Нравы: начальник Одесского КРУ танцует стриптиз! (фото)
Лилия Томашевская, явно почувствовав головокружение от успеха, бурно отпраздновала свое назначение на должность и.о. начальника одесского областного управления КРУ в стрип-баре. В пьяном виде исполняя эротические танцы в обществе двух стриптизеров, раздетых донага. В советскую бытность одной из главных черт номинанта на руководящую должность был моральный облик строителя коммунизма. Но времена изменились, и теперь главным критерием при назначении на высокий пост является партийная принадлежность, личная преданности, а зачастую и близость кандидата к кому-либо из власть придержащих. Последняя не редко становится решающим фактором при назначении. Но обо всем по порядку.
В распоряжение нашего издания попали сведения, свидетельствующие о тотальных кадровых чистках в органах государственной власти, возглавляемых представителями «Блока Юлии Тимошенко». При этом назначение и освобождение с должностей происходят исключительно на основе критерия личной преданности. Яркий пример – ситуация в одесском областном управлении КРУ.
КРУ, невзирая на свою основную функцию, может быть легко использовано в качестве репрессивного органа (с проверками, выявлением нарушений в нелегитимном расходовании бюджетных средств, передачей материалов в прокуратуру и т.п.). Потому и не удивительно, что на должность начальника одесского облКРУ группа Круков (Юлий Крук, Вячеслав Крук, Павел Унгуряну), входящих в состав БЮТ и стремящихся установить тотальный контроль над одесским регионом, пытаются назначить одного из наиболее преданных им людей – Лилию Валериевну Томашевскую. В вопросе продвижения на ключевую, по сути, должность в области, они не столько ценят профессионализм, сколько личную преданность номинанта. И никакие законы, в том числе Закон «О государственной службе», этому не помеха.
Лилия Томашевская – персона весьма любопытная. Она пробивает себе путь старым проверенным способом. Одним из первых ее покровителей, был бывший председатель Государственной налоговой администрации в Одесской области, а теперь начальник главного управления Государственного казначейства Украины в Одесской области Василий Васильковский, который вел ее по жизни и двигал не только по служебной лестнице… Но служебный роман с престарелым руководителем закончился, как только женщина бальзаковского возраста увидела перед собой иную перспективу и решила сделать стремительную политическую карьеру. Томашевская приблизилась к Крукам, да так близко, что жена Вячеслава устраивала семейные разборки прямо в офисе партии на морвокзале, не стыдясь присутствия однопартийцев и работников аппарата горкома. Это существенно подорвало авторитет В. Крука, который, имеет нескольких детей и позиционирует себя не только приличным семьянином, но и прихожанином Церкви евангельских христиан-баптистов (к слову, ее прихожанами являются также А. Турчинов и приближенный Крукам П. Унгуряну).
Видимо в личной преданности Томашевской Круки были настолько уверены, что решили двинуть ее на одесское облКРУ. Весной 2008 года ее назначают заместителем начальника областного управления КРУ. Далее специально под нее вводят должность еще одного первого заместителя начальника управления, а начальника – Василия Мазарака начинают планомерно выдавливать. Последний предпринимает попытки удержаться, но силы явно неравные, и он бежит на больничный. Старший из клана круков – народный депутат Юлий Крук лично звонит Мазараку и требует его увольнения, аргументируя свою позицию тем, что квота на должности в КРУ принадлежит БЮТ, а в Одессе они, Круки, решают, кому стоять у руля. Исполняющей обязанности автоматически становится Томашевская.
Уже через несколько дней после своего назначения Лилия Томашевская «предложила» написать заявления об увольнении всем начальникам отделов и начала формировать свою команду, лояльную к клану Круков. Процесс увольнения старых кадров происходит достаточно жестко: после разговоров с Томашевской несколько руководителей попали в лечебные заведения в прединфарктном состоянии. Схема замены кадров предельно проста: работник доводится до болезни или вынужденного отпуска, или отстраняется на период служебного расследования с одновременным назначением исполняющего обязанности. Часто этот «и.о» на период назначения в КРУ даже не работает, что противоречит законодательству.
Но самое опасное для государства то, что распространяется практика назначения на ответственные должности непрофессионалов или лиц, моральный облик которых не соотвествует статусу государственного служащего. Это касается, в первую очередь, самой Лилии Томашевской, которая, почувствовав головокружение от успеха и полную безнаказанность, бурно отпраздновала свое назначение на должность и.о. начальника одесского областного управления КРУ в стрип-баре, в пьяном виде исполняя развратные танцы в обществе раздетых донага двух стриптизеров, что, очевидно, не прибавляет ей авторитета в новом для ведомстве.
Это не только порочит репутацию партии БЮТ, к которой принадлежит Томашевская, ее политического лидера премьер-министра Юлии Тимошенко, руководителя Главного управления КРУ Сивульского, группу Круков, патронирующих ее, но и напрямую противоречит статусу государственного служащего. Ведь статья 14 «Особливості дисциплінарної відповідальності державних службовців» четко определяет: «…Дисциплінарні стягнення застосовуються до державного службовця за…, а також за вчинок, який порочить його як державного службовця або дискредитує державний орган, в якому він працює».
Интересно, как простым налогоплательщикам объяснить такое отвратительное поведение должностного лица, на которого возложена функция контроля за правильным расходованием бюджетных средств?
Иван Стоянов, читатель УК
Tweet