Не педагогическая поэма. Из-за сверхмягкого приговора суда подросток-грабитель убил человека
Малолетних преступников на нары помещают крайне редко — обвиняют «семью и школу», упустивших что-то в воспитании ребенка, а наказания дают с испытательным сроком, чтобы «малыш» исправился. А детишки в большинстве своем продолжают свои уголовные «подвиги»: если и поймают, суд опять проявит гуманность. В деле севастопольского «малыша» так случилось несколько раз. Пока «ребенок» не убил человека.
Криминальный малец
Вова В. был воспитанником севастопольского детдома, но к 17 годам одолел только семь классов (!) средней школы. Зато совершать грабежи и разбои у него получалось просто виртуозно, в итоге в шестнадцать лет он был осужден за совершенный грабеж к минимальному по третьей части статьи 186 сроку наказания — к четырем годам лишения свободы. Но благодаря гуманности суда, сочувствию представителей Службы по делам детей, «малыш»-грабитель остался на свободе — к нему применили испытательный срок в два года: вот если за это время мальчик проявит себя с хорошей стороны, его и вообще простят.
И, наверное, простили бы, если бы малолетка мог остановиться. Но он даже не пытался, скорее, наоборот — всячески совершенствовался в имущественных преступлениях, воруя вещи отдыхающих то на пляже, то просто на улице, то откровенно грабил поздних прохожих, и все это с насилием, избиениями пострадавших. Мало того — даже убийство человека стало для него просто одним из эпизодов его криминальной деятельности, и ни раскаяния, ни сожаления по этому поводу он так и не проявил.
Например, декабрьской ночью еще 2004 года в Инкермане выпивший подросток Вова напал на позднего прохожего, чтобы отобрать у него всего-то дешевенький мобильный телефон. В итоге он избил гражданина буквально зверски, ногами, сломав ему нос и выбив несколько зубов, не считая гематом на теле потерпевшего. А уже ближе к лету на севастопольском пляже виртуозно стырил вещи двух отдыхающих — у одного сумку с телефоном и компакт-дисками, прихватив себе заодно и штаны зазевавшегося пловца. А второй курортник остался также без телефона, солнцезащитных очков, к тому же и ему пришлось возвращаться с пляжа без шорт.
Но мальцу его добычи показалось мало, и уже на следующий день малолетка Вова совершил откровенный разбой — поздней ночью в том же Инкермане он подстерег прохожего в приличном прикиде, сбил его с ног и стал избивать до потери сознания. Не обнаружив в кошельке пострадавшего приличной суммы (всего-то 45 гривен), мальчик Вова сорвал с дяденьки золотую цепочку, дорогие наручные часы, браслет, который поначалу тоже принял за драгоценный. А потом, видно, из любви к чужой одежде, снял с ног находившегося в бессознательном состоянии гражданина… носки с кроссовками.
В общем «милый ребенок» таким сомнительным образом развлекался до конца 2005 года, пока благодаря своим многочисленным кражам, грабежам и разбоям не попал на время в руки правосудия. Почему «ребенка» не арестовали — не ясно, но малец находился на свободе, пребывая одновременно под следствием и успешно продолжая свой криминальный промысел по насильному изъятию имущества у населения Севастополя. Надо сказать, что можно только поразиться неутомимости подростка — в уголовном деле фигурируют 48 (!!) эпизодов преступлений, совершенных подследственным.
В итоге в конце апреля 2006 года по части упомянутых уже преступлений малец получает четыре с половиной года лишения свободы, к которым присоединяют еще и часть неотбытого наказания по предыдущему приговору суда. В общей сложности пять лет колонии. Но в это время идет следствие по эпизоду, ставшему роковым и последним в жизни гражданки Т. И виновником тому опять-таки стал «маленький Вова».
Ему бы вовремя на нары…
Пребывая под следствием и одновременно прогуливаясь поздней ночью по территории севастопольского кладбища в компании с алкоголем и гражданином М. тридцати лет, подросток Вова заприметил девицу Т., судя по определенным приметам, — даму легкого поведения. Прикинув спьяну, что у дамы найдется чем поживиться, подросток предложил М. ограбить девицу, и тот почему-то согласился. Если для Вовы это было не впервой, то гражданин М. ранее ни в чем подобном замечен не был.
Подросток догнал даму уже за оградой кладбища, дал по голове заранее припасенным булыжником, а чтобы уж окончательно подавить всяческое сопротивление жертвы, они вдвоем с М. начали метелить упавшую даму ногами, сильно и жестоко. Чтобы отобрать сумочку у орущей почем зря жертвы, малец вытащил нож и стал бить им пострадавшую по рукам и по шее. Она все еще пыталась звать на помощь, но помощь пришла не к ней — М. взял ножичек у Вовы и несколько раз ударил жертву им в лицо. Наконец, они отобрали у пострадавшей ее сумочку, где, помимо косметики и ста гривен, разжились и десятком припасенных девицей презервативов.
Оставив жертву на месте происшествия, подельники было ушли, как вдруг в алкогольном мозгу подростка возникла мысль отобрать у девицы еще и ювелирку — по мнению Вовы, у дамы обязательно должны были быть украшения. Грабители вернулись к лежавшей на земле женщине, и подросток подобрал более увесистый булыжник, который двумя руками с силой бросил в голову жертвы, полностью ее размозжив, как выяснит потом экспертиза. Через пару минут дама скончалась, а подельники огорченно обнаружили, что никакой ожидаемой золотой цепочки у нее на шее не было, а дешевенькое золотое колечко на безымянном пальце руки снять они так и не смогли.
На этот раз суд был к малолетке менее снисходительным и приговорил его к довольно длительному сроку наказания с учетом и необытых предыдущих сроков. Выйдет на свободу законченный преступник через 14 лет, и вряд ли колония оставит ему хоть какую-то надежду на исправление.
А вот если бы служители Фемиды с первого срока наказали пацана по всей строгости закона, не оставили гулять по «местам боевой славы» в качестве испытательного срока, может быть, тогда на нарах он хоть о чем-то задумался бы. Да и нынешняя его жертва осталась бы жива.
Автор: Ядвига БОЛТОВСКАЯ, газета «Крымский ТелеграфЪ» № 239
Фото В. Зайцев
Tweet