Что делать, если коллекторы требуют вернуть долг по ошибке?
Если номер телефона попал в базу коллекторов по ошибке (например, ошибка в документах, контактах и клиент не брал кредит, либо кредит оформили мошенники по документам клиента или другие случаи), а коллекторы не желают удалять номер из базы – что можно сделать фигуранту ложного долга?
Расспрашивали экспертов в издании Prostobank.ua
Дмитрий Красношлык, директор по операциям, член правления Platinum Bank
Банки стараются минимизировать подобные случаи, используя возможности смс проверки номеров телефонов (то есть клиенту нужно подтвердить свой номер, назвав уникальный код, который пришел ему в смс). Если же такая ситуация все же произошла – необходимо сообщить о ней сотруднику банка, для детальной проверки.
Относительно случаев мошенничества необходимо обращаться в правоохранительные органы и предоставить в банк подтверждающие документы о начале производства по делу.
Леся Самарина, адвокат, руководитель днепропетровского офиса ЮФ "Ильяшев и Партнеры "
В ситуации, когда номер телефона по ошибке попал в базу коллекторов, необходимо, прежде всего, выяснить данные компании и составить письменное обращение. В обращении подтвердить принадлежность телефонного номера лицу, которому звонят.
Если звонки не прекратились, необходимо письменно требовать у коллекторов документы, подтверждающие получение кредита и переход права требования долга на коллекторскую компанию.
Далее, в зависимости от ситуации, может последовать обращение в правоохранительные органы на основании ст. 222 Уголовного кодекса Украины (мошенничество с финансовыми ресурсами).
Павел Мельниченко, директор департамента взыскания кредитов ПУМБ
Если предположить, что контакты клиента попали к «внутрибанковским» коллекторам по ошибке, то клиенту следует письменно обратиться в банк с описанием ситуации. Обращение клиента будет обработано и, в случае подтверждения отсутствия обязательств перед банком, такого клиента не будут беспокоить. Банк продолжит работу в направлении поиска настоящего должника для взыскания задолженности.
Дмитрий Гутгарц, управляющий партнер АБ «АБГ »
Изначально, необходимо письменно уведомить коллекторов о подобной ситуации и потребовать, опять-таки письменно, исключить свои данные из базы. Если же звонки не прекращаются, письма и смс сообщения продолжают поступать, стоит обращаться как в правоохранительные органы, так и в суды за защитой своих интересов.
Сергей Никифоров, исполнительный директор Ассоциации участников коллекторского бизнеса Украины
В такой ситуации необходимо связаться с коллекторским агентством, передать жалобу оператору контакт-центра с чётко сформулированными тезисами, если же и в этом случаи звонки продолжаются, рекомендуем подъехать в офис коллекторской фирмы и решить вопрос со специалистом компании.
Либо можно обратиться на горячую линию Ассоциации участников коллекторского бизнеса Украины (044) 599-15-72 или написать ваш запрос на адрес [email protected]
Tweet