Одноглазый киллер по кличке «Бес» знает, кто убил вице-премьера правительства Крыма?
В предыдущем материале мы сообщали о том что, в Подмосковье был задержан одноглазый крымский киллер Андрей Безбородов, по кличке Бес, являвшийся членом одной из керченских ОПГ. Теперь выяснилось, что этот арест пролил свет на одно из самых громких политических «заказух» полуострова — убийство первого вице-премьера правительства Крыма Александра Сафонцева. АВТОР: ЮЛИЯ ИСРАФИЛОВА, «Первая Крымская»
Бандитская Керчь
В бандитские 90-е годы одним из самых криминальных городов был славный город-герой Керчь. Как известно, в те времена самыми влиятельными на полуострове были две группировки — «Сейлем» и «Башмаки». Постепенно они создавали свои низовые структуры, выражаясь языком бизнеса, так называемые дочерние предприятия. Так вот, в Керчи в те годы насчитывалось более 20 таких новообразований. Однако получили криминальную славу лишь некоторые из них. Как уже писала «1К», самыми известными и влиятельными керченскими бандами были ОПГ Кельзона и Феки, а также более мелкие «Адар» и «Грифон».
Если последние две были названы в честь баров, где устраивались «сходняки», то первые носили имена своих главарей — Кельзон был в прошлом известным каталой и имел более весомое положение, нежели другой криминальный авторитет по кличке Фека. Экс-катала контролировал порт, а Фека — рынки и турбизнес. Однако объединяло этих двоих одно — обе банды находились под крылышком «Сейлема».
Схемы преступлений и у Кельзона, и у Феки были однотипными: переодевшись в форму «Беркута», похищали нужных им людей, вывозили в море, там пытали, а потом связывали рыболовецкой сетью еще живого человека и с якорем сбрасывали в открытое море.
Хоть и работали две керченские банды, как говорится, на одного «папу», но ужиться на одной территории не могли. ОПГ Кельзона была явно влиятельнее, и это очень раздражало Феку. И последний, забыв о «понятиях», начал постукивать на каталу симферопольскому куратору Керчи, небезызвестному «селеймовцу» Вишнякову, по прозвищу Вишня. В итоге это возымело действие — Кельзон с Вишней встали на тропу войны. Катала решил убить керченского смотрящего, однако он прекрасно понимал, что после этого ему придется воевать со всем «Сейлемом». Тогда, пораскинув мозгами, Кельзон заказал Вишню киллерам из небольшой керченской ОПГ «Адар».
Это был большой промах. «Адаровские» ребята были настолько непрофессиональными и самонадеянными, что с треском провалили операцию по ликвидации Вишни. Попытка подорвать последнего закончилась для горе-киллеров летальным исходом. Однако Вишнякова все же позже устранили.
Но на этом игра Кельзона не закончилась: он «слил» ОПГ «Адар» лидерам «Сейлема» и даже вызвался сам положить головы «адаровцев» к ногам «сейлемовцев». Но опять же хитрый экс-катала свои руки марать не хотел: для устранения «адаровских» ребят использовал их конкурентов — банду «Грифон». Кровавая бойня началась в середине 90-х. Именно тогда штольни возле села Бондаренкова пополнились десятками мужских тел.
Какую бы хитрую игру ни вел Кельзон, его все же вычислили. Пока катала наблюдал, как ОПГ «Грифон» ликвидирует ОПГ «Адар», за ним самим уже вовсю охотились «сейлемовские» киллеры. В итоге в 1996 году неизвестные расстреляли около 10 человек из банды Кельзона. В тот день погиб и сам катала.
Из этой кровавой перестрелки вышел живым и невредимым единственный человек — личный телохранитель Кельзона, он же задержанный недавно в Подмосковье Андрей Безбородов, по кличке Бес. Отличался он от других братков тем, что стрелял очень метко при наличии всего лишь одного глаза. Спасло жизнь одноглазому то, что он якобы случайно вышел на улицу в тот момент, когда в бар заскочили киллеры и расстреляли Кельзона и его людей. Однако поговаривают, что Бес вышел подышать воздухом не случайно: возможно, Безбородов знал о готовящемся покушении и даже сам принимал в нем тайное участие.
Одноглазый киллер не только выжил, но и примкнул к ОПГ «Грифон», лидером которого был небезызвестный криминальный авторитет Сергей Галицкий. Этот криминальный субъект тоже подчинялся «Сейлему» и всегда пытался конкурировать с Кельзоном и Фекой. В результате Галицкий занял в Керчи по-настоящему хозяйское положение.
После недавнего ареста Беса, работавшего в конце 90-х киллером в «Грифоне», выяснилось, что Галицкий был причастен к убийству… Александра Сафонцева. Напомним, что первого вице-премьера правительства Крыма убили в 1998 году. Сафонцев был взорван в Симферополе возле турбазы «Таврия». Теперь именно керченским бандитам инкриминируют взрыв чиновника.
Сразу после этого громкого убийства Галицкий выехал за пределы Крыма. Считается, что именно тогда пришел конец керченскому бандитизму. Крупные авторитеты были или арестованы, или ударились в бега, а такие мелкие исполнители приказаний, как Андрей Безбородов, остались не у дел и ушли в подполье.
В 2002 году в Керчь вернулся Галицкий. На чужбине ему было и холодно, и голодно, вот он и решил опять подоить «прибитых» бизнесменов-предпринимателей. Однако, очевидно, доил их время от времени Безбородов, поэтому делиться с бывшим боссом Бес явно не хотел. Сразу после приезда в Крым Сергей Галицкий был расстрелян неизвестным у собственного дома. Поговаривают, что убийца был одноглазым…
После смерти Галицкого Безбородов еще немного пожил в Керчи, а потом уехал в Черновцы — слишком опасно было находиться в Крыму. Известно, что из Черновцов Бес переехал в Москву, где и был арестован.
Козел отпущения
После убийства вице-премьера Сафонцева не один Сергей Галицкий подался в бега. Покинул Крым и другой «сейлемовец» — Сергей К-ов, который «курировал» небезызвестную партенитскую ОПГ Валерия Санькова, по кличке Грузин. Правоохранители тогда посчитали именно К-ва причастным к убийству Сафонцева, однако, как видим, время доказало обратное.
Когда после громких убийств крымских чиновников (А. Головизина, Д. Гольдича, В. Кузина, О. Пасько, С. Прокопьева и, наконец, самого А. Сафонцева) правоохранители начали большую зачистку полуострова от криминальных элементов, полному разгрому подверглась банда «сейлемовского» авторитета Валерия Санькова, державшего под своим контролем поселок Партенит. Сам Грузин был арестован за убийство председателя Конгресса русских общин Крыма Сергея Прокопьева в 1997 году. На допросах Саньков рассказал, что это убийство готовилось якобы «на почве корыстных личных неприязненных отношений, возникших в связи с долговыми обязательствами». Правоохранителей устроила долговая версия (хотя, понятное дело, за всем этим стоял заказчик), и на этом в деле убийства Сергея Прокопьева была поставлена точка. Валерий Саньков был приговорен к пожизненному заключению за 40 эпизодов преступной деятельности банды. Однако за решеткой Грузин посидел недолго — по официальной версии, он умер в заключении, хотя информированные источники сообщают, что уйти в мир иной Санькову помогли. После смерти партенитского бандита на него повесили многие убийства, в том числе и ликвидацию высокопоставленных чиновников.
После ареста и смерти Грузина Сергей К-ов, понимая, что у него начались большие проблемы, выехал из Крыма, чем только подтвердил подозрения правоохранителей о своей причастности к убийству и Сафонцева, и Гольдича, и Прокопьева, и Головизина… Сначала К-ов прятался в Чехии, а потом переехал в Америку. Именно здесь (может, по случайности, а может, и нет) проживает некий американец Эндрю М., который на протяжении многих лет имел бизнес в Керчи и поддерживал деловые отношения и с Гольдичем, и с Прокопьевым, и с Сафонцевым (который в то время был мэром Керчи), и со многими другими чиновниками и криминальными авторитетами.
Эндрю М. и тогдашний замминистра туризма Д. Гольдич были партнерами и занимались поставкой пожарного оборудования одному из харьковских предприятий и норвежской сельди в Керчь. Что касается рыбного бизнеса, то в Керчи селедку перерабатывали, делали консервы и реализовывали. С последним у Гольдича были проблемы: консервов делалось много, а покупателя на них не было. Не было у Гольдича и денег, зато были поддельные векселя, которые он вовсю использовал в своих бизнес-проектах. В итоге обязательства по реализации рыбной продукции взяла на себя некая одесская фирма. Консервы действительно начали активно распродаваться, только вот куда — одному Гольдичу и этой самой фирме было известно. Другими словами, замминистра курортов и туризма Д. Гольдич влиятельного американца «кинул».
Кстати, с бизнесом Эндрю М. были связаны и директор «Теплокоммунэнерго» Кузин, и на тот момент мэр Керчи Сафонцев, и многие другие важные государственные персоны. Как известно, все они вскоре были убиты при различных обстоятельствах.
Неадекватный «куратор»
Вернемся к Сергею К-ову. Теперь, когда одноглазый киллер Бес делает признания, выясняется, что убийствами крупных чиновников (а также расстрелом предпринимателей братьев Долда в баре «Сарабуз» в п. Гвардейское в 1995 году. Кстати, в прошлом году это преступление инкриминировалось одному депутату крымского парламента) занималась не банда Грузина, а керченская братва. Остается непонятным один факт: почему К-ов после убийства Сафонцева подался в бега? И почему в итоге оказался в Америке у Эндрю М.? Возможно, Сергея К-ова попросту сильно напугали и помогли сбежать те, кто хотел отвести от себя подозрения.
Тоска по родине таки сделала свое дело, и в 2005 году Сергей К-ов вернулся в Крым. Вернулся он без какого-либо страха, полностью уверенный в себе и своей невиновности. Однако «сейлемовская» братва, переквалифицировавшаяся в нынешние времена в предпринимателей, поняв, что придется делиться с экс-бандитом и властью, и деньгами, и бизнесом, поступила не «по понятиям» и настучала на К-ва правоохранителям. Откопали заявление некоего гражданина М., который еще в 90-х годах обвинял Сергея К-ва в вымогательстве. Последнего тут же арестовали, но не тут-то было: гражданина Америки, извинившись, отпустили.
Теперь он, расправив крылья, готов на новые подвиги. В плане бизнеса, конечно. Говорит, что в криминал ни-ни! Хотя, как известно, горбатого могила исправит.
Tweet