Ты еще никого не убил? Теряешь время! Особенности призывной кампании в США

Кризис оказал неожиданную поддержку американской армии. То, что не удавалось десять лет военным вербовщикам и опытным рекрутерам, сделала десятипроцентная безработица в США. Именно безработица и повышенные расходы на грамотно проведенные призывные рекламные кампании привели свыше сотни тысяч молодых американцев к дверям армейских вербовочных пунктов. К рекламе американские военные вообще относятся очень серьезно. Это было видно в ходе «недели морской пехоты», прошедшей недавно в Бостоне. 

Если в 2005 году в разгар войны в Ираке военным вербовщикам пришлось опустить планку и впустить в ряды вооруженных сил добровольцев, имеющих проблемы с законом, здоровьем, а также тех, кто не окончил среднюю школу, то начиная с прошлого года требования к контрактникам ужесточились. В начале 2009 года успехи в ходе вербовки новобранцев стали настолько впечатляющими, что руководство Пентагона заявило о самом успешном призыве в армию с 1973 года, когда конгресс США ввел добровольный принцип комплектования вооруженных сил.

167 тысяч американцев обрели модную молодежную прическу «ежик». При общем сокращении количества рабочих мест первым в найме на работу отказывали выпускникам школ и университетов, не имеющим ни опыта, ни стажа. Даже в частях морской пехоты, мало популярной у добровольцев ввиду высокой вероятности попасть на афганские или иракские «каникулы», набрали достаточное количество контрактников.

Но в министерстве армии США понимают, что выход из кризиса неизбежен, а значит, вернутся старые проблемы комплектации вооруженных сил и закончится призывная кризисная эйфория.

Первая «неделя морской пехоты», проведенная в Бостоне в начале мая, дала старт принципиально новой призывной кампании США. Целую неделю в городе проходил «день призывника», собирая на центральных площадях Бостона тысячи мальчишек и девчонок с их родителями, с бабушками и дедушками вокруг сверкающих настоящих боевых «хаммеров», бэтээров и гигантских гаубиц. Роскошные винтовки и автоматы с оптическим прицелом сами ложились в ладони счастливых подростков.

Оружия хватало всем! Инструкторы-морпехи настойчиво предлагали прикоснуться к прохладной стали тяжелых пулеметов и хотя бы один раз передернуть затвор этого оружия. Каждый человек удостаивался внимания морских пехотинцев-вербовщиков: подростки, юноши и девушки были будущими потенциальными контрактниками, остальные граждане были родителями, дедушками и бабушками будущих потенциальных контрактников.

Задачи такой недельной призывной кампании отличались от задач телевизионной вербовочной рекламы, где сплошной экшн и солдаты с вертолетов запрыгивают в экзотические страны. Каждый из 900 морских пехотинцев, участников «недели морской пехоты», стал для сотен бостонцев живым примером того, как армия может изменить судьбу человека.

Сверхзадача такой рекламной кампании состояла в том, чтобы показать обывателю успешного живого современного солдата, который доверился своей армии и не проиграл. Чем больше людей станет участниками этого военного шоу, тем больше новобранцев запишется в армию. Сверхзадача военного праздника заключалась в презентации идеи «новой жизни», которая откроется пришедшим в армию США.

Система набора в армию США нацелена на то, чтобы найти в человеке все возможные достоинства, которые позволяют не только взять его в армию, но и зачислить на максимально высокий должностной уровень, позволяющий получать больше денег. В США призывной возраст от 17 до 34 лет, поэтому в армию вербуют и выпускников школ в качестве рядовых, и людей с университетским образованием на офицерские должности.

Зарплата американского контрактника зависит не от выбранной военной профессии, а от воинского звания и выслуги лет. Новобранец прежде всего определяется со сроком службы – на 2, 3, 4 года или 6 лет. Для вчерашних школьников очень привлекательно получать зарплату рядового в размере 2000 долларов в месяц плюс надбавки и бонусы. Зарплата семейного рядового может составлять 4000 долларов вместе с «квартирными», «продуктовыми» и другими надбавками.

Стартовая сумма зарплаты генерала армии США с выслугой более 40 лет начинается с суммы в 19 тысяч долларов в месяц. При подписании каждого контракта выплачивается единовременное денежное пособие, размер которого может меняться от 5 до 30 тысяч долларов. В среднем при заключении контракта на 3 года оно составляет 20 тысяч долларов. Если контракт продлевается при выслуге в 20 лет и более, размер премиальных может составлять 150 тысяч долларов.

Те, кто подписывает контракт на 3 года, могут рассчитывать на безвозвратную субсидию в 60 тысяч долларов на образование, которое могут получить заочно, сдавая по электронной почте экзамены и зачеты в колледже на протяжении всей службы в армии. А если солдат решит остаться на сверхсрочную и подписать новый контракт, то ему выдадут еще 30 тысяч долларов премиальных, потому как армии это выгоднее, чем обучать нового бойца.

В зоне боевых действий воинская зарплата не облагается налогом. Если солдату суждено погибнуть при исполнении служебных обязанностей, то родственникам выплатят почти 550 тысяч долларов. Такая финансовая политика комплектации американской армии подтверждает призывной слоган США: «Получи все, что ты можешь получить!»

С целью привлечения большего количества добровольцев военное ведомство США предприняло ряд дополнительных мер организационного и финансового характера. Вступили новые правила натурализации для военнослужащих-иммигрантов. Срок, необходимый для получения гражданства, снижен с трех лет до одного года для тех, кто воюет с «грин-картой». Работает программа «Партнерство ради успеха молодежи». В рамках этой программы Пентагон заключает договоры с органами власти штатов и руководителями частных компаний и фирм о сотрудничестве в области трудоустройства военных после армии.

Владимир Машатин, Бостон (США); фото автора, Новые известия

 

You may also like...