Наш криминал в Америке: «русские мадам» на скамье подсудимых
В бруклинском федеральном суде 29 июня обвинили в потворстве проституции и попытке дать взятку иммигрантку из России Наиру Джаловян (Naira Jalovian), которую доставили туда в белой льняной рубашке, укороченных черных брюках и коричневых сандалиях. На голени 29-летней брюнетки Наиры, которая весит 250 фунтов, можно было рассмотреть татуировку в виде змеи. Получившая грин-карту россиянка Джаловян живет в дорогой квартире в Джерси-Сити, где ее арестовали утром 28 июня…
С сильным русским акцентом она сказала судье-магистрату Роанну Мэнну, что понимает суть предъявленного ей обвинения, после чего ее взяли под стражу с дальнейшим правом просить об освобождении под залог.
Джаловян попросила судью предоставить ей бесплатного адвоката, так как у нее нет денег, но прокуратура заявила протест, пояснив, что она получает от не установленного лица 20 тыс. долларов в месяц. Предъявленные обвинения грозят ей лишением свободы на срок до 5 лет. Столько же грозит двум из 11 арестованных в понедельник предполагаемых агентов российской разведки за то, что они не зарегистрировались в качестве таковых в министерстве юстиции.
В предварительном обвинении (аффидевите), составленном агентом иммиграционно-таможеной службы Сарой Брэйди, сказано, что Наира Джаловян (ее также называют Сандра), руководила работой нескольких дорогих проституток, среди которых были школьная учительница географии, военный врач-хирург, олимпийская спортсменка и манекенщица женского белья. За сексуальные услуги своих девочек, рекламировавшихся на эротических сайтах в Интернете, «мадам» брала от 800 до 1000 долларов за сеанс, который проходил в одной из снятых ей в Манхэттене квартир, куда Наира-Сандра регулярно приезжала за платой.
Клиентами проституток Джаловян были состоятельные буржуа среднего класса – бизнесмены, архитекторы и врачи, которым, по ее словам, не жалко «несколько сотен долларов за секс», но не высшее общество. На 8 страницах аффидевита агента Сары Брэйди также отмечено, что, «по словам Джаловян, она сторонилась наркотиков, несовершеннолетних девочек и клиентов, которые были политиками или знаменитостями, так как это могло привлечь внимание правоохранительных органов». Секс-бизнес якобы приносил ей от 30 до 50 тыс. долларов в месяц.
Несмотря на высокий класс своих проституток и средний класс клиентуры, «русская мадам» столкнулась с сильной конкуренцией, борьба с которой привела к тому, что Наиру также обвиняют в попытке дать взятку оперативнику иммиграционно-таможенной службы. В обвинении сказано, что Джаловян знала, кто он, но считала его коррумпированным и весной этого года сделала ему предложение, от которого он не отказался, но сообщил начальству и на встречи с Наирой приходил с потайным диктофоном.
Встречи происходили и в таких манхэттенских ресторанах, как Opia Bar and Lounge на Ист 130 стрит или Keens Steakhouse на Вест 36 стрит в Манхэттене, и в обычной кофейне Starbucks в Джерси-Сити. 25 мая они встретились в ресторане Jane’s на Вест Хаустон-стрит в Манхэттене, и Джаловян предложила агенту половину прибыли от нового секс-бизнеса, который она собиралась открыть в Интернете, а за это он должен был «зачистить» ее конкурентов на 50-70 процентов.
На другой встрече в другом хорошем ресторане Наира под столом передала агенту полторы тысячи долларов, и сказала, что если он устранит трех ее конкурентов, она откроет в Интернете новый секс-сайт, с которого он будет иметь 10 проц. прибыли. «Вот здорово, давай сделаем это», – якобы сказала тогда Наира, когда агент предложил ей нанять других коррумпированных агентов для расправы с ее конкурентами. В представленных суду записях их разговоров Джаловян также говорит, что в рекламе своих девочек на сайте Eros. com она из осторожности называет их «независимыми», а свой годовой доход показывает налоговому управлению в сумме всего 14 тыс. долларов, как зарплату домработницы. В общем она передала агенту в виде взяток примерно 2800 долларов.
Почти однофамилицей Наиры Джаловян можно считать другую «русскую мадам», иммигрантку из Узбекистана Озаду Джалилову, которую агенты ФБР арестовали в середине апреля. Бордель у Озады был рангом ниже Наириного и помещался в ее квартире на Ошеан-авеню, но и ему нужна была «крыша», которую Джалоян нашла в виде полицейского-добровольца Леви Шарона, арестованного вместе с ней.
Иммигрант из Азербайджана, 55-летний Шарон давно получил гражданство США и последние 6 лет работал во вспомогательной полиции (auxiliary police), будучи приписан к 62 участку в бруклинском районе Бенсонхерст. Джалилова прибыла в США из Узбекистана и, как утверждает прокуратура, в 2008 году за 30 тыс. долларов стала фиктивной женой Леви, благодаря чему получила грин-карту.
Излагая суть обвинения, помощник бруклинского федерального прокурора Кристина Поса написала, что Озада Джалилова жила в квартире дома на Ошеан-авеню со своей 14-летней дочкой, которая, будучи грамотной американской школьницей, помогала маме помещать на сайте Сraigslist в Интернете объявления о борделе и проверяла посетителей, убеждаясь, что это не полицейские. В обвинении также говорилось, что «вспомогательный» полицейский Леви Шарон регулярно приходил туда в форме и проверял иммиграционные документы проституток, намекая им, что в случае неповиновения «мадам» их депортируют, а также возил проституток в казино.
За соблюдение интересов борделя он получал от Озады Джалиловой 400 долларов в месяц. В феврале квартиру «русской мадам» ограбили, после чего ей по каким-то причинам занялось ФБР, и Озада признала, что содержит публичный дом. «Больше всего настораживает то, – сказала Кристина Поса, – что проработавший во вспомогательной полиции шесть лет без зарплаты Шарон пользовался формой полиции Нью-Йорка для запугивания и наживы».
Как утверждала прокуратура, Леви Шарон угрожал убить бывшего бойфренда Джалиловой, который согласился дать показания о фиктивном браке Озады и Леви. Шарон якобы заявил, что зарежет его, его жену и его тещу. Майкл Шнайдер, адвокат Леви Шарона, сказал в суде, что это были не более чем метафоры азербайджанского фольклора, но прокурор Поса оказалась не большим экспертом в сравнительной лингвистике. Зато она отметила, что Шарона по ошибке приняли во вспомогательную полицию, так как в прошлом он был арестован за то, что обварил кипятком тогдашнюю жену.
В судебных документах есть его заявление, что он живет со своей бывшей женой, а с Джалиловой разошелся. В суде Шарон попросил предоставить ему бесплатного адвоката, так как у него нет денег, хотя в материалах дела есть данные, что он получал прибыль от торговли черной икрой. Судя по тому, что он по-прежнему сидит в бруклинской федеральной тюрьме под номером 78150-053 с не указанной датой освобождения, приговор ему еще не вынесен. Озада Джалилова на свободе под залогом и тоже ждет решения суда. А Наира, она же Сандра, Джаловян пока сидит в тюрьме.
«Эта женщина думала, что ей все это сойдет с рук, – написал про Джаловян читатель интернет-издания Jersey Journal, ознакомившись с материалом о ее аресте, – потому что городские политики Джерси-Сити ведут себя так, словно они в Москве. Наши политики стоят немного дороже 1500 долларов». Читатель наверняка имел в виду бывшего заместителя мэра Джерси-Сити Леону Белдини, которую 14 июня приговорили к трем годам тюрьмы за 20 тысяч долларов, которые она незаконно приняла в виде пожертвования в избирательный фонд мэра Джеремайи Хили.
Читатели New York Post тоже прокомментировали сообщение об аресте «русской мадам» Джаловян, но дружно сравнили его с арестами группы «русских шпионов-нелегалов», звездой которых стала Анна Чапмен-Кученко». Подождите, – написал один, – я правильно понял? Ее арестовали с грин-картой? Видите, как нелегалы прибывают к нам в США и как они открывают бизнесы! Так что присылайте своих нелегалов в США, нам нравится иметь в нашей стране картели, наркотики и проституток! » По словам другого читателя Post, «это значит, что у нас есть клевые российские куколки без работы и пустующие квартиры». Третий написал, что «русские действительно потрясающе показывают себя в Нью-Йорке в последнее время», а четвертый подытожил: «Плохая неделя для Ruskies».
Предъявленное обвинение в потворстве проституции и попытке дать взятку федеральному агенту грозит 29-летней россиянке Наире-Сандре Джаловян лишением свободы на срок до 5 лет. Столько же грозит 28-летней россиянке Анне Васильевне Чапмен-Кученко за то, что, прибыв в США с заданием Службы внешней разведки России, она не зарегистрировалась в министерстве юстиции, как агент иностранного правительства.
Александр Грант, «Русский» криминал в Америке
Tweet