Право на «встречку». Единицам оно дано долгу службы, остальные его просто покупают (видео)

В интернете появился новый видеоролик: на встречную полосу выехала чёрная BMW, едва не ставшая виновницей нового ДТП. Водитель, ехавший в крайнем левом ряду встречной для BMW полосы не растерялся, остановил свою машину лоб в лоб с «чёрным бумером» и вышел поговорить… с чиновником. 

Он включил видеокамеру, подошёл к нарушителю, чтобы выяснить, кто и по какой причине решил повести себя столь дерзко в отношении правил дорожного движения.

«Представьтесь, пожалуйста» — попросил он. На что пассажир открыл дверь и спросил: «Представиться?» После этого дверь закрылась, а с другой стороны BMW к народному активисту двинулся водитель. Он попытался отобрать технику, но не тут-то было. Остановилась ещё одна машина, из которой так же вышел водитель, чтобы помочь народному блюстителю. Водитель BMW вернулся на своё место, включил мотор и, выехав уже на вторую встречную, умчался в сторону центра.

Видеоролик быстро распространился по Сети, а уже в 16:01 канал «Вести 24» показал сюжет на эту тему. В Сети появилось и имя пассажира BMW, предположительно, это Владимир Иванович Шевченко — советник президента Российской Федерации. В официальных СМИ в связи с происшествием это имя не упоминалось.

Очевидец:
«Добрый день! Я ехал по улице Смоленская в сторону Кутузовского проспекта в крайнем левом ряду. Навстречу мне, по моей полосе двигался чёрный «BMW» с проблесковым маячком госномер А039МР97. Так как правый ряд был занят, я остановился и включил знак аварийной остановки. Затем включил камеру, подошёл к сидящему на пассажирском сиденье человеку и попросил представиться его. Водитель BMW, выйдя из автомобиля, попытался вырвать камеру из моих рук. Доколе мы будем терпеть это чиновничье хамство на дорогах?!»

Лукавство ситуации в том, что Андрей Хартли (автор видеоролика), очевидно, не знал о наличии преимуществ у машин с номерными знаками АМР. Как сообщил  Алексей Микулин, ведущий специалист по правам автомобилистов, по закону именно он, Андрей, должен был уступить дорогу авторитетному транспорту.

Трагедия, случившаяся утром 25 февраля на Ленинском проспекте, потрясла общество. Mercedes представительского класса, в котором находился вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков, в лоб столкнулся с малолитражным Citroёn, где находились две сотрудницы Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии — врач Ольга Александрина и профессор медицины Вера Сидельникова. 36-летняя Ольга скончалась на месте, 72-летняя Вера Сидельникова умерла в больнице от полученных травм. 61-летний Барков и 51-летний водитель отделались незначительными ушибами.

И в случае лобового столкновения был бы назначен виновным. Если бы остался жив. Автомобиль господина Шевченко относится к одной из тех пятидесяти машин администрации президента, которые отмечены постановлением российского правительства № 737. Они имеют право на спецномера, проблесковые маячки и, соответственно, движение по встречной полосе. Звуковой сигнал при этом может и не работать.

В Сети ещё раз вспомнили недавнее ДТП на Ленинском проспекте, в котором погибли две женщины, и аналогичные ситуации, в которых оставались виновны простые смертные. Желание бороться с приоритетными правами чиновников, а главное, с возможностью приобретения за деньги этих прав и знаков отличия, выражается открыто и всё более яростно. Публика очень впечатлилась действиями простого гражданина, открыто противостоящего приоритетным правам чиновников.

olikaomsk:
«Недавно весь интернет обсуждал ДТП с участием вице-президента ЛУКОЙЛа, в результате которого погибли 2 женщины, заслуженные врачи. Скрученные сразу после аварии номера с мерседеса Баркова, резко изменившаяся версия ГИБДД в сторону его невиновности, попытки засекретить материалы дела — всё это вызвало широкий общественный резонанс.

К сожалению, подобные случаи — не редкость. Безнаказанность чиновников на дорогах представляет серьёзную угрозу жизни как водителей, так и пешеходов.

В свете всего этого очень порадовало видео сегодня во френд-ленте. Водитель не пустил на свою полосу чиновника, выехавшего на «встречку». Просто вышел с камерой, подошёл к его машине и попросил представиться».

Alexa:
«VIP на огромной скорости въехал в заднюю часть моего автомобиля, я по счастливой случайности пострадала не сильно, осталась жива, о чём сотрудник ГИБДД поспешил сообщить мне, когда я очнулась: «Радуйся, что осталась жива, я думал что всё будет гораздо хуже…». 3 СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе г. Москвы без суда и следствия определили виновного, это была я. Я на какое-то время потеряла сознание и когда очнулась не совсем поняла что произошло, но сотрудники ДПС мне популярно объяснили кто прав а кто виноват, не смотря на то что мне требовалась медпомощь они не желали ни о чём слушать, а настоятельно попросили побыстрее убрать машину с проезжей части. Прошло почти полгода, а результат нулевой.

Авто-каски у меня нет, машина восстановлению не подлежит, и я ничего добиться не могу, потому что у меня нет влиятельного папы, мужа, любовника. Прокуратура отписала в Управление ГИБДД по г. Москве, те в 3СБ ДПС и круг замкнулся».

Максим:
«Любой имеющий деньги найдёт знакомых достать «номера», «ксивы», «маяки» и прочие «привилегия». Конечно, никто не хочет стоять в пробке, но: одни стоят (и не важно, по бедности или по принципу), а другие едут по разделительной полосе, на красный сигнал светофора или как там им ещё угодно. И всё по тому, что у нас в стране легко можно купить документы (вышеперечисленные и прочие) которые для инспектора ГИБДД будут знаком — этот свой! И он с почтением или без оного закроет глаза на нарушения ПДД. Да и как он их не закроет (глаза), если руководство ему взыскание влепит за то, что он тратит время людей, которые « ….. ну словом они лучше нас..». Человек-то не простой едет! Чиновник там, например, или бизнесмен какой! А может и сам прокурор с судьёй в обнимку (им вообще нетрезвыми теперь ездить можно)!

Как этого не повторить? Просто!

— Восстановить порядок и прекратить возможность торговать «спец» сериями (любыми ААА, ООО, ССС, АМО, АМР, да их и не счесть, не говоря про ЕКХ, да АМР97). 2. Заставить, наконец, ГИБДД поставить металлические заграждения между встречных полос, барьер должен быть!

— Не знаю как, но перед инспектором ГИБДД, как перед представителем власти (закона) все должны быть равны! И не важно, какую «ксиву» ты ему можешь показать!

О чём вообще можно говорить, если некоторым категориям, официально можно нетрезвыми ездить и им ничего за это не будет! Господа чиновники, вы правда уверены в том, что они не задавят (не дай Бог) никого из вашей семьи? Ведь тогда бы вы всё пересмотрели….».

Публика всячески поддерживает акцию «Охота на мигалки», проводимую «Серебряным дождём» совместно с газетой «Ведомости». Напомним, что по закону в Российской Федерации на мигалки имеет право только 967 машин, однако в коллекции «Дождя» фотографий машин с мигалками на 1 апреля накопилось уже 1223, у «Ведомостей» — 1198. Стоит ли как-то ещё объяснять большое желание общественности противостоять тем, кто самостоятельно ограждает себя знаками отличия от обычных участников движения.

kvantovaya_pena:
«Напоминает канун революции 1917 года, когда крестьяне перестали шибко уважать помещиков и стали гулять в барских садах, что ещё за пару лет до этого было немыслимо. Берберова вспоминает 1914-й год:

«Я бродила вокруг тверского дома в то лето, и это оказалось моим прощанием с ним… Всё тогда предвещало перемены, особенно же по вечерам, когда вся деревня приходила гулять в эти дворянские сады. Было ли это предчувствием того, что годика через два-три весело запылают эти дома с балконами, а управляющие будут дрыгать ногами, повешенные на яблонях? Не знаю. Но как только наступал вечер, так у клумб, возле прудов, подле гамаков, в беседке начинали мелькать тени, тренькать балалайка, растягивать лады гармонь. Странным казалось это, и даже сейчас это кажется не совсем вероятным, чтобы, так сказать, за несколько лет до революции происходило такое теснение помещиков, и вместе с тем в этом есть что-то естественное… Почему не покачаться в гамаках, в которых давно никто не качается, почему не подышать барскими левкоями — от этого их не убудет!»

И мне вот странным кажется, чтобы, так сказать, за несколько лет до революции происходило такое теснение чиновников с мигалками, и вместе с тем в этом есть что-то естественное».

Глупо не вернуться к истории с господином Барковым. Тем более что следствие по делу о ДТП на Ленинском затянулось на весьма неопределённый срок. Беда, во-первых, в том, что уже есть свидетель, отказавшийся давать показания в суде. Его имя, разумеется, не разглашается, но, по неофициальной информации, этот человек ехал непосредственно за Citroёn и видел всё собственными глазами. Однако его шеф, по слухам, имеет некие связи с компанией ЛУКОЙЛ и лично попросил своего подчинённого отказаться от участия в следствии.

Увы, всё это только слухи, однако факт остаётся фактом: на момент происшествия эфиры радиостанций разрывались от звонков очевидцев, и пока кипели эмоции, публика была готова давать и давать показания. Чуть позже пыл поутих. Как известно, даже майор Хованский обвинивший водителя Citroёn прямо на месте аварии, вскоре подал рапорт об отставке. Впрочем, прессе он сообщил, что это решение назрело давно, руководство было поставлено в известность ещё 24 февраля.

Есть и ещё одна причина: чёрный ящик Mercedes, на изучение данных которого следствие потратило уже достаточно времени, хотя представители компании Mercedes уже сообщали прессе, что показания этого прибора никак не смогут повлиять на установление виновности или невиновности водителя машины. Руководство федерации автовладельцев России, которая провела своё независимое расследование, настаивает на том, чтобы изучение показаний чёрного ящика было изъято из следственных мероприятий — оно просто затягивает следствие, не давая результатам следствия ровным счётом ничего.

В контексте разговоров о господине Баркове у публики появился повод поговорить о ксивах, которые при наличии денег и связей легко можно купить. Причём для этого не обязательно быть даже вице-президентом нефтяной компании.

аЛЕКСЕЙ:
«Да потому, что мигалки и блатные номера, это только вершина айсберга, которая у всех на виду. С ними можно очень красиво бороться, эффектно, перед телекамерами снимая их с крыш депутатских машин. Но под водой скрыта другая часть айсберга — его величество «КСИВА» — спецталон, по-научному. Который не даёт инспекторам права задерживать автомобиль ни на минуту, ни по какому поводу. И сегодня, задуманный изначально для использования на автомобилях выполняющих действительно серьёзную ГОСУДАРСТВЕННУЮ работу, на машинах, которые в силу специфики задач не могут ставить «светомузыку» и «красивые» номера, этот талон выдаётся кому ни попадя.

Вон даже певица Л. Долина, не стесняясь по телевизору сказала, что у неё спецталон, и её машину не тормозят. С какого бодуна!? Куда ей торопиться и быть неприкасаемой? Ещё позабавила её фраза, примерно так «Мы очень редко нарушаем, но если случается, то обязательно извиняемся перед гаишниками». Что выезд на встречку это оскорбление гаишника? Или извиняются за то, что денег не дадут, т.к. у них «Проездной»?».

Алексей:
«То, что первый звонок Баркова был начальнику службы безопасности ЛУКОЙЛа — это 1000 процентов. То, что именно он улаживал на месте — и те первые данные которые были в прессе сказаны с его слов, тоже не вызывает сомнения! Обычно такие посты занимают бывшие, но отнюдь не потерявшие «связи» сотрудники МВД, а в данном случае думаю ФСБ. Очень уж оперативно пропала видеозапись, которая могла бы снять все вопросы. И если бы на встречную выехал Ситроен то думаю не прошло бы и получаса как мы бы наблюдали данную запись дабы не очернять имя вице президента крупной компании…

Всё это будет продолжаться до тех пор, пока человек обладая властью, будет покупать, доставать, получать знаки отличия от простых смертных — будь то мигалки или номера. Вообще не понятно для чего нашим службам отдельные серии номеров. Все спецмашины имеют спецсигнал вкупе со спецобозначениями на бортах. Больше и нечего не должно быть!».

12 октября прошлого года на сайте «Человек и Закон» появилось сообщение о ДТП на Московском шоссе, происшедшем двумя днями раньше. Автомобиль Audi с государственным номером А005АА ехал по встречной полосе с включённым проблесковым маячком, но без сирены. Ссылаясь на «Фонтанку», автор заметки сообщает, что машина с этим номером закреплена за вице-губернатором Санкт-Петербурга Сергеем Алексеевым, правда, в машине на момент аварии был только водитель. Примечательно то, как он спокойно и уверенно скручивал номера с машины, пока пострадавший водитель ВАЗ 2109, чудом оставшийся в живых, с трудом выбравшийся из покорёженного автомобиля кричал ему: «Вы только что чуть не убили меня!»

Работниками третьего батальона спецполка ДПС Москвы были остановлены несколько автомобилей. Без объяснения причин водителей попросили расположить машины под углом к проезжей части. Выйти из машин водителям и их пассажирам никто не предложил. Объяснить происходящее никто не потрудился. Буквально через несколько минут людям стало ясно, что происходит: серебристая Audi на огромной скорости без особого труда преодолела выстроенный заслон и понеслась дальше. К счастью, невольные участники операции не пострадали, а вот двум автомобилям досталось — «Волге» и Mercedes. К слову, в салоне одного из бывших в заслоне автомобилей помимо водителя находилась ещё и беременная женщина.

«Со слов очевидца: 10.10.2009. Московское шоссе. Машина из кортежа Матвиенко ехала в сторону Колпино, естественно, по встречке с проблесковыми маячками за радиаторной решёткой, но без сопровождения звуковой сирены. Я успел увернуться, было справа место, а машина сзади — нет, поскольку шла вместе с фурой: либо под колёса многотонной машине, либо в лобовуху с Аудюхой. Знаете, что самое обидное и пугающее, в данной ситуации? Это равнодушие людей.

Из всех очевидцев этой аварии я единственный остановился, чтобы помочь. Остальные просто проезжали мимо, кто-то фотографировал из машины, кто-то просто смотрел, а Алексей в это время не мог выбраться из покорёженной машины. Наверное, все думали: «это же не я, и не мои родные».

Как сообщает портал Института верховенства права, действия водителей спецавтомобилей в случаях аварии регламентированы специальной секретной инструкцией, предписывающей им снимать мигалки и скручивать номера, а в отдельных случаях — покидать место происшествия. Инструкция распространяется только на автомобили ФСБ и ФСО. Как показывает практика, это делают и сотрудники подразделений попроще:

«Номера должны сниматься, чтобы автомобиль не фотографировали прохожие. Спецслужбы боятся, что авария была спровоцирована намеренно некими вражескими структурами именно для того, чтобы получить информацию о секретном автомобиле, его пассажирах или грузе.

Ведь далеко не на всех таких машинах установлены номера известных всем серий вроде «ЕКХ» или «АМР». Самые секретные — как раз автомобили с обычными, гражданскими номерами. Хотя таких номеров много и они перебрасываются с машины на машину — «информация о них может быть интересна хотя бы той же иностранной разведке», — заявляет наш источник. Так соображениями сохранения гостайны легализуют беспредел «мигалок» на дорогах. (…)

Что касается пассажиров спецавтомобиля, то им в случае аварии инструкция предписывает как можно скорее покинуть место ДТП — опять-таки из соображений госбезопасности. Причём инспекторы ГАИ должны всячески содействовать тому, чтобы пассажир поскорее исчез с места аварии. (…)

С этой же системой секретности связано и то, что следователи и официальные лица сообщают прессе ложную информацию о VIP-авариях. Если ДТП происходит с такими людьми, как председатель Верховного суда или губернатор, — открытой информации больше. А если в аварии замешан кто-то из чинов ФСБ — правдивые данные могут скрыть даже от следователя. Нам расскажут о мелкой сошке, а не реальном пассажире.

Понятно, что многоступенчатая секретность на руку тем чиновникам, которые просто катаются по дачам на служебных машинах. Пользуясь своим положением, они прикрываются гостайной, — и уже никто не разберёт, стоит ли его служба (по расценкам российской власти) жизни погибших под колёсами простых граждан».

Зинаида Троицкая, Частный корреспондент

You may also like...