Акция «Великой кишені»: «Обмани покупателя!»

Расскажу ещё об одном «сравнительно честном способе отъёма денег у граждан» в отечественных супермаркетах.

Место действия – супермаркет «Велика Кишеня», Севастополь. Время: 14 марта.

Подхожу к стойке с йогуртами, выбираю 3 стаканчика (стандартные 120 граммов) известного производителя, которые беру всегда, знаю стоимость, однако внимательно читаю ценники – 1 гривна 15 копеек за штуку. Всё как обычно.

Расплачиваюсь на кассе, чек – метровый, проверяю дома. Оказывается,

что за 3 йогурта заплачено 14,37 гривны!

На следующее утро торжественно вручаю чек главному администратору с полной уверенностью, что вернут разницу. В ответ получаю резиновую улыбку и фразу, которая заставила прочувствовать всю гениальность маркетологов указанного супермаркета: «Да, ЭТОТ йогурт у нас вчера был по ТАКОЙ цене – 4,79. Всё правильно».

На следующий день цена указанного товара – уже обычная.

Вот такие вот «акции»…

Придумано гениально. Ничего криминального – они имеют право поставить такую торговую наценку, какую хотят. И если вы покупаете коробку спичек за 100 гривен – это ваша проблема. Впрочем, если это непродовольственный товар – его можно вернуть в течение 14 дней по Закону о защите прав потребителя. Однако молочная продукция обмену и возврату не подлежит. Так что 300% прибыли на одном стаканчике йогурта (который – вы точно знаете – стоит 1 гривну, и проверять его стоимость не будете) – прекрасный маркетинговый ход, направленный на улучшение тяжёлого финансового положения пухнущих от кредитов компаний.

Так что единственный способ борьбы – проверять чек, не отходя от кассы. А если устал (торопишься, за спиной – очередь из гневных согражадан) – смотри пункт первый…

Виктория Линченко, читатель «УК», Севастополь

You may also like...