Харьковчанам – «фиксатые» гробы! «Гепа» как могильщик свободного гробовщичества
Все происходящее на харьковском рынке ритуальных услуг говорит лишь о том, что два приятеля-подельника – Кернес-«Гепа» и Журавлев-«Фикса» – хотят установить монополию на похороны. И совершенно понятно, что это им нужно отнюдь не в целях ублажения харьковчан.
Война мэра с частными похоронными фирмами началась еще в прошлом году. Тогда Кернес распорядился вышвырнуть из шестой поликлиники похоронное бюро ЧП Натальи Каретниковой, несмотря на действительный договор аренды помещения и наличие всех необходимых документов на ведение предпринимательской деятельности.
Кернесу радостно вторил его давний подельник Евгений Журавлев – уголовный авторитет по кличке «Фикса». О причинах такого унисона долго гадать не приходится – «Фикса» нынче главный в городе по трупам, заведует коммунальным предприятием «Ритуал». Он больше всех и обвинял предпринимательницу в подкупе врачей, которые, якобы, вынуждали людей заказывать похороны у Каретниковой. Были и еще обвинения – в завышении цен на услуги. Но все они так и остались словами, официальных подтверждений не последовало.
За минувший год КП «Ритуал» здорово укрепилось в своем направлении. Теперь ни одно кладбище в городе не предоставит родственникам покойного место для могилы, если они гроб и все остальное заказывали не в коммунальном предприятии. А частники организуют похороны за пределами города – ничего другого им не остается. И, судя по тому, что весь этот год они работали, клиенты к ним идут, несмотря на то, что хоронят они далеко.
Утром 15 апреля сын частного предпринимателя Владимира Пирогова, оказывающего ритуальные услуги, пришел к половине восьмого на работу и застал там полный разгром. Какие-то люди выдавили окно, открыли дверь и вовсю вытаскивали гробы, венки, документы и деньги. Пришлось срочно звонить отцу.
Грабители оказались сотрудниками КП «Ритуал», которые под охраной двух милиционеров погрузили имущество частного похоронного бюро в свою машину. Не все, правда, часть Владимир Пирогов успел забрать в свои автомобили. А коммунальные гробовщики объяснили ему, что договор аренды помещения с ним расторгнут, и они помогают ему освободить площадь.
После того как из помещения было все вынесено, его опечатали, а попытавшегося было уехать предпринимателя с территории морга не выпустили. От него потребовали поставить подпись на акте, согласно которому он не имеет претензий к КП «Ритуал». Но Пирогов подписывать акт отказался, резонно рассудив, что после подписания он может чего-нибудь и недосчитаться. Например, денег или документов, которые должны бы быть ему возвращены.Но и стоять во дворе морга ему не хотелось.
опечатанная дверь помещения ЧП Пирогова
Когда на место скандала приехали журналисты, чиновники КП «Ритуал» и горисполкома моментально исчезли. А Владимир Пирогов подробно рассказал, что происходило с ним в тот день, и вызвал милицию – ему не только не вернули часть имущества, которую закрыли в грузовике КП «Ритуал», но и для его автомобилей закрыли ворота. Охрана получила приказ – без особого распоряжения Пирогова не выпускать. А распоряжение обещали только после подписи акта, что и подтвердил в присутствии журналистов в телефонном разговоре заместитель директора «Ритуала» Александр Вельма.
В конце концов предпринимателя пришлось выпустить – он вызвал милицию и приехавший по вызову наряд не нашел причин его удерживать на территории морга. А до того момента охрана держала ворота закрытыми, чтобы Пирогов не выехал, даже не впускали в морг тележку с трупом, привезенную носильщиками с вокзала. Да и после вмешательства милиции не все было просто – прибывшие на место сотрудники охранной фирмы «Кратос» попытались блокировать своей машиной выезд из морга. Двое охранников с автоматами стали в проеме ворот, чтобы предпринимателя не выпустить. Но – спасибо милиционерам…
тележка с трупом стояла под вротами, которые не открывали, чтобы Пирогов не выехал
А в горисполкоме тем временем проходило заседание, на котором чиновники вовсю соревновались в охаивании частных ритуальщиков. Они, мол, и в милиции узнают о покойниках раньше своих коммунальных коллег, и от «Скорой» информацию имеют быстрее. Говорили, что врачи и патологоанатомы «рекомендуют» родственникам усопших обращаться к частникам, в противном случае обещая затянуть все до бесконечности. Обвиняли в завышении цен и прочих всевозможных грехах. Надо понимать, это было очень удобно – обвинять предпринимателей в их отсутствие. Возражать было некому, хотя если бы Кернес удосужился пригласить виновников совещания – им бы тоже нашлось, что сказать.
В это же самое время мокнущие под дождем сотрудники опального предпринимателя рассказывали, как с женщины, обратившейся за 70-сантиметровыми гробиками для троих новорожденных, в «Ритуале» потребовали по 250 гривен за штуку. А они нашли гробы ровно в пять раз дешевле. Владимир показывал книгу жалоб, где Любовь Сумская – жена одного из погибших на стройке Харьковского аэропорта рабочих – собственноручно написала, что претензий к ЧП Пирогову не имеет, качество исполнения заказа ее устраивает. И в это же самое время в горисполкоме зачитывали ее заявление в милицию, в котором она написала уже совсем другое.
Говорить, что частники непременно не сговариваются с врачами, вряд ли стоит – такое вполне возможно. Но когда это озвучивается в официальной инстанции, к словам не худо бы иметь и подтверждение. Например, материалы уголовного дела – с коррупцией милиция нынче воюет очень лихо.
Да такие, чтоб по тому делу все было доказано, рассмотрено судом и вынесен обвинительный приговор. Что же до КП «Ритуал» – то и ему никто не мешает работать побыстрее поворачиваться, тем более, что они под горсоветом живут, и потому возможностей имеют гораздо больше всех частников, вместе взятых. А пока чиновничьи обвинения голословны – все происходящее на харьковском рынке ритуальных услуг говорит лишь о том, что два приятеля-подельника – Кернес-«Гепа» и Журавлев-«Фикса» – хотят установить монополию на похороны. И совершенно понятно, что это им нужно отнюдь не в целях ублажения харьковчан.
бойцы охранной фирмы "Кратос" не выпускают машину Пирогова
Автор: Сергей Ермаков, «Харьков криминальный», специально для «УК»
Tweet