Пятна для белых: рай строится в Подмосковье!
Новая карта Подмосковья, где строится параллельная страна для VIP-персон! Речь идет о строительстве страны, отодвинутой от канализационно-свалочных безобразий на три-пять километров. Исключительно для чиновничьей и бизнес-элиты. Простые граждане, если повезет, будут иметь в ней статус обслуживающего персонала. Зато ВИПы у себя на родине получат все блага жизни, которые им обещают Лондон или Куршевель. Даже – лучше. Что такое Московская область? Это огромная территория с миллионами жителей, которые каждое утро тратят от пятнадцати минут до четырех часов своего времени для того, чтобы добраться на работу в Москву. Едут в электричках в абсолютно нечеловеческих условиях. У многих из них есть машины, но пользоваться ими при нынешних пробках просто невозможно.
Еще Подмосковье — это дачные участки москвичей и заброшенные заводы.
Москву и область разделяет так называемое «ближнее Подмосковье». Стоимость квартир в городах-спутниках почти такая же, как и в Москве, люди, проживающие здесь, — элита Подмосковья.
Но есть один минус: ближнее Подмосковье — это, как правило, канализационные стоки Москвы, и спрятаться от этого аромата можно, только плотно закупорившись в квартире.
Подмосковье — это дорогие и сверхдорогие земельные участки, занятые разваливающимися совхозами и колхозами. Разваливаться им помогают в основном рейдеры, действующие в интересах финансово-промышленных групп и крупных чиновников.
А еще Подмосковье — это свалки. Сколько их на территории Московской области, ответить не сможет, наверное, даже губернатор, потому что часть официально закрыта, но поток мусорных машин туда не уменьшается, другие функционируют, как прежде, есть и открывающиеся вновь.
Приятно, да? Забыла еще рассказать о военных частях, большинство которых тоже на сегодняшний день не функционирует, а их ангары используются как склады для вьетнамской продукции, поступающей на Черкизовский рынок.
Численность постоянного населения Московской области, по официальной статистике, 6 618 538 человек. Давно было понятно, что Подмосковье нуждается в реформе. И она наконец-таки началась. Федеральное правительство обратило свой взор на дорогие, прилегающие к столице земли и рекомендовало соответствующим органам заняться надлежащими делами. Правительство Московской области выступило с необходимыми инициативами — и вот результат: свободные земли есть, планы тоже, нашлись инвесторы и даже созданы самостоятельные компании, которые перестраивают Подмосковье с удовольствием.
При этом ни свалки, ни канализационные стоки, ни раздолбанные дороги и переполненные электрички, ни заброшенные поликлиники, ЖКХ, поселки, разваливающиеся школы, совхозы и библиотеки никуда не денутся. Никто не собирается реформировать жизнь простых людей, строить для них детские сады и больницы, благоустраивать окружающую инфраструктуру.
Речь идет о строительстве параллельной страны, отодвинутой от канализационно-свалочных безобразий на три-пять километров. Исключительно для чиновничьей и бизнес-элиты. Простые граждане, если повезет, будут иметь в ней статус обслуживающего персонала. Зато ВИПы у себя на родине получат все блага жизни, которые им обещают Лондон или Куршевель. Даже немножечко лучше.
Все проекты, о которых мы сегодня расскажем, уже внесены в генплан Московской области и федеральные целевые программы. На первом этапе их финансирование из разных источников должно составить 44,17 миллиарда долларов.
Как претворяется в жизнь проект «Доступное жилье»
1. «Рузская Швейцария»
Местонахождение — запад Московской области. Полтора часа езды от столицы — и мы попадаем на живописную, пока незастроенную территорию в 40 000 гектаров, охватывающую чистейшие водохранилища Подмосковья — Рузское и Озернинское. По берегам расположены зеленые парки и исторические усадьбы.
Строительство началось с «Бухты Бунино», включающей в себя 56 усадеб. К слову сказать, первый аукцион уже прошел, было продано четыре участка, площадь каждого из них укладывается в один с небольшим гектар, средняя цена колеблется от одного до полутора миллиона долларов за штуку.
В планах — постройка коттеджных поселков бизнес-класса: «Москва-река — Васильевское» и «Сине-озеро», а также усадебного комплекса «Дубовая роща». Два из них будут расположены на берегах водохранилищ, где будет построена пляжная зона с яхт-клубами. Кроме этого, планируется возвести два пятизвездочных кантри-отеля (при участии специалистов из La Meridien, Marriot Group, Hyatt Group), в общей сложности рассчитанных на 240 номеров, 250 гостевых вилл, четыре конференц-зала и 15 переговорных.
В «Рузской Швейцарии» будет все: сафари-парк, охотничий комплекс, гольф-клубы, СПА-центр, бассейны, два яхт-клуба, конный парк, теннисные корты и волейбольная площадка. У бизнесменов появится редкая возможность открыть свои офисы в бизнес-центрах класса «А». Неподалеку будет расположен бизнес-аэропорт, который после реконструкции сможет принимать небольшие самолеты, что будет несомненным плюсом для деловых людей.
Но главное — это самый большой в мире насыпной горно-лыжный курорт и трасса для слалома, вполне подходящие для проведения соревнований международного уровня. Они одновременно смогут принимать до десяти тысяч человек. Стоимость проекта «Рузская Швейцария» оценивается на первом этапе в 500 миллионов долларов плюс 300 млн долларов — горно-лыжный курорт.
Основной и единственный на сегодняшний день инвестор проекта — агрохолдинг ОАО «Русское молоко», который является дочерним предприятием группы компаний «Вашъ финансовый попечитель». Сегодня ОАО «Русское молоко» получает финансирование из федерального бюджета в рамках нацпроекта «Развитие АПК». Непонятно, зачем правительству финансировать компанию, которая, в свою очередь, выступает инвестором проекта, первоначальная стоимость которого оценивается в полмиллиарда долларов?
Разобраться в ситуации нам помогли высказывания министра экономики Московской области Вячеслава Крымова, который уверяет, что проект «Рузская Швейцария» «полностью соответствует указаниям президента России и программным положениям национального проекта «Доступное жилье». На протяжении многих месяцев мы слышим дебаты правительства РФ о том, что нацпроект «Доступное жилье» под угрозой срыва, ему всегда что-то мешает, но в зоне элитных поселков, похоже, национальный проект нашел себя. Видимо, нация в понимании чиновников — это прежде всего элита. Для нее и проектируют.
2. «Сафари-парк Подосинки»
Местонахождение — север Московской области. Всего в часе езды электричкой от Савеловского вокзала находится Дмитровский район. С 2001 года в зоне поселков Сорочаны и Подосинки пытаются построить сафари-парк. Буквально в течение последних месяцев все бумаги были наконец подписаны, и стало достоверно известно: сафари-парку быть. Площадь его составит 750 га. Из них 450 займет сам сафари-парк, остальное — развлекательные центры.
Это будет самый крупный сафари-парк в Европе. Его должны разбить на пять зон, соответствующих пяти континентам земного шара. Ландшафтный дизайн предполагает возведение ряда искусственных водоемов для разных животных, вольеров, барьеров, оврагов, горок.
Посетители парка смогут легко познакомиться со зверюшками, проезжая мимо них как на собственных автомобилях, так и на общественных. Также можно будет совершить пешие прогулки среди вольеров. Причем, как и в фильме «Парк юрского периода», не животные будут огорожены от людей, а люди от животных. В другой части парка будет расположена зона отдыха — кемпинг, биопарк, гольф-клуб, гостинично-сервисный комплекс со всей сопутствующей инфраструктурой и тематический парк аттракционов. Естественно, здесь будет построен элитный коттеджный поселок.
Осуществляет проект специально созданная компания ООО «Сафари-парк Подосинки», основной инвестор — Газпромбанк, который уже перечислил 150 млн евро. Правда, пока только заложена памятная плита, а сам проект рассчитан на пять лет.
3. «Паркленд» (Лас-Вегас)
На юго-востоке, в 40 минутах езды от Москвы, в Раменском районе, находятся земли будущего «Паркленда». Точнее, в районе сел Левино и Никоновское.
В конце прошлого года компания «Русские газоны», входящая в состав холдинга «Белая дача» (компании депутата Госдумы РФ Александра Семенова), заявила о планах строительства развлекательного центра «Паркленд» стоимостью не менее двух млрд евро. Затем стала проявляться территория строительства площадью в 5000 га. Естественно, сафари-парк и горно-лыжный курорт там тоже должны были быть. Рассчитывался этот проект на бедное население, точнее, на владельцев домиков экономкласса.
Сегодня все изменилось: сафари-парка, скорее всего, не будет, но Диснейленд на 2000 га построят обязательно. Остальная зона будет отдана под раменский «Лас-Вегас». Резервация игорного бизнеса — удачная замена горно-лыжному курорту.
Договоренность о реализации проекта была достигнута на встрече губернатора Московской области Бориса Громова с главным исполнительным директором Sun International Ltd. Питером Бэконом. Реализация проекта займет 8—10 лет. В планах правительства — обеспечить 40 тыс. рабочих мест. Пока, правда, южноафриканскую компанию Sun International Ltd, кроме самого Громова, никто в лицо не видел, а на месте будушего «Лас-Вегаса» «копошится» — причем в прямом смысле этого слова: роется в земле — преуспевающая агрофирма «Русские газоны».
4. Ступинский деловой центр
Город Ступино находится в 84 км к югу от МКАД. Численность населения составляет 68 000 человек. Вокруг глушь. Именно здесь в 2007 году начнется строительство огромного развлекательно-делового центра. На площади 45,6 тыс. кв м разместятся 14,1 тыс. кв м офисных помещений, 8 тыс. кв м выставочных залов, отель на 320 мест, развлекательный и спортивно-оздоровительные центры. Окончание проекта рассчитано на 2010 год. Стоимость — минимум $60 млн.
Об основных инвесторах проекта умалчивалось до недавнего времени. Но в августе на «Строительной неделе Московской области» представитель управления архитектуры и градостроительства Ступинского района Московской области Юрий Дячук объявил, что строительством центра займется «Газпром».
Естественно, большинство экспертов утверждают, что такой большой деловой центр, находящийся в значительном удалении от столицы, окупаться не будет.
Но газовые монополисты знают толк в ремесле: ведь именно в Ступинском районе будет строиться промышленный парк по венгерской технологии. Миссию взялась выполнять компания «ИРЕС Россия».
Промышленный парк будет отдельной территорией для использования площадей с созданной инфраструктурой, помещениями и оборудованием для организации предприятий. Строиться этот объект будет в два этапа. На первом, который включает в себя развитие инфраструктуры, строительство корпусов промышленных зданий, комплектацию их оборудованием и многое другое, планируется инвестировать более пятисот миллионов евро. Здесь найдут приют предприятия легкой промышленности, в том числе текстильной и электротехнической.
Второе — это логистический центр в районе деревни Малино Ступинского района. Согласно плану, строительство начнется весной следующего года.
5. Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД)
Проект Центральной кольцевой автодороги, пожалуй, самый глобальный и спорный проект предстоящего десятилетия. В первую очередь это проект правительства РФ, который готовил ГУП МО НИПИ градостроительства Московской области. В июле 2006 года Борис Громов утвердил план реконструкции ЦКАД. Общая протяженность трассы — 520 км.
Как нам сообщили в Министерстве печати МО, «конфигурация трассы ЦКАД в целом сформирована на основе федеральных автомобильных дорог А-107 Московское малое кольцо (ММК) и А-108 Московское большое кольцо (МБК), исходя из обеспечения ее интеграции в государственную опорную автодорожную систему РФ с учетом формирования сетевой структуры автомобильных дорог Московской области и международных транспортных коридоров:коридор № 2 (запад — восток) — Лондон — Париж — Берлин — Варшава — Минск — Московская область (южный участок ЦКАД) — Нижний Новгород — Екатеринбург; коридор № 9 (север — юг) — Хельсинки — Санкт-Петербург — Московская область (западный участок ЦКАД) — юг России».
Предполагается, что ЦКАД будет основой формирования системы скоростных автомагистралей с расчетной скоростью 140 км/час. На различных участках дороги предполагается от 4 до 8 полос в зависимости от интенсивности движения. ЦКАД как проект включает в себя 34 многоуровневые транспортные развязки, строительство не менее 2,3 млн кв м офисных площадей классов «А» и «В»; строительство не менее 10 млн кв м площадей размещения объектов социальной инфраструктуры.
Предварительно проект оценивается в 8—10 млрд евро.
6. Платные автодороги
На территории Московской области сегодня планируется строительство 11 платных дорог, часть из них уже начала выкладываться. Программа развития дорог рассчитана на 10 лет — с 2005 по 2015 год.
Строительство платных дорог в России началось с указа президента РФ Б. Ельцина от 27 июня 1998 г. № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации». А год спустя соответствующее постановление подписал недавно назначенный премьер Владимир Путин.
Расчетная скорость движения на будущих платных дорогах составит 150 км в час. Стоимость проезда по такой дороге будет составлять: для легковых автомобилей — 2 рубля за каждый километр, для грузовых — 3,5 рубля.
Кроме того, вокруг платных дорог будет построен придорожный сервис: заправки, супермаркеты, центры техобслуживания и гостиничные комплексы. Самой необходимой зоной строительства платных дорог является восток Московской области: будущая платная трасса Орехово-Зуево—Ногинск — Москва должна разгрузить Рязанское и Носовихинское шоссе. На севере у каждой трассы есть свой дублер, на востоке же трасса М7 «Волга» является единственной. Между тем большинство платных дорог будет строиться на северо-западе и юго-западе Московской области. Объясняется это экономической рентабельностью проекта.
Общий бюджет этого проекта составляет почти 19 млрд евро.
7. «Город миллионеров», или «Рублево-Архангельское»
Об этом уникальном проекте пишут на протяжении трех, если не больше, лет. Жилой комплекс, а точнее, городское поселение будет расположено на берегах Москвы-реки в Северном Подмосковье от поселков Гольево до Архангельского и Захарково, буквально в трех километрах от МКАД. Площадь поселения составляет 430 га. Рассчитан комплекс на 30 000 жителей. Первоначальный бюджет проекта составляет более трех млрд долларов.
Архитектурой проекта занимается британская компания John Thomson and Partners. По их словам, город будет отстроен в европейском стиле. Центр «Цитадель», окруженный рвом, будет состоять из узких улочек и малоэтажной застройки. Дальше будет стоять «Старый город», который по плану должен быть похож на дореволюционную Москву. Дальше «Новый город», усеянный пятиэтажками, с апартаментами элитных размеров, и район «Пэддокс», где будут располагаться особняки для любителей лошадей. Завершает проект самый дорогой район города миллионеров «Виллы в рощах».
Со стороны «город» будет похож на крепость в европейском стиле. На территории комплекса будут расположены свои рестораны, бары, спортивные сооружения, школы, пристань на Москве-реке, клиники и даже свое собственное отделение милиции. Строительство рассчитано на 4 года (2007—2011 гг.).
Минимальная стоимость жилья по плану должна составлять от 500 тыс. долларов за квартиру до нескольких миллионов за виллу. Она может быть и пересмотрена со временем. Девелопер проекта — компания CMI-Development. Самое главное, что будущий «Город миллионеров», если верить выступлению первого вице-премьера правительства РФ Дмитрия Медведева на проходившем в Коломне семинаре «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», тоже вписывается в концепцию нацп-роекта «Доступное жилье». Говоря о необходимости взаимодействия государства и бизнеса в вопросах жилищного строительства, он привел в пример именно проект «Рублево-Архангельское», реализуемый компанией «Нафта-Москва». Если анализировать замечания первого вице-премьера на эту тему более подробно, то можно прийти к окончательному выводу: в рамках нацпроекта доступным жильем прежде всего должны быть обеспечены граждане, которые считают в сотнях тысяч долларов.
Прав Медведев: для миллионеров жилье получается комфортным и доступным. А что они — не люди? То есть строить будут потемкинские деревни, в которых реально будут жить самые настоящие Потемкины. До челяди пока руки не доходят.
P.S. Пока мы нанесли на карту далеко не все проекты ВИП-переустройства Подмосковья: слишком грандиозны масштабы, слишком любопытны детали. Поэтому окончательный вариант карты, а также подробности проектов, о которых мы рассказали в тезисах, будут опубликованы в ближайшее время.
Юлия Мартовалиева, НОВАЯ ГАЗЕТА
Tweet