Сэндвичи в «FreshLine» с запахом спермы? Сексистская реклама и краденные рисунки
Кроме всего, саму иллюстрацию украли у американского художника-дизайнера Кейта П. Рейна, привожу ответ его на мое письмо, в котором Кейт утверждает , что не давал разрешение на использование его рисунков и не продавал таковой этой компании:
Недавно в нашем городе Сумы, я увидила в одном заведения фастфуда откровенно сексистскую рекламу, которая так возмутила меня, что я выбежала из этого заведения, рассерженная и обиженная до слез. Так была взволнована, что даже не сфотографировала – это дикое в своем проявлении желание владельцов этой забегаловки с громким иностранным названием «FreshLine», посредством унижения женщин продать перевозбужденным подросткам или мужчинам на пару бутербродов больше.
Потом, уже дома, прийдя в себя, я нашла на Фейсбуке фотографию этого непотребства и решила написать об этом случае, так как такая тенденция наблюдается в отечественной рекламе довольно часто.
Вообще сексизм это идеология, как правило недалеких, которые пытаются утвердить таким образом превосходство одного пола над другим. Соответственно сексистская реклама – это реклама, унижающая достоинство человека по признаку пола в кв данном случае унижающая женщин. Интересно хотел бы Вадим Бортник, владелец сети ресторанов «FreshLine» из Харькова, видеть в этой рекламе свою мать, жену, дочь?
Вадим Бортник, владелец сети ресторанов «FreshLine» из Харькова
Кроме всего, саму иллюстрацию украли у американского художника-дизайнера Кейта П. Рейна, привожу ответ его на мое письмо, в котором Кейт утверждает , что не давал разрешение на использование его рисунков и не продавал таковой этой компании:
Когда в Фейсбуке начал разгораться скандал, представительство компании Freshline в этой соцсети, своеобразно «извинилось».
Оказывается это была, по мнению представителей компании «FreshLine», неудачная шутка. Ну если воровство и рекламирование своей еды в виде почти откровенного порно является неудачной шуткой то, что тогда представляет собой еда в этом заведении? С запахом спермы, пота или немытых тел?
В странах Евросоюза на законодательном уровне запрещён сексизм в изображениях женщин и мужчин в рекламе, на телевидении в других СМИ. Специальную программу правовых норм в этой области принял Европарламент. В Украине был принят в 2011 году Украинской ассоциацией маркетинга, куда входят разные агентства стандарт недискриминационной рекламы. Он не только дает определение сексистской рекламе и критериям, но запрещает использование такой рекламы подписантами стандартов. Предусмотрен также специальный механизм, как отслеживать подобные факты, как дать оценку им. В рамках этого механизма создан Секретариат индустриального гендерного комитета – специальный орган, который отслеживает и тестирует рекламную продукцию. И определяет, является ли она сексистской. Если это так, то реклама должна быть исправлена либо её распространение должно быть прекращено. Члены комитета выражают свое профессиональное мнение и могут инициировать дальнейшие разбирательства.
Все это прекрасно, но в реальности как видим владельцы бизнесов часто игнорируют эти стандарты в погоне за эпатажем.
Я вот хочу спросить у владельца сети «FreshLine» Вадима Бортника, неужели ваш товар нельзя никак продать, как только через секс? Неужели он столь низкого качества?
Ганна Потребко, читач «УК»
Tweet