Наркотики «подмочили» воровскую честь «хозяина» Винницы
До января нынешнего года уголовники, чтущие воровские обычаи, считали его «хозяином» Винницы. Но, попав в руки милиции, Авто совершил поступок беспрецедентный и непростительный в своей среде – он отказался от воровской «короны». Винницкий «крестный отец» поощрял квартирные кражи
Автандилу Антадзе «светит» до восьми лет лишения свободы. Ему предъявлены обвинения по трем статьям Уголовного кодекса, предусматривающим ответственность за хранение и перевозку наркотиков, незаконное хранение огнестрельного оружия и подделку документов. Судебный процесс длится уже несколько месяцев и уже перешел в завершающую стадию: на 30 октября в Ленинском райсуде Винницы назначены дебаты по делу Авто, после чего подсудимому предоставят последнее слово и настанет черед оглашения приговора. Судя по тому, как развиваются события на судебной «арене», Антадзе, скорее всего, получит очередной срок. Стоит отметить, что тюремный «стаж» этого 48-летнего мужчины и так уже достаточно внушительный – 25 лет. В каждом его приговоре – по 4-5 статей обвинения и, как подсчитали в милиции, в общей сложности он обвинялся по 32 статьям Уголовного кодекса.
В том случае, если грузинский вор-расстрига, обосновавшийся в Виннице, попадет надолго за решетку – это можно будет считать серьезным достижением областной милиции. Дело в том, что, по оперативным данным, Антадзе выполнял роль «смотрящего» по городу, то есть контролировал ту часть местной преступной среды, которая живет по традиционным воровским понятиям. Например, по рассказам оперативников винницкого УБОП, которые занимались разработкой Авто, когда в город приезжали уголовники из других мест, то без его разрешения они не смели заниматься своими традиционными промыслами – квартирными кражами, уличным «гоп-стопом» и так далее.
Сразу же после поимки Авто количество квартирных краж в городе резко упало, и сегодня милиция фиксирует одну-две кражи в неделю. Осенью минувшего года, когда винницкий «крестный отец» гулял на свободе, в городе ежедневно совершалось до 15 таких преступлений – это характерно для мегаполисов, но уж никак не для тихой провинциальной Винницы.
Нелегальная деятельность Антадзе не ограничивалась контролем над традиционными воровскими промыслами. По данным винницкого УБОП, этот вор в законе до своего ареста имел заметные позиции в региональном наркобизнесе. Такой источник доходов достался ему, в каком-то смысле, по «наследству»: Авто сожительствовал с вдовой местного наркодиллера и так получилось, что вместе с этой женщиной ему досталась и сеть распространителей, а также поставщиков наркоты. Однако свои руки таким «грязным», по воровским понятиям, занятием, как торговля наркотиками Антадзе старался не марать. Он вообще имел славу «правильного» вора, живущего по классическим понятиям, ведь его короновали еще в 1985 году ортодоксальные представители воровского движения. Поэтому операциями с наркотиками занимались поставленные им люди, которым Авто обеспечивал «крышу» и с которых получал львиную долю выручки.
С течением времени амбиции у Авто начали расти. Он решил подмять под себя весь наркобизнес в регионе. Именно это и привлекло внимание областного УБОПа к его персоне. Дело в том, что Антадзе не относится к старожилам уголовного мира Виннитчины. В этом регионе он появился несколько лет назад, отбывая срок в местной тюрьме за преступление, совершенное в другой части Украины. На тот момент в этой тюрьме, кроме него, сидел еще один вор в законе по кличе Муха. Между ними возник конфликт, и чтобы его разрядить, администрация исправительного учреждения отправила Антадзе отбывать наказание в соседнюю Хмельницкую область. Когда Авто освободился, его обязали встать на учет в органах внутренних дел. Чтобы избежать милицейского контроля, Антадзе написал заявление, что решил вернуться на родину в Грузию. И действительно отправился в Батуми. Но его пребывание в городе детства было недолгим. Раздобыв там документы одного местного жителя, Авто вклеил в них свои фотографии и вернулся в Украину под именем Ризо Джаванадзе. Таким путем ему удалось исчезнуть на какое-то время из поля зрения украинских правоохранительных органов. Но когда на винницком наркорынке начались тревожные процессы – наезды на наркодельцов, бандитские «стрелки» и выяснения отношений с участием Авто, оперативники УБОП, севшие на хвост «возмутителя спокойствия», очень быстро выяснили, кем на самом деле является этот псевдо-Джаванадзе.
Наркотики «подмочили» воровскую честь
Охота за винницким вором в законе длилась более четырех месяцев. За это время УБОП-овцы изучили всю структуру контролируемого им нелегального бизнеса. Лишь после того, как в милиции выяснили все его связи в уголовной среде города, узнали адрес каждого притона, содержавшегося его подручными, было решено брать «крестного отца». Антадзе задержали «на горячем». 10 января сего года оперативники УБОП получили информацию, что он отправляется на переговоры с человеком, который собирается купить крупную партию наркотиков. На эту «деловую» встречу вор поехал на маршрутке. Добравшись до нужной остановки, Авто вышел на улицу – именно в этот момент его сбили с ног и обезвредили работники милиции. Судя по материалам уголовного дела, у Антадзе нашли заряженный и готовый к бою пистолет Макарова и десять с половиной грамм амфетамина, который, по мнению следствия, тот вез с собой в качестве пробы для возможного заказчика.
Сразу после задержания Антадзе милиция взялась за наркосеть, работавшую под его контролем. Результатом масштабной операции стало полное искоренение этой подпольной структуры. В общей сложности в руки милиции попало более двух десятков человек, так или иначе причастных к этому нелегальному бизнесу. Все они были арестованы и против них возбуждены уголовные дела.
«Подтверждением того, что наркоструктура, которую контролировал в Виннице Антадзе, прекратила свое существование, является тот факт, что сейчас подручные этого человека настолько стеснены в средствах, что не могут даже купить пристойный набор продуктов для передачи ему в СИЗО», – рассказал один из оперативников винницкого УБОП.
Лично для Антадзе главным ударом во всей этой истории стал, пожалуй, не арест и перспектива очередного тюремного срока. И не разгром его нелегального бизнеса. Для настоящего вора ведь, тюрьма – это дом родной, а деньги – всего лишь разрисованные бумажки. Хуже то, что следователи «шьют» ему операции с наркотиками, а «по понятиям» настоящий вор никогда не станет заниматься продажей этой дряни. Поэтому данный пункт обвинения Антадзе отрицает напрочь, убеждая суд, что амфетамин ему подбросили при задержании.
Наркотики – не единственная тень, которая упала на воровскую честь Антадзе после ареста. Дело в том, что во время одного из допросов Авто сообщили, что после отбывания срока в Украине его, скорее всего, выдворят в Грузию. А в этой стране уже за само «звание» вор в законе дают немалые сроки тюремного заключения. Что-то надломилось после этой новости в душе гордого и неукротимого Авто Сумского. Он подумал и написал заявление о том, что отказывается от своего воровского статуса. О существовании этой бумаги прознали обитатели винницкого СИЗО, где сидит сейчас Антадзе, и это стало причиной разного рода кривотолков в арестантской среде. Поговаривают, что уголовники низкого пошиба втихомолку высказываются в том духе, что Авто, дескать, после этого утратил свой авторитет. Но в глаза ему это пока никто не говорит.
После истории с распиской об отказе от воровского статуса Авто вряд ли удастся вернуть былой авторитет, следовательно, можно считать, что в Украине нейтрализован очередной вор в законе. Стоит отметить, что на этом поприще украинская милиция в последнее время достигла весьма заметных результатов. Из пятнадцати воров в законе, которые по данным ГУБОП, действовали в последние годы на территории нашей страны, около десяти либо сидят в тюрьме, либо отказались от своего статуса, либо вынуждены были выехать за границу. Именно благодаря кампании по борьбе с воровским движением, которую развернуло в последние годы отечественное МВД, украинское общество избавилось от таких лидеров преступного мира, как Антимос, Мамука, Дубина и пр. Столь заметные успехи нашей милиции в борьбе с ворами в законе имеют не только сиюминутное «прикладное значение», они важны и в более широком смысле – ведь если их российские и грузинские коллеги поймут, что уголовникам в Украине не дают разгуляться, то будут обходить нашу страну десятой дорогой.
Евгений Евсеев, «Главред»