Чиновники безнаказанно давят людей на дорогах. Власть помогает им откупиться

На Пасху в поселке Гребенки Васильковского района, проезжая по улице Ленина, высокопоставленный чиновник из МЧС сбил насмерть трех школьниц. На улицах страны впору размещать новый предупредительный знак: «Осторожно чиновники на дороге!». Меняются руководители МВД, президенты, премьеры, а обнаглевшие от безнаказанности чиновники продолжают носиться на дорогих иномарках и убивать пешеходов. Правосудие в стране слепо как крот. Очевидно, что «ослепло» украинское правосудие не просто так. Оно не могло иначе. В противном случае его поведение вышло бы за традиционные для таких моментов рамки поведения украинского истеблишмента. Потому что обстоятельства ДТП с участием высокопоставленных чиновников наводят на мысль, что привлечь к ответственности VIP-нарушителей попросту не представляется возможным. Законы — точно паутина, в которую попадает мелкая мошкара, но через которую прорываются шершни и осы.

Дж. Свифт (английский писатель)

«Я теперь живу в столице и стал «крутым»

Трагедия произошла на Пасху в поселке Гребенки Васильковского района. Около 9 вечера, проезжая по улице Ленина, высокопоставленный чиновник из МинЧС сбил насмерть трех школьниц. Корреспондент «КП» встретился с мамой одной из девочек, чтобы узнать подробности случившегося.

Погибшая 15-летняя Настя Саранцева жила в столице и училась на первом курсе в Педагогическом колледже имени Макаренко. Занималась легкой атлетикой.

По словам Светланы Саранцевой, в тот страшный день чиновник из МЧС (он тоже родом из этих мест) несколько часов провел в сельском кафе «Светлица». Вел себя вызывающе: грубил местным, говорил, что теперь живет в столице и стал «крутым».

— Жители поселка рассказывают, что около 9 часов вечера, прилично приняв на грудь, чиновник собрался ехать домой, — продолжает Светлана Саранцева. — Возле кафе был припаркован его «Мерседес-Бенц СЦ 180»

В это время Юля, Наташа и Настя шли на дискотеку. Обычно девять братьев Юлии Литовченко (она была единственной дочерью в многодетной семье) ходили вместе с девчонками. Не дай бог кто-нибудь обидит! Но на этот раз подружки пошли сами, а парни должны были их догнать.

Братья Юлии Литовченко и стали первыми свидетелями трагедии. По их словам, когда автомобиль врезался в девчонок, Юлю выбросило с проезжей части, а Настю и Наташу «мерс» тащил на капоте еще несколько метров.

— Очнувшись от первого шока, мальчишки бросились к Юле, — рассказывает Светлана Саранцева, но она уже была мертва. Потом иномарка наконец остановилась. Наташа не дышала. Настя была еще жива, но и она скончалась спустя 15 минут.

Похоронили девочек в свадебных платьях на кладбище в Гребенках. Их могилки находятся рядом. На похороны собралось все село. Злополучного чиновника люди готовы были разорвать на куски. Наверное, поэтому ни он, ни его родственники на кладбище не появились.

«Если водителя-убийцу оправдают, мы разорвем его прямо в суде!»

Парни, которые заносили тела в машину «скорой», говорят, что у них сложилось впечатление, что у девушек нет костей. Вернее, они были так раздроблены, что руки и ноги сгибались в любом месте — как пластилин!

Как нам удалось выяснить, за рулем «Мерседеса»-убийцы был начальник одного из отделов МЧС Александр К. Завсегдатаи бара «Светлица» рассказали, что незадолго до аварии видели здесь этого мужчину с сестрой и зятем (он к ним приехал в Гребенки). Якобы отмечали повышение Александра в должности.

На узкой асфальтированной дороге, где все и случилось, еще виден тормозной путь — около 70 метров. В том месте, где машина сбила девочек, след от шин уходит резко вправо, на обочину. Почему водитель вдруг вывернул в сторону, неясно. Но то, что он несся на огромной скорости, очевидно. После столкновения «Мерседес» вилял по дороге еще метров сто.

— Мы слышали, что этого убийцу уже отпустили, пытаются замять дело, — возмущается сквозь слезы мать погибшей Наташи, Елена Гончарук. — Если его оправдают, я за себя не ручаюсь. Мы разорвем его прямо в суде!

Родственники уверены, что водитель виноват в смерти их детей. Причем братья Юли уверяют, что если бы он пришел и по-человечески попросил прощения, то они не тронули бы его. Но он не сделал даже этого

Кстати

По факту случившегося ГУМВД в Киевской области возбудило уголовное дело. Ведется расследование. Чиновник, находившийся за рулем злополучного «Мерседеса», до окончания следствия будет находиться на подписке о невыезде. Так решил суд.

В пресс-службе МЧС информацию об участии сотрудника министерства в страшной аварии не подтвердили и не опровергли. В то же время начальник департамента материально-технического обеспечения МЧС Украины Юрий Кисель сообщил, что сбивший девушек чиновник «положительный и порядочный человек, прекрасный семьянин. По крайней мере, за три месяца, которые я его знаю, у меня сложилось о нем именно такое впечатление. Ничего плохого сказать не могу…»

Чисто украинское убийство

Ежедневно СМИ сообщают о десятках ДТП, часто – со смертельным исходом. И читатели (зрители) уже привыкли к подобным сообщениям. Даже когда говорят о погибших детях, наш среднестатистический гражданин не очень напрягается. А ведь это горе родных и близких… Смерть под колесами стала в Украине очень большой проблемой, на которую, к сожалению, не обращают внимания. Да и кто обратит, если главный человек в государстве из-за личной неприязни к одному из гаишников упразднил службу Госавтоинспекции… И понеслось…

Высокопоставленные убийцы

Есть дела нашумевшие, когда все происходит перед глазами сотен свидетелей и журналистов, а потому хотя бы шум есть. Но и в этом случае виновникам ДТП удается избежать наказания.

Классический случай, о котором УК писала в материале ««Але, батя, я тут двух людей сбил…». Подробности ДТП на Майдане»– когда на Институтской «Mitsubishi» сбил двух девушек, после чего, даже не затормозив, попытался скрыться. Патруль ГАИ догнал нарушителя на Печерске и вернул к месту происшествия. И только приезд заступников, среди которых свидетели узнали и депутатов ВР, спас нарушителя от немедленной расправы толпы – напомним, было воскресенье, и трагедия случилась на глазах многих людей, гулявших по Крещатику. Но даже при таком скоплении народа милиция умудрилась увезти на экспертизу совсем другого человека, а не того, кто был за рулем.

Расследование уголовного дела взял под личный контроль министр внутренних дел Юрий Луценко, однако на него в то время обрушились неприятности и дело высочайший «контроль» утратило. И стало понемногу обрастать новыми «подробностями». Оказалось, что, куда ни плюнь, везде мальчик соблюдал правила дорожного движения, и с места происшествия скрыться не пытался, и даже хотел оказать первую медицинскую помощь… А родственники мажора устроили в СМИ кампанию по защите «чести и достоинства» семьи….

Как идет уголовное дело? Наше обращение в милицию не привело ни к каким результатам – говорить с нами не хотят. Люди знающие утверждают, что для водителя всё закончилось легким испугом. Если он вообще успел испугаться…

Да зачем далеко ходить? Даже брат Ордена преподобного Аделаджи Леонид Черновецкий как минимум дважды фигурировал в скандалах со смертельными наездами на людей (это только то, что в прессу просочилось). Правда, сам Леонид Михайлович сначала оправдывался, что это «враги» специально бросали ему жертвы под колеса, а теперь утверждает, что машины-убийцы вообще ни к нему, ни к его холдингу отношения не имеют, а все описанные случаи – домысли журналистов. Только вот могилы под Киевом – самые что ни на есть настоящие… А если учесть, что даже ГАИ тогда признавало, что нарушение правил дорожного движения автомобилями имело место, то вывод может быть только один – откупился. Но, за давностью лет, «копать» бесполезно.

Уже в новые, постреволюционные времена в ДТП со смертельным исходом засветился и экс-секретарь СНБО Петр Порошенко.

Нарушитель ПДД Андрей Ющенко, которому экс-министр внутренних дел Юрий Луценко, даже штраф в прямом эфире одного из телеканалов выписал, слава Богу, никого не сбил. А вот дочь мэра Ужгорода Сергея Ратушняка Светлана в августе минувшего года на собственном мини-вэне «Mitsubishi» совершила наезд на шестилетнего мальчика. По собственной версии – не заметила ребенка из-за большой кучи срезанных веток, сваленных на обочине дороги. По версии свидетелей – не успела затормозить. В любом случае, травмы, нанесенные ребенку, оказались смертельными. Что с наказанием? Вопрос кажется излишним – в Закарпатье, как мы знаем, СВОИХ не наказывают.

В том числе и своих водителей – автобаза Верховной Рады отказалась выплатить семье погибшего призера Олимпийских игр в Сиднее гимнаста Александра Береша крупную сумму, определенную судом. Напомним, водитель БМВ, принадлежащего автобазе ВР, был признан полностью виновным в гибели спортсмена и приговорен к пяти годам лишения свободы. А вот пассажирка – дочь вице-спикера Адама Мартынюка, которая, если верить первым сообщениям и показаниям свидетелей, и была за рулем, оказалась вообще вне судебного разбирательства. Да и водитель сумел «отмазаться», так и не понеся наказания.

Спокойно – все свои!

Если говорить о «чести мундира», то нельзя не вспомнить о многочисленных ДТП с участием милиционеров или работников прокуратуры. Мы не берем даже нашумевшую историю о том, как не разминулись на дороге в центре города два мажора – прокурор Бориспольского района Кузовкин и «лицо, напоминающее сына президента» (впоследствии оказавшееся «лицом кавказско-неопределенной национальности»). А вот о работниках правоохранительных органов, которые оказываются «задним числом» уволенными, чтобы тень на «мундир» не бросать – таких случаев много.

Например, пьяный начальник следственного отдела Житомирской облпрокуратуры Александр Бреднев совершает ДТП, в котором погибло три человека, а на следующее утро прокурор области сообщает, что Бреднев уволен по собственному желанию за сутки до ДТП…

А мэр Луцка Богдан Шиба, неоднократно попадавший в ДТП, в том числе со смертельным исходом? Официальное следствие рассказывало о соблюдении всех правил дорожного движения городским головой (ну да, если бы мы еще не знали, КАК «низко летают» по дорогам народные избранники), хотя свидетели зафиксировали показания спидометра на разбившемся мэрском «Мерсе» – 180 км/час.

И случаи такие, повторимся, не единичны. Следствие по этим делам если не закрывают сразу с формулировкой «за отсутствием состава преступления» (что само по себе странно, т.к. ДО того, как органы, проводящие дознание, узнавали, кто реально стоит за нарушителем, они констатировали как минимум нарушение ПДД и гарантировали наказание), либо материалы уголовного дела переписываются под «нужную версию». А из самого дела пропадают свидетельские показания и первые протоколы…

Когда в ДТП принимают участие сильные мира сего – понятно. Т.е. отмазать своих (или «шефов») – святое дело для милиции. Так было всегда – и так будет еще долго. Но даже когда водителями оказываются «простые» (как любит говорить г-н Зварыч, «посполитые») украинцы, наказать нарушителя тоже не представляется возможным.

Классический пример – в Тернополе на переходе водитель иномарки сбил двух девушек. Ну, сбил – и сбил. Но т.к. это произошло прямо напротив училища при десятках свидетелей, замять дело быстро не удалось. Когда прибывшие гаишники посадили буйного водителя, успевшего избить нескольких свидетелей, к себе в машину для составления протокола, толпа попыталась устроить самосуд – появилась информация о том, что водитель принадлежит к одной из правоохранительных структур города. В ответ милиция вызвала подкрепление в виде ОМОНа. А милиция вместо изучения подробностей ДТП начала вывозить из училища несовершеннолетних студентов в лес, где под дулами автоматов заставляла их копать себе могилы. С требованием взять на себя организацию беспорядков в городе. И это всё – при самом «демократическом» режиме в Европе… В итоге никто из милиционеров не был наказан (прокуратура очередной раз вступилась за честь мундира), а водитель, сбивший двух детей, отделался штрафом в 68 грн.

Трагедия по графику?

А вот в Киеве следователи стараются тихо и спокойно спускать все дела на тормозах. Год-два следствия, пока пострадавшие устанут ходить и напоминать о себе. Ни письма в вышестоящие инстанции, ни обращения в прокуратуру – не помогают. Ответ один – у следователя очень много важной работы, поэтому до конкретного дела он еще не добрался…

Живущие в Киеве на Троещине и Воскресенке подтвердят: один из самых опасных и неуправляемых ни светофорами, ни регулировщиками перекресток в городе – пересечение проспекта Ватутина и бульвара Перова, т.е. въезд на Троещину. Очень широкая проезжая часть, «короткий» зеленый свет, часто неисправные светофоры, постоянные пробки, аварии, нарушения ПДД. Не говоря уже о превышении скорости. Т.е. такое же прОклятое место, как и Московский мост, который день не может прожить без крупных аварий.

Семья 12-летней Леры Журавлевой переехала с Воскресенки в начало Троещины – 2 остановки на общественном транспорте. Но утром в транспорт влезть невозможно, а потому ребенок ходил в школу пешком. 10 минут – почему бы и не пройтись. Всё равно быстрее, чем ждать автобус или маршрутку. 17 ноября Лера пошла привычной дорогой. Как часто бывает на этом перекрестке, «поймать» зеленый свет для пешехода было сложно – машины продолжали двигаться на свой запрещающий сигнал, оставляя для перехода пешеходам слишком мало времени. Ребенок стоял долго – наученная горьким опытом (на нее за полгода до этого на тротуаре (!) наехала машина), Лера никогда не нарушала правила. И тут произошло непонятное. Одни свидетели утверждают, что девочка попыталась все-таки успеть перебежать на зеленый, другие – «рванула» за милиционером, который переходил дорогу. Но все сходятся в одном – ребенок начал движение на СВОЙ зеленый свет.

Но не добежав буквально несколько шагов до противоположной стороны, Лера была сбита неизвестно откуда появившейся машиной.

Кто виноват?

По свидетельству очевидцев, микроавтобус несся с явным превышением скорости. Правда, какая была скорость – уже никто не скажет. А вот тормозной путь – еще несколько дней был явно виден на дороге. Отснят он и телевизионщиками одной из криминальных программ, выезжавших на происшествие. И что удивительно – тормозной путь был лишь от одного (!) колеса. Впоследствии следователь очень удивлялся этому факту, который не был зафиксирован (или пропал?) в уголовном деле. Но фотографии с места происшествия (и видео телевизионщиков) сохранились.

Но ведь и экспертиза должна была что-то показать? Увы, но, как утверждает следователь, экспертиза еще не проведена. На резонный вопрос – а почему же автомобиль уже на следующий день после ДТП был отдан владельцу, следователь был вынужден признать, что транспортное средство находится в исправном состоянии, превышения скорости не зафиксировано, а микроавтобус двигался на разрешающий сигнал светофора.

И тут для понимания ситуации крайне важны показания свидетелей. Правда, опять сталкиваемся с парадоксом – свидетели есть, есть их показания и у журналистов, а в материалах уголовного дела свидетели вообще отсутствуют. Ну не хочет работник милиции общаться с теми, кто имеет несколько иное видение, нежели сложилось у него лично. Но о причинах такого поведения следователя – несколько ниже.

Так вот, свидетели утверждают, что утром 17 ноября в сторону рынка Троещина должен был проследовать Большой Начальник, а потому гаишники получили указания отключить светофоры и управлять потоком автомобилей в ручном режиме. И, как утверждают свидетели, милиционер, за которым пошла девочка, как раз и выполнял поручение руководства. Таким образом, в тот момент, когда ребенок оказался на проезжей части, ЕЕ зеленый погас…

Соответственно, у водителя микроавтобуса НЕ МОГЛО быть «разрешающего сигнала светофора», т.к. светофор был отключен…

Виноват ли милиционер, не оглянувшийся назад? Не нам судить. Но прибывшие моментально на место работники ГАИ (а чего «прибывать» – рядом машина стояла) оформили ТАКОЙ протокол, что работник милиции оказался чуть ли не героем, кинувшимся под машину спасать ребенка…

Черные дела следователя Черненького

В срочном порядке пострадавшая была направлена в Больницу скорой помощи. И здесь, несмотря на «страшилки» о врачах-взяточниках, семья Леры впервые за весь этот период столкнулась с человеческим отношением и пониманием. Врач-реаниматолог не только отказался брать деньги, которые ему упорно засовывали в карман, но и дал четкие профессиональные рекомендации, которые смогли продлить ребенку жизнь. И опять оказалось, что мир не без добрых людей – свидетель трагедии, крупный киевский бизнесмен, пожелавший остаться неизвестным, лично приехал в больницу, оставил свои координаты и предложил оплатить любые медицинские расходы. Увы, но его услуги не понадобились – через четыре дня Лера умерла.

Рассказывать о горе родственников – дело неблагодарное. Достаточно сказать, что, не пережив смерти любимой внучки, через месяц умирает молодой еще 53 -летний дедушка…

А что же милиция? Лишь спустя три дня после смерти, 24.11.2006 г. следователь Роман Черненький возбуждает уголовное дело № 04-14723. Сразу же признав родителей Леры потерпевшими, г-н следователь ни разу не соизволил с ними встретиться, пытаясь уклониться от неприятного разговора. Неприятного потому, что, как оказалось, в деле нет показаний свидетелей, нет экспертиз, нет НИ-ЧЕ-ГО. За полгода практически ежедневных хождений в милицию и звонков на служебный и мобильный телефон следователя смогли застать только дважды! Даже начальство не знало, где его искать.

Мы понимаем, что родители Леры могли преувеличивать, а потому попытались дозвониться сами – три недели настойчивых звонков показали, что Роман Черненький и «неуловимый Джо» – это одно и то же лицо. То он «только что вышел», то «на задании», то «в госпитале», то «у начальства»…

А во время сидения в РОВД доброжелатели объяснили родителям, что подобное затягивание – это стиль работы тов. Черненького. И действительно, большой «специалист» по ДТП со смертельным исходом держит открытыми уголовные дела годами. И годами же не проводятся экспертизы.

Мы обвиняем работника правоохранительных органов в халатности не голословно. Вот еще одна история, антигероем которой стал следователь Черненький. Сравните с нашим случаем (цитируем по изданию «Кияны»):

«Досудебное следствие ведет следователь Днепровского РОВД Р.Черненький, который поначалу утверждал, что дело настолько очевидное, что расследование пройдет быстро и у виновника нет никаких шансов уйти от ответственности. Но через некоторое время следователь начал избегать какого-либо общения с пострадавшей стороной. А через полгода стало известно, что в деле «нет и не было» никаких свидетельских показаний, и даже списка свидетелей. Тогда оставшаяся в живых пострадавшая, которая к тому времени выписалась из больницы, сама пошла к следователю и оставила свои письменные показания.

А о других свидетелях следователь по телефону сказал интересную фразу: «Если у вас есть свидетели – можете приводить их с собой, если вы их нашли»… Т.е. на будущее каждому простому смертному надо запомнить одну простую истину: если вас сбила машина, ни в коем случае нельзя умирать или терять сознание – первым делом надо искать и записывать координаты свидетелей, потому что это ваша прямая обязанность (а уж никак не ГАИ и не следователя). А получив письменные показания, лучше хранить их в сейфе, так как они обычно пропадают из дела…

Есть ли у нас законность?

Ничего не напоминает? Возникает вопрос – почему следователь, узнав, кто представляет сторону нарушителя, тормозит дело? В случае, описанном нашими коллегами из издания «Кияны», владелец автомобиля «Mitsubishi Pajero» госномер 202-56 КА Павленко Е.П. (за рулем был его сын) – крупный бизнесмен. Кто был за рулем микроавтобуса, сбившего Леру, мы так и не узнали. Говорят, тоже бизнесмен. Известно лишь, что он пытался получить от родителей бумагу о том, что к нему нет никаких претензий…

Напомним, с парламентской трибуны Василий Цушко проинформировал о том, что поставил задачу соответствующим службам мониторить ВСЮ информацию (в том числе появляющуюся в интернете), касающуюся деятельности милиции. И не только мониторить, но и должным образом реагировать. Мы понимаем, что Василию Петровичу сейчас не до мелочей, но всё же обращаемся к нему с просьбой взять под контроль и это дело, поручив Департаменту внутренней безопасности проверить деятельность следователя Черненького, а также расследование других дорожно-транспортных происшествий (в том числе на Институтской, материалы по которому «засекречены» до такой степени, что информацию в МВД нам давать отказываются).

У соседей дела не лучше

Ниже мы приводим информацию из открытых источников лишь о некоторых ДТП с участием высокопоставленных чиновников России, которая так или иначе стала достоянием гласности.

21 января 1998 года джип, принадлежащий сыну тогдашнего курского губернатора Руцкого Александру, сбил прохожего, который от полученных травм скончался. Все пассажиры автомобиля, как тогда сообщалось, были пьяны. По одной из версий, за рулем находился именно Александр Руцкой-младший. Эта версия официально подтверждена не была. Вину за происшедшее взял на себя Алексей Новиков, офицер ФАПСИ.

2 марта 1999 года на 24-м км Рублево-Успенского шоссе джип на большой скорости выскочил на обочину и врезался в группу рабочих. Двое таджиков скончались. Машина принадлежала коммерсанту Алексею Сосковцу, сыну бывшего первого вице-премьера Олега Сосковца. Следствие признало высокопоставленного сына невиновным, так как автомобиль якобы был в угоне и за рулем находился другой человек.

21 апреля 2000 года кремлевский чиновник попал в аварию.

Заместитель управляющего делами президента России Анатолий Головатый госпитализирован с сотрясением мозга и ушибом бедра в результате автоаварии, произошедшей в пятницу на одной из московских улиц.

Как сообщили источники в правоохранительных органах столицы, служебный автомобиль Головатого — «Audi-A8» — столкнулся с частной «Волгой», за рулем которой находился пенсионер.

31 августа 2001 года недалеко от райцентра Белая Курской области в ДТП пострадал 9-летний мальчик. Третьеклассник Саша Болгов был сбит машиной из кортежа курского губернатора Александра Михайлова. Михайлов даже не вышел из машины. Суд оправдал его водителя.

15 мая 2003 года «Нива» племянника тульского губернатора Василия Стародубцева Юрия выехала на встречную полосу и столкнулась с «Окой». Семейная пара с полугодовалым ребенком — пассажиры «Оки» — погибла, Стародубцев не пострадал. Суд закончился «примирением сторон».

28 мая 2003 года в Кемерово водитель из кортежа губернатора Кузбасса Амана Тулеева сбил насмерть 9-летнюю девочку. Следствие установило, что автомобиль двигался с превышением скорости. Итог дела неизвестен.

12 июня 2004 года руководитель представительства Мурманской области в правительстве России Ренат Карчаа в Псковской области на автомобиле Toyota сбил 17-летнего подростка. Мальчик скончался на месте, чиновник с места происшествия скрылся, но впоследствии был задержан. Обвинение чиновнику, насколько нам известно, не предъявили.

20 мая 2005 года «Фольксваген» на Мичуринском проспекте сбил шестидесятидевятилетнюю Светлану Беридзе. Пенсионерка скончалась на месте. За рулем автомобиля был Александр Иванов, сын министра обороны РФ. Уголовное дело было возбуждено, но следователь Ларюшкин закрыл его, потому что в действиях Иванова-младшего не усмотрел состава преступления. Нина Плющ, дочь погибшей, считает, что «на него (Иванова. — Ред.) работает весь государственный аппарат

19 ноября 2005 г. Помощник Жириновского погиб в ДТП . В 03:17, когда автомобиль BMW-735 под управлением Митрошкина мчался по пустынным московским улицам, игнорируя все возможные ограничения. Водитель, несмотря на то, что не имел при себе ни документов на автомобиль, ни «прав», чувствовал себя безнаказанно: автомобиль с государственным федеральным номером-«триколором», мигалкой и сиреной обладает фактически полным иммунитетом от действий сотрудников ГИБДД. Однако законы физики нельзя нарушать, прикрываясь «корочкой», и в районе дома №10 по Варшавскому шоссе водитель не справился с управлением, BMW вынесло на полосу встречного движения, где произошло столкновение с грузовиком «ЗИЛ».

От удара грузовик перевернулся, Митрошкин получил травмы, несовместимые с жизнью, а пассажирка иномарки с тяжелыми травмами госпитализирована.

19 ноября 2006 года в Калининградской области под колесами автомобиля погибла сотрудница газеты «Тридевятый регион» Вера Сивак. Ее сбил прямо на железнодорожном переезде «Мерседес», который ехал со значительным превышением скорости и не тормозил даже перед путями. За рулем был мэр городка Озерска Сергей Кузнецов. Местная прокуратура заявила, что, согласно статье 447 нового Уголовно-процессуального кодекса, мэр Кузнецов относится к «спецсубъектам» и решение о привлечении его к уголовной ответственности должен принимать лично прокурор Калининградской области Алексей Самсонов. Однако следствие решило не дожидаться решения прокурора и заключило, что Вера сама бросилась под колеса «Мерседеса», чтобы покончить жизнь самоубийством. Друзья же погибшей говорят, что девушка направлялась на празднование дня рождения и даже предупредила подругу по телефону, что «скоро приедет».

А КАК В ЕВРОПЕ?

6 ноября 2005 года в центре Лондона спортивный автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution VIII врезался в столб, потом его выбросило на встречную полосу, и спорткар врезался в BMW. Как выяснилось, водитель Evo не справился с управлением. 22-летний молодой человек находился в алкогольном и наркотическом опьянении. В аварии погиб один человек, друг водителя, гражданин Великобритании. А сам водитель оказался русским — Иван Мазур, сын президента ОАО «РАО «Роснефтегазстрой». Несмотря на попытки отца «договориться», в чем он сам признался в интервью одному из телеканалов, Ивана посадили в английскую тюрьму на шесть с половиной лет и запретили впредь управлять автомобилем.

От УК: нам показалась интересной мысль высказанная участником одного из автофорумов, несколько рекомендаций для снижения травматизма среди чиновников.

С целью снижения количества травматизма среди чиновников высшего звена предлагается принять следующие меры:

1. чиновников перевозить в специальных креслах, установленных на задних сидениях и прикрепленных к ремням безопасности;

2. автомобили, перевозящие чиновников и сопровождающих их лиц, должны иметь окраску диагональными переливающимися полосами желто-черного цвета ;

3. передвижение автомобилей, перевозящих чиновников и сопровождающих их лиц, должно происходить со скоростью не более 30 км/час;

4. запрещается обгон попутных транспортных средств;

5. по всему маршруту передвижения автомобилей, перевозящих чиновников и сопровождающих их лиц, через каждые 350 метров устанавливаются передвижные наркологические лаборатории с обязательной проверкой на состояние алкогольного и наркотического опьянения всех находящихся в автомобилях, перевозящих чиновников и сопровождающих их лиц.

6. вдоль дороги по всему маршруту передвижения автомобилей, перевозящих чиновников и сопровождающих их лиц, выстраивается население близлежащих жилмассивов, активно приветствующее вышеупомянутых чиновников, проводимые ими реформы и, особо, с плакатами, приведенный здесь комплекс мер по сохранению стратегического генофонда страны.

В субботу, 14 апреля, в Киеве, выступая на торжественном собрании по поводу 10-летия украинской Госавтоинспекции Министр внутренних дел Украины Василий Цушко предложил демилитаризировать отдельные службы департамента Государственной автоинспекции МВД. Говоря о реформировании ГАИ в целом, министр отметил, что в этом процессе «спешить нужно медленно, с подходом немножко консервативным».

…А пока на дорогах Украины под колесами нарушителей ПДД продолжают гибнуть дети. И для родителей это гораздо важнее, чем все революции вместе взятые, все политические разборки и кризисы. И сегодня потерявшие детей и пострадавшие от халатности милиции родители пытаются объединиться, чтобы отстоять свои права. Потому что в нашем неправовом государстве помочь человеку может только он сам. Или такие же бесправные «посполитые» граждане.

Использованы материалы УкрИнформБюро, КП-Украина, Новая газета, АвтоФорум

Сергей Борисов, для УК

Читайте также: