Политические щеголи: за два костюма Ющенко можно починить 365 лифтов
Если бы украинская властная элита отказалась от предметов роскоши, на вырученные деньги можно было бы погасить задолженность по зарплате. Красиво жить не запретишь… Одна из первых мыслей, которые возникают после очередной «командировки» в Верховную Раду. Чтобы пробраться к парламенту, приходится лавировать среди респектабельных авто. Идешь, как в музее, удивленно оглядываясь по сторонам — марок многих машин вообще никогда не доводилось видеть, даже по телевизору. А внутри — спокойные и довольные слуги народа сверкают нарядами от кутюр и бриллиантами на кольцах, часах, запонках…
Самое удивительное: чиновники высшего ранга даже не пытаются скрыть свой достаток. Не смущает их и то, что стоимость многих «безделушек» во много раз превышает депутатскую зарплату, а то и декларацию о доходах (опубликовать которую считает долгом каждый претендующий на высокий рейтинг политик, причем цифры в ней всегда почему-то очень скромные, демонстрирующие умеренность и едва не аскетический образ жизни народного избранника).
Но вот не порадовать себя или не похвастать перед коллегами новеньким Bentley (авто не для простых смертных), часиками за пару сотен тысяч долларов или хотя бы новинкой из последней коллекции какого-нибудь зарубежного модельера — выше сил народных слуг. Они ведь пашут на благо родины не покладая рук, разве нельзя им простить эти невинные шалости?
Итак, разберемся, чем же «балуется» отечественный политический бомонд.
Время — деньги
Говорят, судить о статусе человека можно по его часам. Именно эта составляющая имиджа зачастую демонстрирует уровень доходов своего владельца. Дорогущие хронометры, подсказывающие нардепам, сколько им еще коротать в сессионном зале в ожидании перерыва, зачастую попадают в объективы внимательных папарацци.
Среди западных политиков шикарная одежда или дорогие аксессуары считаются дурным тоном. Во всяком случае, они никогда не демонстрируют признаков жизни на широкую ногу публично. Например, во время избирательной кампании советники Барака Обамы убедили его снять свои часы за 1500 долларов, так как они отличают его от простых американцев. Теперь глава Белого дома носит популярные Jorg Gray за пару десятков долларов. Часы по $50 украшали руки и двух предыдущих американских президентов — Джорджа Буша и Билла Клинтона.
Например, на регионале Валерии Коновалюке были замечены платиновые часы FP Journe Tourbillon Remontoir Souverain с золотым циферблатом предположительной стоимостью $150 тысяч. Бютовский юрист Андрей Портнов предпочитает классику — его запястье украшает Breguet за $114 тысяч. Евгений Червоненко носит Bovet, которые тянут на $100 тысяч. Не отличаются скромностью в выборе аксессуаров и дамы-политики. На экономическом форуме в Давосе секретарь СНБО Раиса Богатырева сверкала бриллиантами на часах фирмы Harry Winston стоимостью около $20 тысяч.
Когда журналисты поинтересовались у бывшей регионалки, где прикупила часики, она посоветовала пронырам не раздувать тему, так как это подло. Сказала лишь, что надевать такие безделушки на подобного рода мероприятия — необходимо. Любительницами часов с бриллиантами также являются Александра Кужель и Анна Герман. Их ручки украшает Frank Muller , которые стоят от $30 тысяч до 50 тысяч. Более скромные политики, чтобы следить за временем, тратят около $10 тысяч. Ну и, конечно, всех превзошел самый богатый человек Украины Ринат Ахметов. Как и полагается по статусу, он носит самые дорогие часы — Vacheron Constantin, цена которых примерно $500 тысяч.
Государственные шмоточники
Власть имущие не привыкли отказывать себе и в дорогой одежде, отдавая предпочтение самым элитным брендам. Например, в гардеробе Виктора Ющенко имеется несколько костюмов торговой марки Zilli, средняя стоимость которых в Украине составляет 15—25 тысяч гривен.
Ту же марку одежды носят Леонид Черновецкий и Александр Турчинов. На киевском градоначальнике было замечено несколько пальто, за каждое из которых «меру уciх киян» пришлось вывалить от 50 тысяч до 200 тысяч гривен. Кожаная курточка вице-премьер-министра в киевском фирменном магазине стоит 50 тысяч гривен.
Настоящим франтом, оказывается, зарекомендовал себя лидер Партия регионов Виктор Янукович. Однажды он ошеломил европейцев, надев на заседание ПАСЕ щегольские туфли из страусиной кожи. Цена такой обуви около $1,5 тысячи.
Парламентские модницы любят облачаться в наряды известных брендов Louis Vuitton, Chanel, Dior… Среди представительниц слабого пола в политике звание самой почетной шмоточницы традиционно закреплено за премьером Юлией Тимошенко. Также всенародно известна ее пылкая любовь к торговой марке Louis Vuitton. Сумочка этой фирмы стоит в среднем $2—3 тысячи, туфли и платья — $1,5—5 тысяч и выше.
Нам и не снилось!
Шикарный автомобиль — еще один признак высокого статуса. Поэтому отечественные политики наперегонки заказывают из-за границы машины редких и соответственно заоблачно дорогих марок. Особым почетом среди представителей отечественной властной элиты пользуется торговая марка Bentley.
Налог на роскошь
Не так давно депутаты от ПР предложили ввести налог на предметы роскоши в размере 100% от стоимости. Соответствующий проект закона «О налоге на роскошь» даже зарегистрировали в Верховной Раде. Согласно документу, «товары и услуги, стоимость которых в сто и более раз превышает стоимость аналогичной категории товаров по средней цене», будут считаться роскошью. Звучит смешно, особенно в контексте рассматриваемой темы. Естественно, дальше предложения дело не пошло, зато депутаты пропиарились на благородно звучащем названии законопроекта. Коню понятно, что ни один из политиков добровольно не согласится на налогообложение своих дорогущих «радостей жизни».
Такой автомобиль в зависимости от модели может стоить $250—350 тысяч. Владельцами этих машин считают Валерия Хорошковского, Александра Фельдмана, Давида Жванию, Ирену Кильчицкую…
О машине с необычным названием Maybach в Украине узнали не более десяти лет назад. Эти автомобили делаются только под заказ и доступны исключительно толстосумам. Цена одного такого произведения автомобильного искусства колеблется от $500 тысяч до нескольких миллионов. Одним из первых владельцев диковинки стал киевский мэр Леонид Черновецкий. Также похвастаться Maybach может экс-секретарь СНБО Виталий Гайдук и опять-таки Валерий Хорошковский, чье пристрастие к элитным авто очевидно. У семьи Григория Суркиса таких машины целых три.
Бывшего министра транспорта и связи Николая Рудьковского как-то заметили за рулем Aston Martin стоимостью около $250 тысяч. Любитель красивой жизни и эффектных барышень поспешил откреститься от железного коня, мол, взял на день покататься. При этом ходят слухи, что у экс-министра весьма внушительная коллекция элитных авто.
Да что там «майбахи» и «бентли»…Украинским политикам уже не хватает просто езды с шиком, они хотят летать. По оценкам авиакомпаний, собственные самолеты имеются минимум у 50 самых богатых людей Украины. В частности, в прессе сообщалось о том, что владельцами крылатых машин являются Ринат Ахметов, бютовец Константин Жеваго, братья Суркисы, Сергей Тарута и Виталий Гайдук… На сайте одной из авиакомпаний сообщается, что самолет стандартной комплектации Global Express, как у Жеваго, например, стоит примерно $43 миллиона. Но летательный аппарат можно приобрести и «всего» за $30—40 миллионов. Кроме того, содержание этого удовольствия обходится в $20 тысяч ежемесячно, не считая оплату обслуживающего персонала.
К сожалению, безоговорочно приписать владение тем или иным элитным средством передвижения какому-то конкретному политику почти невозможно. Представители власти предпочитают регистрировать свои «игрушки» на родственников, знакомых или какие-то предприятия. Поэтому о реальном количестве роскошных авто и самолетов, которыми владеют наши избранники, можно только догадываться.
За два костюма Ющенко можно починить 365 лифтов
Большинство из нас даже в руках не держало такой суммы денег, в которую обходится та или иная «безделушка» среднестатистического украинского политика. А подивиться действительно есть чему — цифры внушающие. «Новая» решила провести некоторые подсчеты, чтобы наглядно оценить стоимость прихотей власть имущих.
Мы просмотрели новостные сообщения со словами «государство задолжало…», «на ремонт нужно выделить…», «помощь необходима…» за последние несколько месяцев. Потом сравнили требующиеся суммы со стоимостью предметов роскоши наших чиновников. Вот что получилось:
– «По данным Госкомстата, на 1 мая 2009 г. задолженность по заработной плате в Украине составила 1 млрд 404 млн грн. Больше всего должна своим жителям Донецкая область (294,5 млн грн.), на втором месте по сумме невыплаченной зарплаты Киев (130,4 млн грн.), на третьем — Харьковская область (110,6 млн грн)». Если продать самый дешевый самолет кого-либо из украинских политиков-богачей, можно выручить $30 миллионов, то есть чуть меньше 240 миллионов гривен. Этой суммы вполне хватило бы на погашение долгов по зарплате в Киеве и Харьковской области.
– «На капитальный ремонт одесской школы № 121 необходимо выделить 6 миллионов гривен». Или 750 000 долларов. Помочь одесским ученикам вполне смогли бы Николай Рудьковский и Леонид Черновецкий, если бы один пожертвовал бы своими Aston Martin, а другой — Maybach.
– «Из областного бюджета Львовщины Старосамборскому району выделено 700 тыс грн на ремонт коммунальных дорог в Старом Самборе и Добромыле к Евро-2012». Сумма не заоблачная — не дотягивает до $90 тысяч. Например, Евгений Червоненко мог бы продать свои часики за 100 тысяч, а на оставшиеся десять купить более дешевые. Или в пользу старосамборских дорог могли бы скинуться часами Раиса Богатырева, Александра Кужель и Анна Герман.
– «На покупку сепаратора клеток крови (и 50 сетов к нему) для отделения детской онкологии Национального института рака необходимо 250 000 грн! На данный момент внесен первоначальный взнос за аппарат 155 000 грн, и сепаратор клеток крови уже находится в отделении и используется во время операций! Согласно договору до августа надо заплатить недостающую сумму! Еще осталось собрать 25 000 грн!». Это всего три с копейками тысячи долларов — сумочка Юлии Тимошенко.
– «В городе сегодня 17 944 лифта, из них 5836 (т. е. 31%) нуждается в немедленной замене или модернизации. В Печерском районе 160 лифтов работают нормативные четверть века и более, на Березняках таких «ветеранов» 290, а больше всего их на Лесном массиве — 365». Модернизация одного лифта обходится минимум в десять тысяч гривен. Чтобы починить все лифты на Лесном массиве, достаточно двух костюмов Виктора Ющенко.
Ульяна Задорога, Новая
Tweet