Марк Шагал оказался подделкой
Уже более двух лет на Интернет-сайте «Украина Криминальная» размещена статья «Уважаемые» люди и украденный Шагал», которая подписана автором «Д.А.П.». Автор как собственник картины, предполагаемо принадлежащей кисти Марка Шагала, описывает случай, произошедший с ним при попытке продажи картины господину В.М. Шульману. Автор статьи высказывает свою точку зрения как единственно правильную, зачастую злоупотребляя тем, что другая сторона конфликта не имела возможности предоставить свои комментарии относительно указанной ситуации. Указанная статья содержит сведения, не только порочащие непосредственных участников конфликта, но и бросающие тень на людей, прямо не причастных к случившемуся. При этом автор статьи высказывает свою точку зрения как единственно правильную, зачастую злоупотребляя тем, что другая сторона конфликта не имела возможности предоставить свои комментарии относительно указанной ситуации.
Я являюсь человеком, который хотя и не принимал непосредственного участия в событиях, описанных в статье, однако достаточно осведомлен в произошедшем в силу своей близости к его участникам. Более того, именно я оплачивал услуги адвоката Хайвуда Вайза, который проводил расследование в Париже в связи с так называемой «кражей» картины Шагала. Единственным условием с моей стороны относительно оказания помощи было неразглашение информации, тем более не подтвержденной, а также разрешение конфликта в кругу его участников и их коллег.
Я оказывал помощь автору статьи, поскольку считал, что он является человеком небогатым и не может себе позволить регулярные визиты во Францию с целью установления объективной истины относительно того, что же случилось на самом деле. Кроме того, я надеялся, что В.М. Шульман возместит минимальные расходы автора статьи, понесенные последним в связи со сложившейся ситуацией.
Однако, по моему мнению, ни одному человеку не дано право обвинять кого-либо в совершении каких-либо неблагопристойных поступков без достаточных на то оснований, тем более, ссылаясь на недостоверную информацию, а иногда и откровенные домыслы. Тем более, что даже название теннисного турнира указано в статье неправильно.
Объективным фактом является то, что автор статьи пробрел картину Шагала в середине 90-х годов 20 века на одном из рынков Днепропетровска за символическую сумму. Конечно, ни о какой экспертизе подлинности работы в таких условиях речь идти не могла. Таким образом, автор статьи изначально принимал на себя риск, связанный с подлинностью картины.
Нет ничего удивительного в том, что когда он предложил приобрести картину человеку, серьезно занимающемуся искусством, по значительной цене, потенциальный покупатель решил предварительно показать такую картину специалистам с целью проведения соответствующих консультаций.
Адвокат Хайвуд Вайз, который был мною нанят, и услуги которого были мною оплачены, подтвердил, что картина действительно была передана на экспертизу в Комитет Марка Шагала и что Комитет установил, что такая картина не принадлежит кисти Шагала. Также адвокат подтвердил мне, что согласно правилам Комитета Марка Шагала, картины, переданные на экспертизу, подлинность которых не установлена, не возвращаются их собственникам или лицам, передавшим картины на экспертизу.
У меня нет оснований не доверять адвокату, практикующему на международном уровне, который дорожит своей репутацией. Более того, как я уже указал, условием моей помощи автору было сохранение информации о конфликте в конфиденциальности. Своими действиями автор статьи не только безосновательно оклеветал людей, названных как покупатели картины, но и поступил непорядочно по отношению к людям, желавшим помочь ему в разрешении сложившейся ситуации.
Учитывая указанное, я считаю необходимым отметить, что информация, приведенная в статье не отвечает действительности, поскольку Комитетом Марка Шагала установлено, что картина не является подлинной. Более того, автор поступил в высшей степени непорядочно, оклеветав невиновных людей и нанеся вред репутации даже тех персон, которые реально не были вовлечены в конфликт.
Дмитрий Гильман