Оргия русского садизма: выявляются огромные масштабы сексуального насилия со стороны российских оккупантов на территории Украины
Женщины по всей Украине оказались под угрозой изнасилования, которое как оружие в войне используют российские захватчики. Это становиться все более очевидным, по мере того, как в районах, освобожденных от бегущих российских войск, появляется все больше свидетельств сексуального насилия со стороны русских.
Об этом пишет британская газета The Guardian в статье “Rape as a weapon: huge scale of sexual violence inflicted in Ukraine emerges”.
В воскресенье мир был шокирован снимком, сделанным фотографом Михаилом Палинчаком на Житомирской трассе в 20 км от Киева. На фотографии были тела одного мужчины и трех женщин, укрытых одеялом. По словам фотографа, женщины были обнажены, а их тела частично обгорели.
«Мертвые гражданские на обочине трассы в 20 км от Киева, Киевская обл., Украина. Российские оккупанты изнасиловали женщин, а после пытались сжечь их тела», — украинский фотограф Михаил Палинчак
Ужасная картина дополняет растущее количество свидетельств того, что массовые казни, изнасилования и пытки применялись против мирных жителей в районах, находящихся под контролем русской армии, с тех пор, как 24 февраля Кремль начал широкомасштабное вторжение в Украину.
Многим особенно трудно осознать масштабы сексуального насилия. Когда российские войска бежали из городов и пригородов вокруг столицы, женщины и девушки смогли рассказать полиции, СМИ и правозащитным организациям о зверствах, которым они подверглись со стороны российских солдат. Среди самых мрачных показаний, собранных следователями, — групповые изнасилования, нападения с применением оружия и изнасилования, совершенные на глазах у детей.
«На нашу горячую линию поступило несколько звонков от женщин и девушек, ищущих помощи, но в большинстве случаев помочь им было невозможно физически. Мы не смогли связаться с ними из-за боевых действий», — рассказала изданию Катерина Черепаха, президент La Strada Ukraine, благотворительной организации, которая поддерживает жертв торговли людьми, домашнего насилия и сексуальных посягательств.
«Изнасилование — это преступление, о котором часто не сообщают, и проблема, которая подвергается стигматизации, даже в мирное время. Я беспокоюсь, что то, о чем мы узнаем, будет лишь верхушкой айсберга» – отмечает она.
Изнасилование и сексуальные посягательства считаются военными преступлениями и нарушением международного гуманитарного права, и генеральный прокурор Украины и Международный уголовный суд заявили, что начнут расследование сообщений о сексуальном насилии со стороны русских солдат. Но то, что в настоящее время кажется отдаленной возможностью справедливости, мало помогло успокоить опасения украинских женщин по поводу того, что еще может произойти в войне, которая далека от завершения.
31-летняя Антонина Медведчук рассказала, что когда она проснулась от звуков бомбежек в первый день начала войны, то первыми вещами, которые она взяла перед отъездом из Киева, были презервативы и ножницы, чтобы использовать их в качестве оружия для самозащиты.
«Каждый перерыв между комендантским часом и бомбежкой я искала средства экстренной контрацепции вместо обычной аптечки», — сказала она. «Мама пыталась меня успокоить: «Это не такая война, таких извергов больше нет, они из старых фильмов». Но я была феминисткой восемь лет и молча плакала, потому что понимала, что все войны одинаковые».
Украинским женщинам приходится защищаться не только от русских солдат. Нечастые, но подобные эксцессы происходят и на контролируемых властями территориях, правда в отличие от вышеизложенных случаев, преступник может быть пойман и наказан довольно быстро. Издание приводит случай в Виннице, где учительница сообщила в полицию, что представитель территориальной обороны затащил ее в школьную библиотеку и пытался изнасиловать. Преступник был арестован и понесет заслуженное наказание.
Такие организации, как «Ла Страда Украина» и общенациональная сеть Feminist Workshop , работают в Интернете и с местными органами власти для распространения информации о медицинской, юридической и психологической поддержке, доступной для жертв сексуального насилия, и пытаются найти безопасные убежища для женщин и девочек, спасающихся бегством как от войны, так и насилия в семье.
Однако они опасаются, что травма, вызванная использованием изнасилования в качестве военной тактики, приведет к глубоким страданиям украинского общества на долгие годы.
«Такая травма — это бомба внутри нее, которая следует за ней. Масштабы того, что происходит сейчас, душераздирающи»., — говорит Саша Канцер, менеджер по внешним связям львовского отделения Feminist Workshop, которая помогла сотням перемещенных женщин и девочек с тех пор как началась война.
Мелинда Симонс, глава посольства Британии в Украине, обвинила армию РФ в сознательном использовании изнасилований в качестве военного оружия.
Об этом она заявила в воскресенье, реагируя на сообщения из освобожденных от российской оккупации территорий.
“Изнасилование – это оружие войны. И хотя мы до сих пор не знаем масштабы его использования в Украине, уже сейчас ясно, что это было частью арсенала Российской федерации”, – написала дипломат.
УК
Tweet