Почему украинцам навязывают Украинскую охранно-страховую компанию. Чья-то «кормушка»?
Люди в погонах давно уже освоили все «400 относительно честных способов отъема денег населения», которыми владел незабвенный Остап Бендер. Милицейские подразделения сегодня успешно состязаются между собой, кто побольше и изощренней выцыганит денежных знаков из карманов сограждан. Цель, якобы, благороднейшая – увеличить доходность бюджета.
Люди в погонах давно уже освоили все «400 относительно честных способов отъема денег населения», которыми владел незабвенный Остап Бендер. Милицейские подразделения сегодня успешно состязаются между собой, кто побольше и изощренней выцыганит денежных знаков из карманов сограждан. Цель, якобы, благороднейшая – увеличить доходность бюджета.
И в этом, как постоянный читатель УК, я убеждаюсь каждый раз, читая ваш сайт.
Хотя на деле, как правило, речь идет о банальных поборах, а в отдельных случаях, глядя через призму Уголовно-процессуального кодекса – о должностных преступлениях.
Вот свежий пример из реальной жизни. Речь пойдет об аспектах впаривания страховок в стенах паспортно-визовой, ныне Миграционной службы Украины.
Цена вопроса для исполнителя – в лучшем случае, протокол о коррупции, в худшем – уголовная ответственность за злоупотребление служебным положением. Но этого не происходит потому, что все ПОНИМАЮТ.
…Когда я посмотрел в глаза и увидел в них стыд унижения старого милицейского майора, мне, почему-то, стало его жалко.
Я протянул ему квитанцию Украинской охранно-страховой компании: «Я пришел к Вам за получением заграничного паспорта, а не за страховым полисом.»
Он молча отложил ее в сторону, давая понять, что объяснять мне ничего не собирается. Провоцировать конфликт не намерен.
«Вы работаете страховым агентом?» – не унимался я. Он молчал.
«Тогда расскажите мне условия страхового полиса.» – Он не реагировал.
«А с кем из представителей страховой компании я могу поговорить? Пригласите.»
Начальник долго думал, потом пробурчал: «Здесь нет никакого представителя.»
«А кто получает и выписывает страховые полисы?» Вопрос завис в воздухе.
«А почему именно эта компания? Сколько страховок Ваша служба выдает гражданам?» – пытаюсь достать майора. – «И вообще, Вы понимаете, где работаете и кем?» Это его достало.
«Выйдете с кабинета,» – грозно сказал паспортный начальник. Я вышел. Под дверями стояла бесконечная толпа.
Первое, что пришло в голову – написать в прокуратуру жалобу.
Только зачем? Этот вопрос долго мучил меня.
Если б это было в Германии, любой немец, не задумываясь, сразу позвонил бы куда следует.
Но мы живем в другой стране, мы привыкли прощать обиды и даже унижения, жалеть, и самое главное – понимать:
- Что милиционеры работают страховыми агентами не по своей воле.
- Что одному начальнику незаконное указание распространять страховые полисы дает вышестоящий начальник, а тому, в свою очередь, самый высокий начальник, который в доле со страховой компанией .
- Что письменного указания на эти действия «маленький» милицейский начальник не имеет, а только устную просьбу организовать распространение полисов.
- Что персональную ответственность лежит на нем, а не на том, кто стоит выше.
- Что не выполнять преступное просьбу он не может, ибо это приведет к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей между ним и вышестоящим начальником.
- А дальше начинается цепная реакция незаконных действий. Кто-то из работников получает у представителя страховой компании чистые бланки страховых полисов, а в последствии их заполняет.
- Отчетность бланков не ведется, так как все происходит на неофициальном уровне…
Все это мы понимаем, и поэтому не обращаемся в прокуратуру – ибо пострадают невиновные.
А вот понимают ли в министерстве, в КАКОМ ведомстве подставляют под уголовную ответственность рядовых исполнителей? Знает ли внутренняя безопасность о страховой деятельности в стенах паспортных подразделений? Вот на какой вопрос желательно получить ответ, и как можно скорее. Ибо, не дай Бог, как в Германии, добропорядочный гражданин напишет куда надо и потребует привлечь к уголовной ответственности за превышение служебных полномочий.
Сергей Иванов, читатель «УК»
Tweet