Особо жестокие убийства становятся в стране обычным явлением
Зачастую людей, убивающих себе подобных, сравнивают с животными. Однако ни одно даже самое кровожадное животное неспособно убить жертву просто «ради удовольствия», наслаждаясь при этом ее мучениями…
Автор: ЮЛИЯ ИСРАФИЛОВА, Первая Крымская
За монетку…
15 января 2009 года примерно в 10 часов вечера житель Ялты Петр Баюков (все имена и фамилии в статье изменены) пил водку со своими знакомыми Игорем Ковалевым и Андреем Шпаком на своей даче, расположенной на улице Богдановича. Стоит упомянуть о том, что ни одна попойка приятелей не заканчивалась мирно. Так же было и в этот раз. Баюков вдруг начал обвинять Ковалева в том, что тот якобы похитил у него монету номинальной стоимостью 50 евроцентов. Обвиняемый отрицал свою вину, и тогда пьяный Баюков пригрозил убить его, если он не вернет монету.
После непродолжительного спора Баюков и Шпак вывели Ковалева во двор и начали его избивать. На крики из дома выбежала жена Баюкова и потребовала прекратить избиение, но разгоряченных алкоголем мужиков уже было не остановить. Они сделали вид, что послушались женщину и, взяв лопату и ножницы, поволокли избитого Ковалева на пустырь, подальше от дачи. Там палачи приказали несчастному Ковалеву выкопать себе могилу. Тот подчинился и стал рыть яму.
После этого мучители напали на свою жертву и продолжили избиение. Били долго и жестоко. Когда Ковалев без сознания рухнул на землю, Баюков взял большой камень и три раза ударил им бесчувственного приятеля по затылку. После этого Шпак достал из кармана принесенные с собой ножницы и нанес ими Ковалеву четыре удара в шею. Затем Шпак поменялся с Баюковым орудиями убийства: Шпак ударил Ковалева несколько раз по голове камнем, а Баюков взял ножницы и вонзил их в шею умирающего.
Даже не проверив, мертв Игорь Ковалев или жив, убийцы бросили его тело в яму и засыпали землей. После расправы над похитителем 50 центов Шпак и Баюков вернулись на дачу и продолжили пить водку. На следующий день протрезвевший Петр Баюков обнаружил пропажу — монетка валялась на полу под батареей…
За особо жестокое убийство преступников приговорили к 13 годам лишения свободы.
И топором, и огнем
Не менее жестокая расправа над человеком произошла не так давно — 15 января нынешнего года в Саках. Пенсионер Иван Заболотный в тот день сильно поругался с супругой. Он был человеком вспыльчивым и пьющим. Когда жена легла спать, Заболотный вышел из дома во двор и взял в сарае канистру с бензином.
После этого он вернулся в дом, прошел в спальню, где спала жена, облил ее бензином, после чего поджег. Женщина воспламенилась в секунды и быстро сгорела. Заболотный же стоял и наблюдал, как умирала супруга. Когда соседи вызвали милицию, пенсионер не смог объяснить не только причину своего поступка, но и то, из-за чего поругался с женой. Иван Заболотный был признан невменяемым и помещен в психиатрическую клинику.
Подобное преступление произошло в одном из южнобережных городов Крыма в 1998 году. Муж убил жену за… невкусно приготовленный ужин. Сначала супруг смел всю снедь со стола, потом вылил содержимое кастрюли жене на голову, а затем начал размахивать ножом. Женщина пыталась защититься от тирана, выставляя вперед руки, и в результате такой обороны потеряла несколько пальцев.
Потом она закрылась в спальне, умоляя изверга успокоиться и вызвать «скорую». Однако супруг был непреклонен. Поняв, что за приездом «скорой» неумолимо последует приезд милиции, мужчина побежал в гараж за канистрой с бензином. Выбив дверь в комнату, он облил горючей жидкостью жену и мебель и бросил горящую спичку.
Потом изверг выбежал из помещения, закрыв за собой дверь. Несчастная истошно кричала, призывая на помощь, она стучалась в дверь, но так и не смогла ее открыть. Женщина сгорела заживо. Ее супругу не удалось избежать наказания. Он был пойман через несколько дней в другом городе. Садиста приговорили к 13 годам тюрьмы.
Сжег тело товарища, чтобы скрыть следы преступления, и житель Керчи. Эта история произошла 19 декабря 2010 года. Николай Муромов работал таксистом в частной фирме. Дмитрия Лещенко он знал около года, поддерживал с ним приятельские отношения и иногда оказывал ему таксомоторные услуги. 28 декабря 2010 года Лещенко позвонил Муромову и попросил приехать к нему домой. Николай прибыл к Дмитрию приблизительно в 9 часов вечера.
Лещенко пил пиво, предложил таксисту составить ему компанию, но тот отказался. Товарищи сидели и разговаривали, Лещенко в это время на своем ноутбуке играл в покер в Интернете. Он очень любил эту игру и время от времени зарабатывал таким образом. Опьянев, Лещенко захотел спать и предложил Муромову поиграть в покер на его ноутбуке. Тот согласился, тем более что тоже испытывал страсть к компьютерным играм. Николай играл в покер примерно 2 — 3 часа.
Когда Лещенко проснулся и проверил свой счет, то оказалось, что таксист проиграл примерно 400 долларов, которые были на счету Лещенко. Между товарищами вспыхнула ссора, которая очень быстро переросла в драку. В результате Муромов схватил топор, лежавший около дивана, и кинулся на Лещенко, нанося удар за ударом. Опомнился он только тогда, когда от головы Лещенко осталось кровавое месиво.
Испугавшись содеянного, Муромов побежал в аптеку, где купил резиновые перчатки. Надев их, он перетащил труп в машину, погрузил его на заднее сиденье, после чего решил создать впечатление, что потерпевший уехал из дома. Для этого он засыпал пятна крови строительной смесью, собрал вещи Лещенко, ноутбук с мышью и модемом, перенес все это в машину и поехал в сторону пгт Багерово.
Одежду Лещенко и топор убийца выкинул по дороге, а ноутбук решил оставить себе. В лесопосадке около Багерова Муромов остановился, облил труп бензином и поджег, чтобы Лещенко не опознали. Похищенный ноутбук он принес домой. Это и стало роковой ошибкой убийцы — его быстро вычислили по пропавшей вещи. Суд приговорил Николая Муромова к 10 годам лишения свободы.
Кровавая ночь
20 марта 2010 года в селе Ромашкино Сакского р-на были зверски убиты сразу два человека — Максим Юрский и Павел Шилов. Парни были приятелями, дружили семьями, Шилов некоторое время снимал жилье у Юрского. Имелись у товарищей и враги. Это была компания молодых людей, с которыми у Максима и Павла время от времени возникали конфликты. Обычно это были словесные перепалки и взаимные угрозы. 20 марта под воздействием большой дозы спиртного враги Максима и Павла привели угрозы в действие…
В ту ночь четверо недругов Шилова и Юрского ворвались в дом, где проживали парни. До этого у них произошел неприятный разговор по телефону, который и спровоцировал последовавшие события. Непрошеные гости, выломав двери дома, ворвались в комнату и начали жестоко избивать Максима и Павла. Как потом установила судмедэкспертиза, погибшим нанесли около 40 ударов руками и ногами по жизненно важным органам: по голове, груди, животу, спине.
Одним избиением садисты не удовлетворились: они схватили Юрского под руки и перенесли на кровать, где сначала помочились на него, а потом продолжили издевательства. Один из нападавших сел Юрскому на спину, двое других держали его за руки, а четвертый, отломав от табурета 60-сантиметровую ножку… с силой вонзил ее в анальное отверстие жертвы. Одного из садистов даже вырвало от увиденного, тем не менее преступники не прекратили экзекуцию. От полученных травм несчастный скончался буквально за считанные минуты.
Затем настала очередь Павла. Избив до полусмерти Шилова (ему тоже нанесли более 30 ударов ногами и руками), убийцы отломали еще одну ножку от табурета и проделали с Шиловым то же, что и с его приятелем. Правда, Павел оказался более крепким и до последнего пытался сопротивляться, поэтому садисты связали ему руки за спиной. Завершив кровавое дело, преступники спокойно покинули дом недругов, удовлетворенные совершенным.
Страшную картину увидели наутро родственники Максима Юрского и Павла Шилова, когда пришли к ним в дом. Юрский лежал мертвый на полу, его тело уже покрылось трупными пятнами. А вот Павел был еще жив. Он лежал голый и связанный на залитой кровью кровати, из его анального отверстия торчала ножка табурета. Павел стонал, просил воды и говорил, что у него все внутри болит. Своему брату, который пришел в дом первым и сразу вызвал «скорую» и милицию, Шилов успел рассказать, кто надругался над ними. Однако приезда «скорой» Павел так и не дождался — он умер от сильного повреждения внутренних органов.
Убийцы были пойманы по горячим следам в считанные дни. Одного из них приговорили к 13 годам лишения свободы, трех остальных к 15-ти.
Tweet