Ужасы Facebook: ревность, паранойя, шпионаж
Facebook – настоящий «убийца отношений». От него развивается синдром рассеянного внимания, портятся отношения и браки. Если вы хотите гармоничных отношений со своей второй половинкой, немедленно удалите свой аккаунт из Facebook!
http://expert.ru/2012/08/10/facebook-revnost-shpionazh-paranojya/?n=66992
Валентин Мальцев
Фото: AP
Новости относительно крупнейшей мировой социальной сети Facebook поступают все тревожнее и тревожнее. Недавнее исследование коммуникационной группы «Византия» показало, что российские пользователи крупнейшей в мире социальной сети Facebook циничнее и агрессивнее участников других соцсетей.
Они чаще других ерничают, делают громкие заявления, критикуют друзей и коллег. К этому можно было бы относиться не очень серьезно, если бы не тот факт, что подобные исследования проводились относительно пользователей соцсети и раньше, и неизменно выявлялось, что Facebook делает людей несчастнее, пассивнее, агрессивнее и более замкнутыми. Но это еще не все. Оказывается, Facebook при сочетании определенных «факторов риска» может сделать вас очень агрессивным, параноидальным шпионом.
На удивление хорошее исследование недавно провела выпускница университета Западного Онтарио Вероника Лукач во время работы над своей научной диссертацией. Она раздавала опрашиваемым анкету «Это сложно: Конец отношений и его последствия на Facebook» и задавала им ряд непростых вопросов. Например, следят ли бывшие сексуальные партнеры друг за другом в социальных сетях после того, как перестают с ними общаться.
Выяснилось, что грешат этим 88% пользователей социальной сети. Причем, как правило, они делают это на протяжении более чем года после разрыва отношений. Фактически все интернетчики зависимы от необходимости постоянно следить за близкими людьми – или теми, кто когда-то был для них близок.
Но это еще не все. 70% опрошенных посещают странички общих друзей для шпионажа. Обычно это происходит тогда, когда один из партнеров распавшейся пары удаляет другого из «друзей» в социальной сети. Но вот что интересно: 50% партнеров предпочитают не удалять бывшего/бывшую из списка своих контактов.
Причины могут быть разными – от нежелания афишировать свой разрыв до надежд на скорое восстановление отношений. Некоторые пользователи социальных сетей любят заниматься откровенным шпионажем, заходя на страницы своих бывших, зная их логины и пароли. Обычно это делается для того, чтобы узнать о новых отношениях своей бывшего подружки или своего друга. 75% таких шпионов, когда находят нового возлюбленного своей бывшей, обязательно посещают и его профайл.
Разумеется, этим самым они делают хуже только себе. Более половины опрошенных признаются, что остаются расстроенными после шпионажа, ведь результаты «расследований» предсказуемо вызывают у них приступы ревности. Потом треть из них публикует лиричные песни или цитаты, намекающие на то, что оба человека были когда-то близки. 31% пользователей сознательно публикуют снимки, которые могут вызвать у бывшего партнера ревность. 64% занимается самоедством, то есть регулярным перечитыванием переписки с целью выяснить, когда и что конкретно пошло не так.
Ранее относительно Facebook было другое очень любопытное исследование. Оказалось, что ровно в трети всех разводов, которые случились в Великобритании в прошлом году, оказалась так или иначе повинна социальная сеть Facebook. Кто-то подал на развод, увидев, как его муж/жена флиртует с другим в интернете, кому-то не понравились фотографии, опубликованные коллегой мужа с корпоратива, и т.д.
Можно было бы сказать, что это общая проблема всех социальных сетей: мол, с ними мы лишаемся privacy, отсюда и все проблемы. Но все не совсем так: от того же Twitter, второй по популярности соцсети в Великобритании, проблем куда меньше – только 0,4% от общего числа разводов. Разница в 60 раз.
Facebook – настоящий «убийца отношений». От него развивается синдром рассеянного внимания, портятся отношения и браки. Но отказаться от Facebook очень не просто: ведь, как показали другие исследования, типичный пользователь страдает зависимостью от социальных сетей, а его поведение носит навязчивый характер.
Автор: Валентин Мальцев, журнал ЭКСПЕРТ
Tweet