Нарко-субмарины из Колумбии
Однажды колумбийские силовики обнаружили в Тихом океане новый подвид доставки кокаина в США – беспилотную, радиоуправляемую подлодку грузоподъёмностью 5 тонн. Между тем, самими подводными лодками, перевозящими наркотики в Америку, уже не удивить – на них прибывает до 200 тонн кокаина ежегодно. Первые такие подлодки появились и у берегов Европы.
Разведывательные данные США ещё в 2011 году гласили, что колумбийская наркомафия обзавелась беспилотными, радиоуправляемыми подлодками.
Встречайте! Нарко-субмарины прямиком из тропической Колумбии! И если вы думаете, что это плавающие ведра — вы ошибаетесь. Кокаин, или желание его продать в США, творит чудеса.
Хочешь отправиться в недельный океанский круиз на самодельной подлодке, затарившись кокаином по самый перископ? Увы, ты уже опоздал. Мы сделали это за тебя и даже написали об этом статью. Эта история произошла в далекой Колумбии, где у людей так много кокаина, что от него постоянно приходится избавляться, посылая излишки в США, где очень много долларов, а вот кокаина пока еще недостаточно. И случилась она с обычным рыбаком Диего, который сам того не подозревая, отправился в открытый океан на самодельной подводной лодке, груженной этим самым кокаином. Впрочем не будем забегать вперед…
Криминальные технологии: «капитан Немо» и кокаиновые подлодки
Колумбийцы стали использовать подводные лодки для перевозки кокаина ещё в девяностых, но береговой охране США впервые удалось захватить такую подлодку только в 2006 году. Ранее, в 2000 году, колумбийские силовики смогли обнаружить одну очень любопытную подлодку на стадии строительства. Против стандартных 3-10 тонн грузоподъемности, захваченный экземпляр мог перевозить до 200 тонн кокаина на борту. В момент обнаружения лодка была готова уже на 50%.
Одна из захваченных субмарин
Сейчас подпольные верфи ищут непрерывно.
Стоящие на «вооружении» картелей субмарины можно условно разделить на три типа:
- Полупогружаемые катера;
- Необитаемые подводные аппараты;
- Полноценные подлодки.
В зависимости от сложности конструкции и назначения, субмарины делятся на многоразовые и одноразовые. Последние бросают на берегу, или затопляют после доставки товара.
Строительство подлодок происходит чаще всего в устьях рек, под прикрытием колумбийских тропических лесов. Но это не единственная причина, по которой обнаружить их непросто. Колумбийские наркоторговцы весьма осторожны и спецслужбам США, Колумбии и Мексики, в которую и перевозится значительная часть кокаина при помощи этих аппаратов, не удается построить стабильную агентурную сеть, которая бы «сливала» актуальную информацию в достаточных объемах.
По некоторым данным, береговой охране США и Мексики удается поймать только до 20% подлодок, остальные успешно достигают пункта назначения. Так в чем же проблема?
Производство нарко-субмарин происходит в кустарных условиях, без надоедливых ГОСТов и контроля качества. Поэтому без зазрения совести используются легкие и доступные композитные материалы, пластмасса, стекловолокно. Подобные «инженерные решения» делают подлодку, сделанную на базе деревянной рыбацкой лодки, абсолютно невидимой для радаров. Большинство агрегатов, используемых колумбийцами, не могут идти под водой целиком, но торчащую над водой рубку, окрашенную в серый цвет, заметить на фоне горизонта практически невозможно.
Обратите внимание на материалы корпуса
Главным врагом субмарин являются авиа-патрули, но и для этого есть решение. Многие аппараты, при условии неподвижности, могут погружаться на глубину до 9м, что делает их невидимыми под толщей воды и с воздуха.
Строительство аппарата длинной 15м и грузоподъемностью ~10 тонн обходится около $1-2 млн. Основную стоимость составляют не материалы, они как раз копеечные, а их доставка к верфи. Так как поблизости с местом строительства подлодки часто размещается и производство кокаина, то за доставку каждой гайки приходится немало платить, в том числе и за молчание курьеров (если их убивать, то в Колумбии людей скоро не останется).
Стоимость строительства подлодки теряется за потенциальной прибылью от доставки кокаина, но логистические проблемы налицо, а правительство обещает солидные вознаграждения за любую информацию о подпольных верфях в джунглях.
Отдельно стоит выделить наркоторпеды, то есть буксируемые необитаемые аппараты. Грузоподъемность составляет обычно не более двух тонн, обнаружить их почти невозможно, но существует ряд проблем с доставкой «торпеды» к пункту назначения.
Изначально торпеда буксируется тремя судами, у каждого из которых своя роль. Первая лодка — разведчик, идущий впереди и сообщающий о потенциальных угрозах в виде патрулей. Следом за ним идет буксирующее судно, тянущее за собой на тросе в 100-200м длинной торпеду, погруженную под воду на глубину до десяти метров, то есть с воздуха обнаружить ее невозможно. Третьим идет корабль «подстраховки». Если скаут замечает береговой патруль, или какую-либо другую угрозу, торпеда затапливается на глубину до 60 метров, а на поверхности остается GPS-маячок, замаскированный под бревно. Суда продолжают движение.
После того как патруль пройдет мимо, «страховочное судно» тралит торпеду и меняется ролями со вторым, продолжая буксировку. При приближении к берегу торпеда чаще всего разгружается на местное судно «принимающей стороны», или отправляется дальше своим ходом и управляется дистанционно, а по прибытию в пункт назначения встречается специально обученными людьми. После разгрузки торпеда затапливается.
Наркоторпеда
С развитием технологий и наработкой опыта нарко-субмарины становятся совершеннее из года в год. Одна из последних захваченных моделей поразительно походила на заводскую подводную лодку. Она была оснащена рубкой управления, санузлом (его нет на обычных наркоподлодках, что превращает рейс в ад) и даже кондиционером.
Пару лет назад одна из колумбийских нарко-подлодок была задержана у берегов Испании с грузом кокаина на борту. География маршрутов прямой доставки расширяется, а картели ищут все новые и новые способы перевозки наркотиков.
Источник: geektimes