Работники секс-индустрии, продающие доступ к своей реальной жизни

Как и все остальные представители древнейшей профессии, Кортана Блю продает интимные услуги. От многих своих коллег она отличается тем, что делает это через социальные сети. Свой аккаунт в приложении Snapchat она создала всего год назад, а пожизненную подписку на него уже купило около 1000 человек.

В последнее время рынок секс-услуг переместился в социальные сети, и новое поколение работников секс-индустрии обнаружило, что интерес для их поклонников представляют не только их тела. Подробнее об этом рассказывает обозреватель BBC Future.

 

Как и все остальные представители древнейшей профессии, Кортана Блю продает интимные услуги. От многих своих коллег она отличается тем, что делает это через социальные сети. Свой аккаунт в приложении Snapchat она создала всего год назад, а пожизненную подписку на него уже купило около 1000 человек.

Эта подписка позволяет ее поклонникам не только регулярно видеть ее обнаженной, но и наблюдать за ее повседневной жизнью. "Вы можете поболтать со мной, когда вам захочется", – говорит она.

мужчина с телефоном

GETTY IMAGES

Купить и продать интимные услуги теперь можно и в социальных сетях. Представители нового поколения секс-работников, только вступающих на эту стезю, обнаруживают, что их походы в магазин, глупые шутки и домашние животные интересуют фанатов не меньше, чем интим.

Эта новая тенденция привлекает внимание некоторых исследователей, так как благодаря ей мы можем узнать много нового о влиянии социальных сетей на общение между людьми в целом.

"Внимательно изучая происходящее в секс-индустрии, мы получаем массу информации о том, как меняются наши отношения во многих других областях", – говорит Тила Сандерс из Университета Лестера, Великобритания.

И это касается не только секс-индустрии. Социальные сети постепенно стирают границу между реальными и виртуальными отношениями.

У знаменитостей вроде Ким Кардашьян и Тейлор Свифт есть армии преданных поклонников, внимательно следящих за их постами в "Инстаграме".

Однако общение в приложениях наподобие Snapchat, предназначенных для обмена сообщениями, придает отношениям личный и даже взаимный характер.

В последнее время рынок секс-услуг переместился в социальные сети

ISTOCK / В последнее время рынок секс-услуг переместился в социальные сети

По словам Сандерс, изучающей эту сферу уже более 15 лет, с появлением интернета изменилось значение самого понятия "работник секс-индустрии".

Когда-то под этим понимали лишь интим за деньги, однако сейчас появилось множество новых видов сексуального взаимодействия – от физического контакта до виртуального общения, и в секс-индустрию начинают приходить люди, которые раньше никогда не задумывались о подобной работе.

"Те, кто занимается традиционным эскортом, могут подрабатывать сексом через веб-камеру или по телефону, – говорит Сандерс. – Кто-то предлагает все эти услуги, а кто-то предпочитает воздерживаться от прямых контактов".

Интимные трансляции через веб-камеру появились с наступлением эпохи интернета. Ведущих их девушек стали называть "камгерлз", и они сразу же стали знаменитыми в определенных кругах (мужчины тоже предлагают схожие услуги, но их намного меньше, чем девушек).

В конце 1990-х популярность приобрели живые "киберсекс"-трансляции. Это произошло во многом благодаря их большей реалистичности по сравнению с постановочной порнографией и наличию хотя бы минимального взаимодействия между "камгерл" и зрителем.

Сандерс также отмечает, что количество пользователей интим-услуг выросло, потому что общаться виртуально психологически легче, чем лично. "Человек может сказать, что не делает ничего плохого и не чувствует вины за то, что разрушает свои постоянные отношения", – говорит она.

За последние несколько лет секс-индустрия, следуя за своими клиентами, проникла в соцсети. Одним из самых популярных социальных приложений стал Snapchat – сервис для обмена фото и видео, которые автоматически удаляются вскоре после отправки.

Snapchat заявляет, что в приложении ежедневно активны более 150 млн пользователей

GETTY IMAGES / Snapchat заявляет, что в приложении ежедневно активны более 150 млн пользователей

Компания Snap, владеющая этим сервисом, готовит первичное размещение акций на сумму 25 млрд долларов США. Точное количество пользователей Snapchat определить сложно, однако компания заявляет, что в приложении ежедневно активны более 150 млн пользователей.

По данным аналитической компании Nielsen, приложением регулярно пользуются 41% американцев в возрасте от 18 до 34 лет. Опрос компании Verto Analytics показал, что 51% британских пользователей этого сервиса младше 35 лет.

Момока Коизуми – одна из этих 150 миллионов ежедневных пользователей. Девушка живет в США, ей 23 года, и она стала "камгерл" после поступления в университет.

В то время ей приходилось совмещать учебу с работой в университетском книжном магазине. "Мне нравилось иметь дело с книгами, – говорит она, – но работа в розничной торговле и мой начальник меня раздражали. Я тратила много времени и сил, но это мало кто ценил".

Ее жених предложил ей попробовать себя в качестве вебкам-модели. "У меня получилось, и теперь я могу сама планировать мой рабочий день и добиваться того, чтобы меня оценивали по заслугам", – говорит она.

Она сразу же поняла, что для достижения успеха ей нужны грамотный маркетинг и присутствие в социальных сетях.

"Я просмотрела десятки профилей самых популярных "камгерлз", которых смогла найти, и обнаружила, что у каждой из них был аккаунт в Snapchat", – говорит она.

Вебкам-модели продают доступ к своим частным аккаунтам в Snapchat, где они размещают и эротические, и обычные материалы. Сейчас поступления от платной подписки в Snapchat составляют 10% от ежемесячного дохода Коизуми.

Одной из главных причин, по которым Коизуми смогла работать в секс-индустрии – это то, что ее и клиентов разделяет экран компьютера или мобильного телефона. Недавно в "Твиттере" она призналась, что стесняется появляться на публике в мини-юбке.

"Я постоянно ее одергиваю, – написала она. – Но я могу сидеть обнаженной перед аудиторией в 100 человек".

Точно так же, как и многие из тех, кто прибегает к услугам проституток, чтобы получить не только секс, но и общение, те, кто покупает подписку на подобные аккаунты в Snapchat, ищут не только сексуального удовлетворения.

Приложение дает им круглосуточный интимный контакт с любимыми "камгерлз".

Социальные сети дают подписчикам возможность круглосуточно поддерживать близкий контакт с понравившимися им девушками

GETTY IMAGES / Социальные сети дают подписчикам возможность круглосуточно поддерживать близкий контакт с понравившимися им девушками

"Подобные отношения – это не просто интимное общение за деньги, в нем есть доля близости", – говорит Сандерс.

Коизуми продает пожизненную подписку на свой аккаунт в Snapchat за 45 долларов и принимает оплату в виде подарочной карты Amazon (тариф Блю – 50 долларов).

Она обещает подписчикам ежедневно публиковать не менее 10 постов, только половина из которых будут иметь эротический характер. "Мои поклонники узнают о моей жизни преимущественно из аккаунта в Snapchat", – говорит она.

Когда она ведет трансляцию при помощи веб-камеры, она разговаривает со зрителями, но они лишь видят ее сидящей в комнате, в то время как социальные сети позволяют ей делиться моментами своей повседневной жизни.

"В Snapchat они могут видеть меня на занятиях, в дороге или просто дома, – говорит она. – А еще они могут намного лучше рассмотреть моих кошек, которых я очень сильно люблю".

Грант Бланк из Оксфордского института интернета согласен, что Snapchat позволяет подписчикам иметь более близкие отношения с понравившимися им девушками, чем традиционные трансляции через веб-камеру, поскольку в этом случае они постоянно находятся онлайн.

Но все не так просто.

По его словам, этот вопрос носит обоюдоострый характер. С одной стороны, вы можете увлечься так сильно, что забудете, что вас видят другие люди, пусть и не присутствующие рядом.

С другой стороны, можно возразить, что люди всегда знают свою аудиторию и никогда не показывают свою истинную натуру, а просто меняют маски в зависимости от того, с кем говорят.

"Все мы привыкли контролировать свои аккаунты в социальных сетях, – говорит Бланк. – Мы следим за тем, что размещаем в них, а не просто публикуем что попало".

"Камгерлз" в Snapchat просто идут гораздо дальше в своей откровенности, чем все остальные.

По словам Коизуми, делать это шоу – нелегкая работа. Ее вебкам-трансляции идут по строгому графику, и у нее остается лишь два выходных дня в неделю.

Ведение аккаунтов в социальных сетях занимает полный рабочий день семь дней в неделю, даже если она больна.

"С тех пор как я завела аккаунт в Snapchat, без публикаций не прошло ни дня", – признается она.

Блю тоже тратит на свою работу много часов.

"В Snapchat я провожу большую часть дня, – говорит она. – В свободное от публикации фото и видео время я отвечаю на сообщения подписчиков, а это занимает немало времени".

Есть мнение, что люди всегда знают свою аудиторию в соцсетях и никогда не показывают свою истинную натуру, а просто меняют маски в зависимости от того, с кем говорят

GETTY IMAGES / Есть мнение, что люди всегда знают свою аудиторию в соцсетях и никогда не показывают свою истинную натуру, а просто меняют маски в зависимости от того, с кем говорят

Самой популярной страницей 24-летней Блю в соцсетях стал ее аккаунт в Snapchat, однако, помимо него, она продает доступ к своему аккаунту в Kik – еще одном сервисе мгновенного обмена сообщениями – и даже свой номер телефона.

"Мне очень нравится показывать поклонникам, что, по большому счету, я обычный человек, у которого есть обычная жизнь, – говорит она. – Я не просто девушка, которая раздевается за деньги".

Судя по всему, их усилия оправдывают себя. "Мне кажется, что большинство людей платят исключительно для того, чтобы увидеть меня обнаженной, – говорит Блю. – Но через пару недель они возвращаются и говорят: "Ты такая настоящая, что даже не верится".

Успех работников секс-индустрии в социальных сетях немедленно породил множество посредников. На рынке появляются компании, предлагающие менеджерские услуги тем, кто хочет продавать доступ к своим аккаунтам в Snapchat.

Одна из них, SeeSnaps, основанная в Великобритании и зарегистрированная в июле 2016 года, подписала контракты с 40 моделями, предлагающими доступ к своим профилям в Snapchat через ее веб-сайт.

SeeSnaps взимает комиссию в размере 20% от стоимости подписки, оплатить которую можно на 30 дней вперед. Цена варьируется от 19,99 до 37 долларов. Схожие услуги предлагают и другие веб-сайты.

Тем не менее продажа доступа к аккаунтам Snapchat без письменного разрешения Snapchat, равно как и размещение порнографического контента, технически является нарушением условий пользования приложением.

Однако с учетом того, что Snapchat имеет репутацию приложения для обмена сообщениями сексуального характера, многие из 150 миллионов пользователей этого сервиса, скорее всего, нарушают эти правила каждый день.

Обозреватель BBC Future Now связался с компанией Snap и попросил ее выразить свою точку зрения на продажу доступа к аккаунтам в Snapchat.

Представитель компании отказался давать комментарий, однако предоставил ссылки на правила сообщества и условия пользования приложением. В них написано, что за нарушение правил использования аккаунт может быть удален.

Блю создала свой аккаунт в Snapchat в январе 2015 года, и с тех пор на него дважды поступали жалобы, приводившие к его удалению.

"Оба раза мне удавалось его восстановить", – говорит она.

Стоит отметить, что некоторые работники секс-индустрии, с которыми автор статьи связывался в процессе написания статьи, отказывались говорить об использовании этого приложения, боясь, что после этого больше не смогут им пользоваться.

Однако представители древнейшей профессии давно работают на грани законности, и многие из них могут небезосновательно заявить, что виртуальные интим-услуги надо поддерживать, а не запрещать, ведь для работников секс-индустрии они намного безопаснее.

В конце концов, виртуальные интимные отношения уже давно считаются нормой.

Дэниэл Миллер из Университетского колледжа Лондона, изучающий влияние веб-камер на общение между людьми, не сомневается в том, что видеообщение через интернет может быть не менее – и даже более – интимным, чем личный контакт.

"Вполне возможно, что Snapchat дает своим пользователям такой вид близости, которая недоступна им в любом ином формате", – говорит он.

Для Блю это чувство близости взаимное. "Мне нравится иметь с поклонниками близкие отношения, которые никто другой не сможет пережить или увидеть", – говорит она.

Ей интересно, какие у них планы, как они выглядят, как они проводят свое время.

"Я хочу, чтобы мои фанаты знали, что могут в любое время поговорить со мной о том, как прошел их день, прислать мне смешную картинку или обсудить видеоигры или кошек", – говорит она.

Автор: Крис Стокел-Уокер, BBC Future

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

You may also like...