«Герои» нашего времени. Удивительные, нелепые и подлые преступления шокируют подробностями
Почему люди совершают преступления? Ответа на этот вопрос не знает никто, хотя теоретизируют многие — ищут причину в «семье и школе», в «окружающей среде», в тяге к наркотикам и алкоголю. Но, как ни странно, немалая часть преступлений совершается по глупости «автора» или по привычке — уже сидел, мол, ничего там особо страшного нет. Именно такими постулатами руководствовались «герои» нашего рассказа.
Сын-гусекрад
Михаил Л., житель одного из отдаленных районов Крыма, в своей жизни особо не напрягался: впервые попал за кражу на скамью подсудимых уже в 21 год. Сначала был приговорен к 10 годам лишения свободы, потом ему скостили срок до шести — пожалели. Выйдя на свободу, он тут же попался на краже и получил три года тюрьмы, но опять из жалости судей — с испытательным трехлетним сроком. «Испытания» хватило ненадолго: уже через несколько месяцев он вновь проворовался, ему дали четыре года. Но снова (вот парадокс!) освободили досрочно как «исправившегося». На этот раз Михаил подзадержался на воле на целых три года — жил с матерью, но «злоупотреблял».
Как только мать уехала в гости к родственникам, Михаил почувствовал полную свободу, но на обмывание этой свободы денег не было. И тогда Мишаня стал обворовывать… собственную мать. Вынес из дома и пропил шторы, полотенца, ковры и многое другое. Вошел в запойную спираль настолько круто, что даже возвращение матери его не остановило: стал подворовывать у нее уже втихую. Сначала стырил одного гуся, поменял на водку, через два дня — еще двух, практически цыплят, после стал выносить все, что попадало под руку. В списке похищенного (помимо гусей) — оцинкованное ведро, кастрюля, канистра, мотоциклетная рама, прицепное устройство и бензопила. В общем, пять раз сынок втайне от мамы проникал в дом и сарай, чтобы хоть чем-то поживиться.
Мама терпела долго, но сын из запоя не выходил, а в доме уже и брать было нечего. В конце концов обратилась к участковому, и дело завертелось. Но мать есть мать — в суде попросила не взыскивать с сына ущерб, да и строго не наказывать: мол, из семерых детей один погиб, двое сидят по колониям, как и любимый Мишенька.
В общем, суд пришел к выводу, что исправиться Михаил сможет только в колонии (которая до этого его трижды так и не исправила), и приговорил гусекрада к трем с половиной годам лишения свободы. Сегодня, отбыв больше половины срока, он просится на свободу досрочно: мол, все понял и раскаиваюсь. Но что-то не верится — все-таки четвертая судимость, и все по кражам. Да и осталось ли у мамы что брать?
Пиротехники с ведром
Есть люди, которым везет на находки. Вот таким везучим посчитал себя феодосиец Александр Т., когда в мае 2009 года на окраине села близ Феодосии в виноградниках нашел (если ему верить) целое ведро боеприпасов. Если вкратце, в ведре было припрятано пять гранат Ф-1, две — РГД, тротил, около 130 патронов для разных видов оружия и собственно оружие — пистолет-пулемет «Борз». Взрослый, 42-летний мужчина невероятно обрадовался такой находке, ну, словно подросток. И поступил со своим арсеналом, как подросток — чуть не припрыгивая, отволок ведро домой в предвкушении повзрывать найденное.
Решив, что радостью стоит поделиться, отправился к своему соседу и собутыльнику Василию Ш., прихватив пару гранат в качестве подарка. Сосед, тоже далеко не подросток (48 лет), невероятно возрадовался находке, сказал, что соберет гранаты, а потом пойдут их взрывать. Доморощенные пиротехники отправились к Александру, чтобы полюбоваться на арсенал. Выпили, потом еще, после чего решили провести «полевые испытания» гранат.
Как более опытный и умелый, Василий на окраине села взорвал два боеприпаса. Обоим понравилось — громко! За что и выпили, вернувшись к Александру, после чего Вася ушел домой. А Саше стало очень скучно, и он решил уже самостоятельно «повзрывать». Взял три гранаты, далеко уже не ходил — «испытал» две у последнего дома в переулке и пошел домой, сжимая в кармане оставшуюся Ф-1. Возле дома вдруг случайно выдернул кольцо и, не долго думая, бросил боеприпас просто за калитку. Взорвалась. Александр вдохновился, прихватил последнюю гранату и пошел с ней гулять по селу. Дошел до местной школы и бросил гранату во двор — благо были каникулы… Понравилось.
Назавтра, распивая водку с Василием, Саша рассказывал ему о своих подвигах, пока его не обнаружила соседка, которая отругала его за ночные взрывы и даже отвела упитого вусмерть пиротехника домой, куда уже пожаловали не жданные им сотрудники милиции. Помимо найденного ведра-арсенала с располовиненным уже содержимым, они обнаружили порох, тоже якобы найденный Александром на свалке, а также несколько пакетов с коноплей, которую тот «нашел не так давно». В общем, с подачи суда Александру еще пять лет думать над своим поведением.
Лживые версии убийства
Ночь перед Рождеством в 2004 году Сулейман И. и Виктор З. праздновали в дачном домике в компании собутыльника, назовем его Анатолием. В ходе возлияний неожиданно возник денежный спор между Сулейманом, человеком «горячих кровей», и Анатолием. «Горячий парень» схватил лежавший поблизости гвоздодер и изо всей силы стал «метелить» собутыльника, пока тот от многочисленных ранений не умер. А потом Сулейман, устав от «возмездия», пошел домой спать.
Наутро его дружок Виктор, в доме которого все и случилось, стал «наводить порядок»: перенес тело убитого в соседний, пустующий домик, сжег на улице окровавленные матрац и покрывало, зачистил стены и пол, закрасил (!) пятно крови на полу, замазал вмятину на стене, в которую от нахлынувшей злости воткнул гвоздодер убийца, и даже вырезал (!) кусок корпуса телевизора, куда попала кровь погибшего. Спустя пару дней спрятал и гвоздодер — орудие убийства. Как потом Виктор пояснит суду, он боялся, что Сулейман и его убьет как единственного свидетеля. Мало того, на следующий день Виктор попытался сказать Сулейману, что Толик мертв, но увидев, что тот звереет на глазах, стал уверять: мол, пошутил, он живой, но нужны лекарства…
А вот сам Сулейман выдвигал одну версию за другой — поначалу уверял, что это Виктор был зол на убитого, обещал его убить за то, что взял деньги на водку и не вернулся, размахивал монтировкой, даже на него, Сулеймана, кидался. Поэтому он «испугался и убежал». Анатолия в этот день не видел. А потом Виктор признался, что он его и убил.
Дальше он меняет свои показания и проникновенно рассказывает, что, оказывается, они (Виктор и Анатолий) вдвоем пытались его, несчастного Сулеймана убить — накинулись с монтировкой, пришлось защищаться — он выхватил орудие у Толика и несколько раз ударил. Потом, мол, все успокоились и продолжали пить. И это с учетом травм у погибшего, не совместимых не то что с питьем, а вообще с жизнью.
В поддержку этой версии, высказанной уже в суде, «подставил» и свою жену, уверяя, что она заходила за ним в этот домик уже после конфликта и видела Толика живым. Суд, правда, поднял предыдущие показания жены «горячего парня», в которых она утверждала, что Толика вообще никогда не видела. Кроме того, когда на одежде Сулеймана были обнаружены следы крови, он стал говорить, что «виновата» опять-таки жена — мол, кровь из носа пошла.
В общем, как ни пытался Сулейман водить суд за нос, а не удалось. Теперь «изобретатель версий», отсидев уже восемь лет, хочет выйти на свободу — бесконечно пишет в разные инстанции, что преступления не совершал, что кругом враги, требует сократить срок. Но суд почему-то против — наверное, не верит…
Фото из архива «КТ»
Автор: Ванда ЯЗВИЦКАЯ, «Крымский ТелеграфЪ» № 172
Tweet