дальнейшем развитии ситуации мы обязательно расскажем нашим читателям.

Алексей Святогор, адвокат, специально для «УК»

Читайте также: