Продаётся алиби. Недорого

Оправдаться перед женой и начальником не так уж трудно, если есть деньги на профессиональных специалистов по искусственному алиби. В России появились специалисты по спасению репутации. Редкий бизнес обходится без первоначальных вложений. Но сегодня мы будем говорить об индустрии, которая при буквально символических затратах может принести ощутимую прибыль — не менее сотни тысяч долларов в год. Именно столько может заработать фирма, специализирующаяся на создании имиджа, организации экзотического праздника или исправлении маленьких человеческих грешков, из-за которых так часто рушатся семьи.

Обеспечение алиби неверным супругам — проект чрезвычайно рентабельный: и затраты небольшие, и времени затрачивается немного. Владелец алиби-агентства совмещает выполнение такого рода заказов с работой в строительном холдинге. Как утверждает Дмитрий Петров, он ни рубля не вложил в свое предприятие. Если, конечно, не считать расходов на мобильник и банеры в Интернете. Его фирма существует около 7 лет.

Направления работы

Главная услуга агентства — создание нужного имиджа клиента. К примеру, можно собрать группу «хулиганов», нападающих на вашего шефа. Спасителем, естественно, окажется подученный приемам рукопашного киношного боя заказчик.

Затем следует организация эффектного знакомства. Конек фирмы — знакомство с девушками. При этом самое простое — использование телекамеры. Представьте, телевизионная группа настоящих телевизионщиков настигает вас в кафе и берет интервью, как у VIP-персоны. В ходе беседы к съемке привлекается выбранная вами девушка. А еще можно по-быстрому, за неделю издать в одном экземпляре книгу, посвященную ей.

Что касается розыгрышей — то тут непаханое поле возможностей, которое в последнее время не раз демонстрировало телевидение. Но заказы на розыгрыши бывают и довольно опасными. Так не столь давно в фирму Дмитрия обратились с просьбой организовать искусственный «наезд» налоговой полиции. Петров было согласился, но, когда клиент спросил, нельзя ли все это сделать всерьез, категорически отказался.

Вообще-то предложения криминального порядка в практике его агентства встречаются не так уж редко. Однако Дмитрий, по его словам, ни за какие деньги не станет «отмазывать» грабителей и убийц. А вот неверных супругов или людей, проштрафившихся перед начальством, — пожалуйста. Можно, к примеру, найти подходящую «болезнь» для выписки бюллетеня или прислать из другого города телеграмму о болезни любимой тещи.

Гораздо приятнее организовывать оригинальные поздравления. Например, от «солидных» лиц и организаций. Представьте себе, как в день рождения к подъезду юбиляра подкатывает длинный «Мерседес», сопровождаемый многочисленными джипами охраны. Дверца лимузина открывается, и к ошалевшему имениннику направляется глава государства с огромным букетом роз…

Друзья потом долго откачивали именинника, объясняя ему, что поздравлял его не Путин, а загримированный под него актер. Кстати, во избежании недоразумений и юридической ответственности в конце «официального поздравления» были напечатаны контактные телефоны агентства.

Самым сложным Дмитрий Петров считает создание алиби в сложных семейных и служебных обстоятельствах. Сложным и по техническим и моральным причинам.

— К нам часто приходят неверные супруги и просят прикрыть свои похождения. Прежде чем принять заказ, мы тщательно проверяем все обстоятельства дела, — продолжает Дмитрий Петров. — Принимая решение, прежде всего пытаемся понять, не нанесет ли наша помощь вреда. Например, если у неверного жена на восьмом месяце беременности, а нас просят прикрыть измену, мы откажемся. С другой стороны, если из-за легкой, ничего не значащей «интрижки» ставится под угрозу сложившаяся семейная жизнь, мы поможем незадачливому ловеласу. (Здесь, мне кажется, владелец алиби-агентства лукавит. Возможно, смущает его не столько мораль, сколько вероятность судебной ответственности за содеянное). Труднее скрыть супружескую измену после того, как «все произошло». Приходится придумывать алиби задним числом. Тут агентство Петрова может организовать звонки коллег, восхищенных вашим выступлением на семинаре. Может привлечь к исполнению заказа бабушку с внучкой, которых вы ночью якобы отвозили в больницу. Прийти к вам с букетом цветов может и благодарный супруг «спасенной» накануне роженицы.

Цена обмана

Дороже всего заказчику обойдется поздравление «гаранта конституции» — нынешнего или прежнего. От 3 до 5 тысяч долларов. Консультация, она же — экстренная помощь по выходу из сложного положения стоит $30 в час.

Алиби, «правдиво» объясняющее ваше отсутствие в семье на выходные или в праздничные дни на одни или двое-трое суток, «влетит» сотни в три долларов. «Отмазка» с использованием сотрудников агентства, после того как вы так и не смогли объяснить свое отсутствие у родного очага, обойдется примерно в 30 долларов в час.

Теперь о прейскуранте на розыгрыши. Простые дружеские «подставы» с сувениром на память — от 30 до 70 долларов. И наконец организация «случайных» знакомств, как личных, так и деловых — $300-800. При этом за индивидуальные разработки сценариев придется платить каждому «драматургу» по $30 в час.

Кто клиент?

В основном это — средний класс. Олигархов, с которых можно было бы тянуть большие деньги, среди клиентов Петрова пока не было. Публичные персонажи, которых знают в лицо, как-то тоже не попадались.

Большинство клиентов — женщины, имеющие богатых или ревнивых мужей. Словом, дамы, боящиеся потерять материальное и социальное благополучие. Психологи утверждают, что заказчиц всегда больше, чем заказчиков. Наверное, именно женщины в первую очередь думают о семье и детях и, что самое главное, умеют держать язык за зубами. Мужчины же почти всегда гордятся своими «интрижками», об их делишках обычно знают все друзья и друзья друзей. Отсюда высокий уровень «раскрываемости» со стороны внимательных жен.

Мозговой центр

В агентстве Дмитрия Петрова работают шесть «креативщиков». Это серьезные ребята, каждый из которых, кстати говоря, имеет собственный основной бизнес. А во втором ряду «исполнителей» полно совсем другого народу. Тут трудятся актеры, журналисты, врачи и вообще все, к кому агентство обращается постоянно. Эти люди доверяют ему, знают, что их никогда не «подставят» и не втянут в какую-нибудь противозаконную акцию. Ведь многие же обращаются: «Нельзя ли мне сделать справку, что мой ребенок парализован?» Для чего? Чтобы квартиру получить, социальную помощь. За это алиби-агентство не берется.

— Прежде всего на нас нельзя «навариться», — говорит его владелец. — Например, такая ситуация: человек просит счет из гостиницы, где он якобы жил. Мы раздобываем такой, и это обходится ему в два раза дороже стоимости счета. Если нужно для алиби — клиент возьмет. А вот надуть свою бухгалтерию невозможно — просто нет коммерческого смысла.

Словом, профессионалы «легальной лжи» могут придумать для своих клиентов любое алиби — на мгновение. На час, на день, на месяц и даже на год. На всю жизнь в конце концов, если это потребуется.

А как «у них»

Аргентинская компания Zcuza открыла сайт в Интернете — и таким образом «еще больше повысила степень анонимности своих пикантных услуг». «Для оправдания отсутствия клиента дома она может напечатать и отправить ему по почте приглашение на любой «семинар» или «международный симпозиум». Это стоит $40. Другая услуга — фальшивый секретарь. Если нужно отлучиться, клиент за $25 заказывает секретаря, который по служебному телефону будет всем объяснять, что клиента вызвали на срочное совещание либо он только что вышел.

Лондонское Alibi Agency Ltd. предлагает и ряд других услуг. Вы можете арендовать один из его номеров телефона и предоставить супруге как телефон гостиницы или гольф-клуба, где вы будете находиться какое-то время. Когда с вами попытаются связаться, телефонисты агентства, представившись портье, предложат позвонить вам в номер или послать сообщение вам на пейджер, давая таким образом понять звонящему, что вы находитесь на территории заведения. Попросив подождать, оператор перезвонит вам и в зависимости от вашего решения либо сообщит звонящему о том, что в данный момент вас в комнате нет — в этом случае «портье» примет для вас сообщение, либо соединит звонящего с вашей комнатой, которая на самом деле окажется просто другим телефонным номером.

Александр Откин, Русский курьер

Читайте также: