Конфуз «АэроСвита»: билеты есть, самолетов нет
В понедельник «АэроСвит» отменил один и задержал пятнадцать рейсов из Киева. Причина: билеты продавались на еще не существующие у компании самолеты. В последнее время неприятности с самолетами компании «АэроСвит» случаются все чаще и чаще.
Плохая привычка авиакомпании
Советская реклама «Летайте самолетами «Аэрофлота» выглядела насмешкой: какими же еще самолетами было летать советскому гражданину? Примерно также в Украине выглядит реклама компании «АэроСвит», которая входит в альянс «Украинская авиационная группа» бизнесмена Игоря Коломойского.
Совокупная доля авиакомпаний группы в общем объеме регулярных пассажирских перевозок в первом полугодии 2011 года превышала 50%. Антимонопольный комитет даже усмотрел в этом «признаки коллективной монополии» и начал разбираться в ситуации. С тех пор о коренных изменениях на рынке пассажирских авиаперевозок слышно не было.
Монополия — почти ругательное слово для любого государственного деятеля. Общественной пользы от нее никакой. Монополист выжимает из своего положения максимум: стремится поднять цены на свои товары или услуги, мало заботится об их качестве. При этом он не готов к открытой конкурентной борьбе. Развитые страны с рыночной экономикой заботятся, чтобы на рынках царила конкуренция. В Украине эта задача возложена на плечи Антимонопольного комитета, которым руководит Василий Цушко. Его ведомство и должно разобраться, кто контролирует украинское небо.
Пока же мы можем констатировать факт: в последнее время неприятности с самолетами компании «АэроСвит» случаются все чаще и чаще. Сегодня компания отменила рейс «Киев-Пекин» и отложила вылет по еще пятнадцати (!) направлениям. Так, рейсы на Нью-Йорк и Бангкок задержали на восемь часов.
Два дня назад самолет «АэроСвита», летящий по маршруту Киев-Варшава, опоздал на три часа. Многие пассажиры опоздали к старту чемпионата по футболу Евро-2012, в том числе телеведущий Савик Шустер.
Второго июня утренний и вечерний рейсы «АэроСвита» Копенгаген-Киев (с остановкой в Стокгольме) были совмещены, из-за чего 11 пассажиров из Стокгольма не смогли вовремя попасть в украинскую столицу.
В середине мая рейс «АэроСвита» Дубай-Киев был отправлен с девятичасовой задержкой.
Несолькими днями ранее пассажиры рейса Нью-Йорк-Киев компании «АэроСвит» не могли вылететь из аэропорта им.Кеннеди из-за неисправности самолета.
Как говорится в одном анекдоте: один раз — случайность, два раза — совпадение, три — уже привычка.
Билеты есть, самолетов нет
Каждый раз компания называла разные причины задрежки или отмены рейсов. В этот раз у неких (их названия компания почему-то не раскрывает) партнеров «АэроСвита» за рубежом неожиданно были выведены из эксплуатации четыре самолета. А поставка новых самолетов «по независящим от «АэроСвита» причинам» (цитата из пресс-релиза) не произошла вовремя. В итоге билеты были проданы на самолеты, которых еще нет.
Пресс-секретарь «АэроСвита» Сергей Куцый отказался давать комментарий для этой статьи по телефону и посоветовал обращаться в компанию письменно. В письме журналисты LB.ua среди прочего попросили раскрыть названия компаний-партнеров, которые так подвели «АэроСвит» и пассажиров.
Вот некоторые из пострадавших пассажиров. А также те, кто им помогает.
Фото: Макс Левин
Айгирим из Алма-Аты:
«Мы ждали в аэропорту в Алма-Ате, рейс задержали почти на два часа. Когда прилетели в Киев, то узнали, что рейс до Нью-Йорка задерживается на восемь часов. А у нас там такси, планы… Мы в шоке, пытаемся связаться с нашими знакомыми в Америке. Теперь нам придется из Нью-Йорка лететь дальше на самолете, хотя мы планировали ехать на автобусе. А это, опять же, накладно, опять деньги… Насчет компенсаций мы ничего не можем узнать – в сервис-центр огромные очереди, все ругаются, ничего невозможно узнать…Теперь мы не знаем куда себя деть восемь часов… Связаться с Америкой никак не можем, к wi-fi не удается подключиться, сейчас хотим купить телефонные карточки, позвонить… Даже покушать здесь в аэропорту дорого, мы не рассчитывали на такие траты, должны были буквально сразу лететь».
Юля и Галина, волонтеры. Говорит Галина (справа):
«Мы раздаем им карты бесплатно, говорим, куда ехать, что можно в Киеве посетить. Подходит очень много людей. Мы полдня работаем. Сегодня уже спрашивали совета человек 50. Подходят и украинцы, спрашивают, как им найти свой рейс. О потере багажа заявляют. В общем по всем вопросам – к нам».
Шейща Щи, студент из Китая, который учится в Украине:
«Улетаем в Китай… Четыре часа назад заменили расписание. Сначала перенесли на 22:20. А потом вообще написали, что не будет рейса. Теперь мы не знаем что делать. Собираемся у сервис-центра. На другой рейс бесплатно хотим попасть. Пока нас не кормили, кушать не делали. Я спрашивал, но нам сказали, что еды не будет».
Сюзанна из Нью-Йорка:
«Летали в Одессу на неделю, теперь летим обратно. Во-первых, мы на семь часов застряли, когда неделю назад в Одессу летали. И тоже «АэроСвит». А сейчас уже на девять часов зависли. Да еще с маленьким ребенком – 2 года и 3 месяца. Теперь я теряю полный рабочий день в США, буду работать удаленно отсюда… По Америке я часто летаю, по Европе. На других авиакомпаниях такого никогда не случается. Бывают небольшие задержки – полчаса, час. В JFK у нас постоянно бывают задержки, но обычно не получаса. А тут сразу девять часов! Как ребенка развлекать все это время? «АэроСвит» нам пообещал воду, но до сих пор мы ничего не получили. Предлагали еще комнату «матери и ребенка», но за деньги. Wi-fi работает, но только в этой точке. В других местах с перебоями. Так что сижу тут, пишу в Facebook все, что думаю об этой ситуации».
Артем из Мариуполя, летит в Бангкок:
«Отдыхать летим, но рейс задержали. Мы сильно по этому поводу не паримся – в жизни всякое бывает».
Владимир Лисохин, летит в Нью-Йорк:
«Бывает такое в пургу, я знаю. А тут солнце светит, погода летная, а самолеты не летают… И все рейсы… Как будто извержение вулкана. Рейс отложили на восемь часов, перекусить предложили через три часа после отложенного рейса. Видимо, за счет авиакомпании. Как это будет происходить – не имею представления. Надо будет опять выстаивать очередь в сервис-центр. Впервые в такую погоду, сколько я летал, вижу такое… То есть я был в подобной ситуации давно, была пурга, и это было в Петербурге в январе. А здесь – я не понимаю, что происходит».
Оксана Ожигова, пресс-секретарь аэропорта, говорит о телефонном номере для помощи пассажирам (044) 393-43-71 Фото: Макс Левин
«АэроСвит» сообщает, что в течение недели будет «постепенно возобновлять регулярность полетов». Для этого компания планирует ввести в эксплуатацию пять новых самолетов. Пока же пассажирам рекомендуют звонить по телефону «горячей линии» аэропорта «Борисполь» (044) 393-43-71 и уточнять фактическое время вылета. По поводу компенсаций, еды и прочего обращаться следует в сервисные центры компании в терминале «В» аэропорта «Борисполь» или к стойке обслуживания пассажиров в трансферной зоне.
Автор: Андрей Яницкий, LB.ua
Tweet