Подвалы Лубянки и тоннели МИ-6
В 60-х годах в ПГУ (внешняя разведка) КГБ существовала традиция – направлять молодых сотрудников на стажировку в западные университеты в качестве аспирантов. Для этого существовали двусторонние соглашения по научному обмену с разными странами. У всех советских стажеров-разведчиков цель была одна – изучить обстановку в стране и приобрести навыки завязывания связей с «интересными» людьми. В следующий приезд такой оперработник уже не чувствовал себя новичком и не терял время на «акклиматизацию» в стране. Рассказ о том, какие полезные знания может получить разведчик, выполняя задание Центра.
Британцы верят в лозоходство
Во время учебы в Лидском университете автору посчастливилось завести ряд перспективных с точки зрения разведки связей в соседнем Брэдфордском университете. Там группа молодых энтузиастов в одном из многочисленных научных кружков занималась изучением непризнаваемых официальной наукой аномалий информационно-энергетического обмена в живой и неживой природе. Студенты биофака исследовали феномен обнаружения скрытых в земле месторождений, воды и т.п. с помощью проволочной рамки или прутиков.
Пытались объяснить механизмы сенсорных каналов общения живых существ и неживой природы. Почему лоза-индикатор в руках обладающего особыми способностями оператора вдруг начинает вращаться в момент прохождения над объектом поиска, скрытым под толщей земли? Что означают такие сигналы? Как они срабатывают? Это были зачатки исследований в области биоэнергоинформационного взаимодействия. В качестве энергоинформационной технологии студенты использовали т.н. биорамки.
Уже тогда при наличии фантазии нетрудно было себе представить, что в случае успеха молодых ученых может быть получен инструмент поиска тайников, скрытых каналов связи, пропавших людей, мест преступления и т.п.
Тогда автору, получившему «добро» Центра, удалось доказать молодым британским ученым, что он обладает задатками, необходимыми для участия в таком исследовании. В ходе экспериментов энтузиасты лозоходства научили меня обнаружению геопатогенных зон, поиску предметов по их биоинформационному следу, медицинской диагностике.
Особенно интересны методы измерения энергетики художественных произведений, свидетельствующих о мастерстве их автора, и еще ряду приемов прикладного использования биорамок. В дальнейшем это не раз помогало в оперативной практике. Правда, партийное руководство подразделений КГБ не поддерживало такие инициативы. Да мы их и не афишировали. Просто пользовались, когда ничего другого не оставалось.
С биорамками по подвалам Лубянки
Во всяком случае, после возвращения из командировки в Москву автор поделился с коллегами своего возраста новыми знаниями. Решили провести эксперимент. Местом для него выбрали подвальные помещения здания на Лубянке. О них ходило много легенд, и это, естественно, вызывало у молодых сотрудников повышенное любопытство.
Разработали систему конспиративного обследования тех подвальных помещений, куда имелся доступ. По всем правилам оперативного искусства выставили контрнаблюдение и отправились искать. Считали, что биорамки позволяют найти застенки, где следователи допрашивали свои жертвы, заставляя их подписывать признания, и легендарные расстрельные комнаты, откуда для многих начинался путь в небытие.
Конечно, ничего подобного не нашли, но разница в геопатогенных полях подвальных помещений Лубянки была налицо. Целый ряд закутков и подсобок отличался от других повышенной отрицательной энергетикой. Наиболее очевидно это проявилось у лестницы, ведущей вниз к наглухо закрытой двери.
Пытались на этот счет фантазировать. но это уже из области версий. Лично у меня уже тогда зародилась идея: а что можно было бы узнать с помощью рамок о подвалах английской разведки? Сама мысль казалась неосуществимой, но прошли годы, и такая возможность представилась, правда, через 40 лет.
Тоннели британской разведки
Разразившийся повсеместно глобальный кризис достал и британскую разведку. МИ-6 стало явно не по карману содержать на балансе множество конспиративных домов и квартир на территории Большого Лондона. Вот и решили пустить с молотка комплекс бывшей штаб-квартиры британской разведки, что на южном берегу Темзы рядом с Vauxhall Bridge напротив Westminster. Уникальное расположение комплекса в шаговой доступности от всех главных достопримечательностей Лондона наряду с неповторимой архитектурой делают его поистине знаковым на всем побережье Темзы.
Один из моих лондонских состоятельных друзей ранее работал в «Совфрахте». решил купить квартиру в этом престижном доме на берегу Темзы с видом на королевский дворец. Я уговорил его пригласить меня в качестве эксперта-риелтора российской фирмы. Мне повезло, и вот я уже с покупателем недвижимости осматриваю квартиру и знакомлюсь с подсобными помещениями. Лифт опускает нас на 100 футов в глубину. Уровень ниже лондонской подземки. Ее можно слышать грохочущей над головой.
Представитель фирмы-продавца хорошо знает историю этого здания. Отсюда через массивные двери, способные выдержать ядерный удар, можно попасть в Королевский тоннель, ведущий в миниатюрный город, расположенный под этим районом Лондона. Его построили в 40-е гг. прошлого столетия в качестве элитарного бомбоубежища на 8000 государственных чиновников и последнего укрытия британского правительства. Правда, военному кабинету Альбиона так и не пришлось воспользоваться этим укрытием.
В конце войны его передали т.н. подразделению Inter Services Research Bureau. Этим названием был прикрыт знаменитый отдел спецтехники МИ-6. Мы знаем его по фильмам о Джеймсе Бонде, как отдел «Кью», где велась разработка спецоружия «агента 007».
После войны этот туннель отдали Пост офису Великобритании. Это значит, что там стала размещаться техника подслушивания. По словам экскурсовода, протяженность туннелей, связанных с бывшим зданием штаб-квартиры МИ-6, составляет несколько миль. Этот лабиринт состоит из двух главных улиц и нескольких переулков, которые имеют свои названия: Южная улица, Второе авеню и Аллея баров. Металлический каркас стен тоннеля обшит деревянными панелями, на которых видны обозначения палаты лондонского общественного транспорта.
Обычно эти названия используются на объектах лондонского метро. Значит, те, кто строил комплекс, позаимствовали эти детали со складов стройматериалов подземки. Экскурсовод поведал по секрету, что ниже этого комплекса размещаются бункера, в которых была проложена линия «горячей связи», которой во время Кубинского ракетного кризиса пользовались Эйзенхауэр и Хрущев. В те дни этот коммуникационный центр две недели работал в круглосуточном режиме.
Почем нынче квартиры в бывшем Центре МИ‑6?
Британский риелтор пояснил, что жилкомплекс детально продуман с точки зрения дизайна. Покупателям предлагаются просторные комнаты, буквально умытые солнечным светом. Он проникал в апартаменты через огромные окна на всю ширину комнат. Стильные встроенные кухни снабжены всем необходимым оборудованием (холодильник, морозильная камера, посудомоечная машина, стиральная машина, варочная панель, духовой шкаф, вытяжка и др.) и встроенным освещением. Главная спальня включает гардероб‑купе. Ванные комнаты снабжены дополнительными хромовыми аксессуарами. Все апартаменты имеют подогреваемые полы.
Сам комплекс St. GeorgeWharf получил множество наград и является одним из наиболее известных на рынке Luxury. Общая площадь комплекса – 93 000 м2. Инфраструктура включает рестораны, кафе, спортзал и клуб СПА, зоны для прогулок вдоль Темзы, магазины, супермаркет, аптеку и др. Работает круглосуточная консьержская служба.
Станция метро Vauxhall расположена в 50 метрах от комплекса. Поэтому цена каждой пятикомнатной квартиры составляет 500 тыс. фунтов стерлингов, что по курсу эквивалентно 650 тыс. долларов.
Подписывая контракт на приобретение апартамента, голову не покидала мысль о том, что эти стены все еще хранят государственные секреты. Никто не знает, сколько «жучков», внедренных конкурентами МИ-6, остались в стенах нераскрытыми британскими специалистами ШКПС (электронная разведка). Это выяснится после того, как новые владельцы начнут перепланировку своих квартир.
Станислав Лекарев, Аргументы
Tweet