Лисичанский НПЗ прекратит работу до 1 апреля

Руководство ТНК-ВР приняло решение об остановке Лисичанского нефтеперерабатывающего завода («ЛИНИК», Луганская обл.) в январе-марте 2011 года.

Совет директоров предоставил менеджменту право принятия окончательного решения по данному вопросу в зависимости от изменения условий ведения бизнеса в стране, сообщил источник в Администрации Президента Украины.

По данным источника, компания уже проинформировала президента Украины Виктора Януковича о критическом экономическом положении завода и возможной остановке предприятия из-за убытков.

В письме исполнительного директора ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» Германа Хана на имя главы АП Сергея Левочкина, отмечается: на украинском нефтерынке сложились реальные предпосылки для полного разрушения нефтеперерабатывающей отрасли страны.

Среди основных причин сложившейся негативной ситуации отмечается безудержный рост импорта нефтепродуктов, имеющего вследствие преференциального ценообразования на сырье подавляющее (более $100 на тонне) ценовое преимущество перед продукцией украинских заводов.

«При сохранении существующих тенденций на рынке в 2011 году общие убытки компаний ТНК-ВР в Украине оцениваются в $150 млн. Многомиллионная программа модернизации (Лисичанского НПЗ) на 2011 на сегодня заморожена», – отмечается в письме.

По мнению Хана, проблема Лисичанского НПЗ является общей для всех предприятий отрасли и требует срочного вмешательства государства.

«При качественном изменении условий функционирования украинского рынка нефти и нефтепродуктов вследствие активных действий государства по поддержке конкурентоспособности отечественного производителя нефтепродуктов и выравниваю условий для работы всех его участников в ближайшее время руководство ТНК-ВР готово рассмотреть вопрос о возобновлении полномасштабной работы Лисичанского НПЗ, реализации программы модернизации и наращивании объемов поставок нефтепродуктов с обеспечением необходимого баланса потребления на внутреннем рынке», – отмечается в письме.

Напомним, 24 января Украина начала специальное расследование относительно роста импорта нефтепродуктов в страну, результатом которого может стать введение пошлин на импортное топливо. Вместе с тем Минэнергетики и углепрома поддерживает введение пошлин в независимости от страны происхождения, на бензины – 130 евро на тонне, на дизтопливо – EUR80/тонна.

Комментарии

You may also like...