Сын пошел по стопам своего отца — известного карманника «Абхазца»

О знаменитом карманном воре по кличке Абхазец в Крыму ходили легенды. Свое прозвище он получил, потому что был уроженцем Абхазии. Этот легендарный щипач (искусный вор-карманник) долгие годы промышлял со своей бригадой на железнодорожном вокзале Симферополя.

Начинал Абхазец свою деятельность на вокзале еще в 70-е годы и за долгое время «безупречного» труда достиг азов воровского мастерства. Став почти коренным симферопольцем, наш герой обзавелся женой, а затем и детьми. Особые надежды он возлагал на родившегося в середине 70-х сына Хвачу.

В 90-е годы Абхазец частенько надолго отправлялся на родину своих предков. Пользуясь этими долгими отлучками, его группу начали теснить на вокзале другие бригады, особенно гастролеры из Грузии. Но до прямого противостояния дело все же не доходило. Работы на вокзале хватало всем, и ворам удавалось худо-бедно уживаться. Надо напомнить, что промысел карманников в то время да и долгие годы впоследствии «крышевали» на железнодорожном вокзале правоохранители. А оборотням в погонах воровские разборки были ни к чему.

Несколько лет назад вокзальные щипачи так лихо орудовали в среде приезжающих и отъезжающих, что потрошение карманов стало там чуть ли не стихийным бедствием. Бывало, в день в этом районе фиксировалось по нескольку карманных краж.

Однако три года назад СБУ и управление внутренней безопасности МВД провели грандиозную зачистку вокзала. Были задержаны около десятка достаточно крупных карманников, а также арестованы их покровители в погонах. Абхазец тогда, учуяв неладное, заблаговременно выехал из Крыма. Но подался он не в родную Абхазию, где обстановка была неспокойной и пахло войной, а на черноморское побережье России. Кстати, его сын Хвача к тому времени уже сидел в украинской зоне за карманную кражу.

Абхазец пытался работать в Сочи, Туапсе, Анапе в надежде закрепиться на одной из этих территорий. Но, видать, там и своих воров было в достатке, и на российском черноморском побережье бизнес у нашего героя явно не заладился. В итоге в конце прошлого года его труп был выловлен в море недалеко от Анапы со следами то ли пыток, то ли других телесных повреждений.

А вот сын Абхазца Хвача буквально недавно освободился из мест не столь отдаленных и вернулся к родным пенатам, то есть в Симферополь. Поселился он в старом городе, а воровать решил, как это было в юности при папе, на железнодорожном вокзале. Заниматься чем-то другим сын Абхазца уже просто был не способен.

Сразу оговоримся, что такого профессионального карманника, как Хвача, можно задержать, только имея на руках явные улики совершенного преступления. Если у правоохранителей лишь косвенные улики, щипач сразу поймет это и будет молчать.

На явном преступлении Хвача попался несколько дней назад. Произошло это опять же на месте его постоянного промысла — в районе железнодорожного вокзала.

Сын Абхазца обокрал 16-летнего школьника прямо на остановке общественного транспорта, как раз напротив линейного отдела милиции, вытащив у парня мобильный телефон стоимостью около полутора тысяч гривен. При этом Хвача так нагло «отработал» школьника, что это видели и потерпевший, и несколько его друзей, стоявших рядом. Но ребята даже охнуть не успели, как карманник, вытащив мобильный телефон, испарился. Конечно, пострадавший тут же обратился в милицию.

Оперативники Железнодорожного РОВД по приметам сразу поняли, что это работа Хвачи. Тем не менее когда вора задержали и привезли в райотдел, он все категорически отрицал. А признался в преступлении лишь после того, как его опознал потерпевший. Естественно, ни о каких других своих «подвигах» сын Абхазца рассказывать не собирался. Однако, уже зная кое-что об этом воре-карманнике, оперативники, естественно, не поверили, что это единственная его кража. Просматривая дела прошлых дней, они натолкнулись на происшествие, очень похожее по методу и характеру на работу Хвачи.

Некоторое время назад на остановке общественного транспорта был обворован сотрудник прокуратуры АРК. Когда прокурорский работник помогал своей девушке сесть в маршрутку, у него из накладного кармана сумки увели мобильник стоимостью две тысячи гривен. Сам потерпевший кражу не видел, а вот его подруга, уже сев в общественный транспорт, увидела Хвачу и хорошо его запомнила.

Сначала сын Абхазца полностью отрицал свою причастность к данному преступлению. Но когда девушка его опознала, вынужден был дать признательные показания.

Сейчас ему предстоит в очередной раз отбыть в места не столь отдаленные.

Дмитрий Подберезкин, Первая Крымская

You may also like...