Недореформированные

Украинцы полагают, что там где «реформы не прошли», там ничего хорошего быть не может по определению. Интернета, медицины, такси, почты и тысячи других вещей нет в списке проделанных реформ (они с нетерпением ожидаются). И потому, сколько вы мне тут примеров не приводите и сколько цифр не показывайте, пока начальство не вмешается, пока не проведет реформы и не покажет убедительную картинку (новая форма, красивые машины), я буду жаловаться и причитать.

Жизнь удивительна и полна сюрпризов. Иногда обнаруживаются удивительные вещи там, где, казалось бы, все уже давно ясно и понятно. Вот, например, я много раз писал о том, что многие украинские рынки и сервисы работают не так плохо, как это принято считать, и по некоторым позициям лучше, чем «западные аналоги».

Примерами являются проводной интернет, киевское (другим не пользовался, не знаю) такси, некоторые медицинские услуги и т. д. Основания для таких утверждений разные: в случае интернета – это статистика (цена и скорость), в случае такси и той же медицины – разного рода исследования и, конечно, опыт, как свой (здесь у нас), так и друзей и знакомых (там у них). Этот опыт говорит о том, что такси у нас, например, дешево, а медицина – доступна, в то время как человек, живущий в «развитой стране», в некоторых случаях может столкнуться со множеством проблем, если, например, заболеет.

Да и вообще, если внимательно посмотреть на «опыт развитых стран», можно найти там много такого, чего у нас нет и это явно преимущество, а не недостаток. Вот, например: «Почтовая служба США обладает узаконенной монополией (на почту «первого класса» – ред), означающей, что за исключением «срочных» отправлений, за которые частные фирмы должны взимать минимум три доллара, предложение частной фирмы доставить письмо адресату является незаконным.

Почтовая служба США серьезно относится к этому исключению «срочных отправлений»; используя бинокли и телескопы (sic!!!), она следит за погрузкой и фургонами экспресс-доставки и засылает агентов в частные фирмы на предмет проверки того, что они посылают через Federal Express. Почтовая служба наказывает частные компании штрафами, порой достигающими сотен тысяч долларов <…>Почтовая служба полагает, что именно она должна судить о том, что для частных предприятий является срочным»

Радуйтесь, что у вас есть «Новая почта» и что «Укрпочта» не оснащена телескопами, биноклями и бюджетом, позволяющим ей «засылать агентов», да и законодательства такого (пока что) нет.

В общем, когда я говорил, что не все у нас так плохо, а многое даже лучше, мною двигало простое желание быть объективным. И вот что удивительно — говоря эти вещи, я постоянно сталкивался с каким-то яростным сопротивлением, агрессивным неприятием этих простых и легко проверяемых тезисов. Люди категорически отказывались признавать, что у нас что-то может быть хорошо. Выходило так, что на самом деле все у нас страшно запущено, в медицине работают убийцы, таксисты сплошь ездят на «ланосах» (тоже непонятна вот эта ненависть к бедным «ланосам»), курят и слушают шансон, а интернет…интернет…вот в прошлом году авария была!

Некоторое время я пытался понять это удивительное явление: что заставляет взрослых людей верить в то, что они живут в значительно более худшем мире, чем тот мир, который нас окружает. Наверное, тут есть о чем подумать психологам, но недавно я набрел на простой ответ.

Ответ мне дала «реформа полиции». Смотрите. Кем еще недавно был милиционер? Правильно – ментом поганым, мусором, источником ̶з̶а̶р̶а̶з̶ы̶ неприятностей, а то и смертельной угрозой. Почему? Да по понятным причинам его абсолютной власти над простым человеком. И тут началась «реформа». Вдобавок к старым, наняли новых молодых ментов, среди которых есть даже девушки, дали им красивую форму, купили им японские ланосы. И как по волшебству отношение к ментам большей части прогрессивной общественности изменилось! Теперь они глотку рвут за «моя_новая_полиция». При этом по существу не изменилось ровным счетом ничего, власти над людьми у ментов даже стало больше, но отношение потерпевших поменялось на 180 градусов. Теперь они всем довольны, а кто недоволен — тот негодяй и агент Кремля. В чем тут дело?

А дело тут в том, что здесь «прошли реформы».

В общем, открываются удивительные вещи. Украинцы полагают, что там где «реформы не прошли», там ничего хорошего быть не может по определению. Интернета, медицины, такси, почты и тысячи других вещей нет в списке проделанных реформ (они с нетерпением ожидаются). И потому, сколько вы мне тут примеров не приводите и сколько цифр не показывайте, пока начальство не вмешается, пока не проведет реформы и не покажет убедительную картинку (новая форма, красивые машины), я буду жаловаться и причитать.  

Конечно, это грустное зрелище. Когда люди верят, что без вмешательства начальства не может быть ничего хорошего, они не в состоянии адекватно оценивать реальность, в которой живут. Они считают собственные усилия и усилия других людей ничего не значащими и не могут даже заметить того, что эти усилия безо всяких реформ (а чаще им вопреки) приносят замечательный результат.

 

Автор: Владимир Золоторев, КОНТРАКТЫ

You may also like...