Похождения «султана»: скончался Жан Эррина – знаменитый аферист

Жан Эррина стал французским Остапом Бендером, хоть уголовный кодекс не чтил вовсе. Когда он шел на дело, то преображался в восточного принца. Холеный смуглый усач, одетый с иголочки, перемещался в пространстве исключительно на «Роллс-Ройсах» и «Бентли». Изысканные манеры, великолепное знание дюжины языков и море обаяния… Не счесть владельцев престижных бутиков в мировых столицах, которые после общения с “аристократом” недосчитывались дорогущих колец, брошей, подвесок.

Так, в Женеве, представившись бен-Абдулазизом аль-Саудом, членом королевской семьи из Саудовской Аравии, Жан одурачил одного из самых известных швейцарских ювелиров – Эрика Бертрана. Речь шла о подарке, который “эмир” намеревался сделать путешествовавшей вместе с ним “супруге”. Роль последней исполняла родственница Эррины.

Каталоги и часть коллекции под охраной были доставлены в гостиницу. Но капризный вельможа настоял на том, чтобы осмотреть ее полностью попозже. Взамен пригласил Бертрана в один из самых дорогих ресторанов города. Великолепные вина, гастрономические блюда – он, разумеется, очаровал ювелира. Когда на следующий день лже-эмир навестил Бертрана в его магазине, прием был оказан самый радушный. И на этот раз “восточный принц” не достал чековой книжки: мол, еще вернется вместе с супругой.

Во время третьей встречи “эмирша” долго выбирала себе подарок – ювелир не отходил от нее ни на шаг. Да вот беда – покупка опять не состоялась, и высокие гости отбыли в гостиницу. Раздосадованный Бертран стал убирать в сейф драгоценности. Вот тут-то его ждал сюрприз: он не досчитался двух бриллиантов общей стоимостью в четверть миллиона долларов. Когда полиция нагрянула в гостиницу, “султана” и его подельницы след простыл: парочка исчезла, даже не заплатив за роскошный номер.

Похожий трюк король аферистов провернул в Марбелье. Правда, там была “любовница”, а потому от испанских ювелиров он настоятельно требовал соблюдения его инкогнито. Одному из них он настолько умело запудрил мозги, что тот позволил “султану” взять с собой алмаз “Голконд” в 22,22 карата, оцененный в три миллиона евро. “Мне нужно его получше рассмотреть, а деньги будут незамедлительно зачислены на ваш счет”, – заявил Жан Эррина.

Осечка произошла у “султана”, когда в одном из бутиков курортного городка Кап-Ферра на Лазурном Берегу объектив телекамеры запечатлел, как после легкого пасса рук с прилавка исчез “камешек” стоимостью в неплохой особнячок под Парижем.

Тогда-то французы устроили настоящую охоту на мошенника. В итоге его взяли с поличным неподалеку от города на Сене. В доме, который занимал “султан”, при обыске обнаружили сокровища под стать хранившимся в пещере Али-Бабы. Жан Эррина оказался на скамье подсудимых. Но французские законы достаточно милосердны к преступникам, которые грабят без оружия и нанесения увечий. К тому же на судей подействовало обаяние преступника. “За всю мою карьеру, – признался адвокат нового Арсена Люпена – Жерар Баду, – мне не встречался преступник, который вызывал бы такую симпатию у окружающих, как мой подзащитный”.

В итоге – семь лет обычного режима.

Перед обаянием “принца” не устояли даже заскорузлые сердца администрации тюрьмы в городе Мо, что в сотне километров от Парижа. В 2006-м Эррина получил право покидать на время ее стены. В результате, одним погожим летним днем “султан” не вернулся. Полгода он пропадал неизвестно где, и только теперь – в июне – его арестовали вновь, быстренько отправив досиживать срок.

Что успел натворить за время “самоволки” Жан Эррина? Вот вопрос, на который предстоит ответить французским сыщикам. А может быть, и их коллегам в Антверпене. В марте сейфы тамошнего банка “АБМ Амро” обчистил некий “джентльмен-грабитель”, унесший с собой 24 килограмма алмазов на 21,3 миллиона евро!

Сам Эррина на вопросы уже не ответит. Спустя несколько дней после нового ареста он в камере покончил с собой.

Вячеслав Прокофьев, Париж , Труд

You may also like...