Так говорил Буш

За время нахождения Джорджа Буша-младшего у руля США, вышло порядка десяти книг, в которых собраны избранные изречения американского президента. Лидер сверхдержавы постоянно обогащает политический фольклор новыми перлами. К сожалению, некоторые из них трудно перевести на русский язык. «Надеюсь хорошенько выспаться на дружественной почве». – О предстоящем визите в Данию (Вашингтон, 29 июня 2005 года).

«Я хотел сказать, что этому парню палец в рот не клади, но это, наверно, в переводе будет выглядеть не очень. Ничего, если я скажу, что я вам палец в рот не положу?» – Обращаясь к премьер-министру Люксембурга Жан-Клоду Юнкеру (Вашингтон, 8 июня 2005 года).

«Видите ли, теракты не только способствовали ускорению спад, теракты напомнили нам, что мы ведем войну» (Вашингтон, 8 июня 2005 года).

«Мы тратим деньги на экологически чистые технологии сжигания угля. Вы хоть понимаете, что у нас на 250 миллионов лет угля?» (Вашингтон, 8 июня 2005 года).

«Я думаю, молодым рабочим – прежде всего молодым рабочим – были обещаны пособия правительства – обещания были обещаны. А пособия мы не можем выплачивать. Такие вот дела» (Вашингтон, 4 мая 2005 года).

«Понимаете, у меня работа такая, что надо повторять что-то раз за разом, раз за разом, чтобы истина усвоилась – ну вроде как катапультировать пропаганду» (Грис, штат Нью-Йорк, 24 мая 2005 года).

«Но у Ирака есть – в Ираке есть люди, которые хотят убивать, и это упрямые убийцы. И мы будем работать с иракцами, чтобы обеспечить их будущее» (Вашингтон, 28 апреля 2005 года).

«Он понимает необходимость своевременного конституцииписания». – О премьер-министре Ирака Аяде Аллави (Вашингтон, 28 апреля 2005 года).

«Мы ожидаем, что штаты покажут нам, выполняем ли мы простые задачи – такие как грамотность, математическая грамотность, умение читать и писать». – О критериях федеральной образовательной программы (Вашингтон, 28 апреля 2005 года).

«В интересах нашей страны отыскать тех, кто готов причинить нам зло и послать их куда подальше» (Вашингтон, 28 апреля 2005 года).

«Часть фактов – это понять, что у нас есть проблема, и часть фактов – это что мы с ней будем делать» (Киртлэнд, штат Огайо, 15 апреля 2005 года).

«Мы с удовольствием будем анализировать и работать с законодательством, которое надеется успокоить мысли свободной прессы о том, что вам не отказывают в информации, которую вам не следует видеть» (Вашингтон, 14 апреля 2005 года).

«Я потрачу много времени на программу соцобеспечения. Мне это дело нравится. Мне нравится этим делом заниматься. Думаю, это во мне говорит материнское чувство» (Вашингтон, 14 апреля 2005 года).

«Хочу поблагодарить вас за значение, которое вы проявили к образованию и грамотности» (Вашингтон, 13 апреля 2005 года).

«Если они безвременно кончаются или рано умирают, у них есть базовый актив передать любимому человеку». – О средствах, которые переводятся на личные счета в рамках программы соцобеспечения (Сидар-Рэпидс, штат Айова, 30 марта 2005 года).

«Что касается сроков, то как можно скорее – сколько бы времени это ни заняло». – О графике рассмотрения президентом программы соцобеспечения (Вашингтон, 16 марта 2005 года).

«На этой работе у вас каждый день полна коробочка; у вас нет времени сидеть сиднем или одиноко слоняться по Овальному кабинету, как бы спрашивая у разных портретов: «Как там мое место в истории?» (Вашингтон, 16 марта 2005 года).

«Идея о том, что Соединенные Штаты готовятся напасть на Иран, просто смехотворна. К этому могу добавить одно: мы рассматриваем любые возможные варианты» (Брюссель, 22 февраля 2005 года).

«Если вы молодой человек, вы должны спрашивать конгрессменов, и сенаторов США, и президента: что вы намерены с этим делать? Если вы видите, что сейчас произойдет крушение поезда, вы должны спросить: г-н конгрессмен или г-жа конгрессмен, что вы намерены с этим делать?» (Детройт, 8 февраля 2005 года).

«И еще я помню, что человек никогда не должен вкладывать слова в уста Господни. То есть мы не должны приписывать Господу природные катастрофы или что-то еще. Мы ни в каком виде, форме и подобии не должен человек мнить себя Богом» (Вашингтон, 14 января 2005 года).

«Потому-то я сегодня здесь, в системе средних школ» (Джексонвилль, штат Флорида, 14 января 2005 года).

«Я хочу высоко оценить тех из вас, кто совершает самопожертвование, нося военную форму нашей страны’» (Джексонвилль, штат Флорида, 14 января 2005 года).

«Когда мы теряем человеческие жертвы, это всегда момент грусти и скорби» (Вашингтон, 21 декабря 2004 года).

«Они могут встать в очередь, как те, остальные, кто находится здесь законно и старается получить гражданина законным путем». – О рабочих-иммигрантах (Вашингтон, 20 декабря 2004 года).

«Я люблю пошутить с людьми: Овальный кабинет – это такое место, где люди стоят снаружи, готовясь войти и сказать мне зачем, и вот они входят, и атмосфера их поражает. И они говорят: «Парень, ну и видок у тебя!»’ (Вашингтон, 4 ноября 2004 года).

«Я считаю, надо немедленно разрешить телятам перейти нашу границу» (Оттава, 30 ноября 2004 года).

«Кроме того, мы с президентом подтвердили нашу готовность решительно бороться с террором, укоренять наркоторговлю и отдать должное тем, кто портит нашу молодежь». – О беседе с президентом Чили Рикардо Лагосом (Сантьяго, 21 ноября 2004 года).

«Мы думали, что навеки защищены от торговой политики или терактов, потому что нас защищают океаны» (в беседе с бизнесменами на саммите АТЭС, Сантьяго, 20 ноября 2004 года).

«ЦРУ разработало несколько сценариев и заявило – дела могут пойти погано, дела могут пойти нормально, дела могут пойти лучше: это они просто пытались угадать, какие сложатся условия» (Нью-Йорк, 21 сентября 2004 года).

«Поэтому-то в сентябре прошлого года я отправился в конгресс и предложил выделить исполнительное – дополнительное – финансирование, то есть деньги на броневую защиту, на бронежакеты, на боеприпасы и горючее» (Ири, штат Пенсильвания, 4 сентября 2004 года).

«Слишком много хороших докторов остаются не у дел. Слишком много хороших акушеров и гинекологов не могут заниматься любовью к женщинам по всей стране» (Поплар-Блафф, штат Миссури, 6 сентября 2004 года).

«Они видели, как я принимал решения, они видели меня в час испытаний, они видели, как я плакал, они видели, как я смеялся, они видели, как я обнимался. Они знают, кто я такой, и думаю, их устраивает тот факт, что они знают: я не стану менять свои принципы, я не стану менять позицию на основе опросов и фокус-групп» (из интервью «USA Today», 27 августа 2004 года).

«Я не вступил в Международный уголовный суд, потому что не хотел отдавать наших солдат в руки прокуроров из других стран. Слушайте, если кто-то из наших военных сделал что-то не так, мы сами об этом позаботимся. У нас масса возможностей разобраться с правосудием» (Найсвилл, штат Флорида, 10 августа 2004 года).

«Племенной суверенитет это и означает – суверенитет. Вы являетесь – вы получили суверенитет и вас рассматривают как суверенный субъект. Поэтому отношения между федеральным правительством и племенами – это отношения между суверенными субъектами» (Вашингтон, 6 августа 2004 года).

«Во-вторых, тактика наших – как вы знаете, у нас нет отношений с Ираном. Ну то есть – еще с конца семидесятых у нас нет с ними контактов, и мы их тотально санкционировали. Другими словами, нет больше санкций – мы не можем – в, общем, у нас кончились санкции» (Аннандэйл, штат Вирджиния, 9 августа 2004 года).

«Наши враги изобретательны и находчивы, но и мы не хуже. Они постоянно придумывают новые способы навредить нашей стране и нашему народу, и мы тоже» (Вашингтон, 5 августа 2004 года).

«И к тому же я оптимист. Думаю, если вы хотите найти основания для пессимизма, вы их найдете, как бы вы ни старались, понимаете?» (Вашингтон, 15 июня 2004 года).

«Хочу поблагодарить моего друга, сенатора Билла Фриста, за то, что он сегодня с нами. Он женился на девушке из Техаса, чтобы вы знали. (Смех). Карин тоже здесь. Она техасская девчонка, как и я сам» (Нэшвилл, штат Теннеси, 27 мая 2004 года).

«Для меня большая честь пожать руку храброму гражданину Ирака, чью руку отрубил Саддам Хусейн» (Вашингтон, 25 мая 2004 года).

«Работа у меня такая – думать дальше своего носа» (Вашингтон, 21 апреля 2004 года).

«Господь вас любит, и я вас люблю. И вы можете положиться на нас обоих, как на мощный сигнал, который люди, гадающие о своем будущем, в состоянии услышать» (Лос-Анджелес, штат Калифорния, 3 марта 2004 года).

«Поход на войну повлиял на уверенность людей. Трудно вкладывать капитал. Понимаете, вот вы владелец малой фирмы или крупной фирмы, и вы думаете об инвестициях, и когда вы инвестируете, вы должны быть настроены оптимистично. Только вот если вы идете на войну, это ведь не самая оптимистичная мысль, так? Другими словами, это обратная сторона оптимизма, когда вы думаете, что идете на войну» (Спрингфилд, штат Миссури, 9 февраля 2004 года).

«Понимаете, есть одна интересная штука насчет Овального кабинета; я люблю водить людей в Овальный кабинет – он вот тут как раз за углом – и я им говорю: вот здесь я выполняю должность, но хочу, чтобы вы знали – должность всегда больше человека» (Вашингтон, 29 января 2004 года).

«От рук убийц погибло больше мусульман, чем – я сказал, больше мусульман? – погибло много мусульман – сколько именно, не знаю – в Стамбуле. Посмотрите на все эти места по всему миру, где была такая ужасная смерть и разрушение, потому что убийцы убивают» (Вашингтон, 29 января 2004 года).

«Ну вот, в экономическом спаде, я бы, чтобы выбраться из этого спада, лучше, пусть люди тратят деньги, а не правительство пытается придумать, как потратить их деньги» (Тампа, штат Флорида, 16 февраля 2004 года).

«Король Иордании Абдулла, король Марокко, то есть я хочу сказать, есть целая серия мест – Катар, Оман – ну, я хочу сказать, мест, приобретающих – Бахрейн – все они приобретают привычки свободного общества» (Вашингтон, 29 января 2004 года).

«Но подлинная сила Америки – в сердцах и душах таких людей, как Тревис, людей, готовых любить своего соседа так же, как они хотели бы любить самих себя» (Спрингфилд, Миссури, 9 февраля 2004 года).

«Мои взгляды – это те, которыми говорит свобода» (Вашингтон, 29 января 2004 года).

«На мой взгляд, если Соединенные Штаты говорят, что будут серьезные последствия, и если эти серьезные последствия не появляются, то это вызывает негативные последствия».

«При диктаторском режиме не обязательно существует такая штука, как железные, абсолютно твердые доказательства. Доказательства, которые у меня были, это были лучшие из возможных доказательств, что у него есть оружие».

You may also like...