В Москве задержан авторитетный крымский Пырх. Бандит

На днях в Москве был задержан 46-летний Виталий Пырх, который в 90-е годы возглавлял «филиал» ОПГ «Сейлем» в Армянске. Пырх более десяти лет жил в Москве под чужой фамилией и вел бизнес. Для окружающих он был успешным предпринимателем и примерным семьянином, имеющим двух очаровательных детей и симпатичную жену. Никто даже не подозревал о том, что скрывается в его биографии.

Армянский «филиал»

В начале 90-х годов в Крыму, как практически и на всем постсоветском пространстве, набирали силу и разрастались организованные преступные группировки. Бандиты подминали под себя все и вся и вели кровавые войны между собой за территории и сферы влияния. По воспоминаниям ветеранов крымского УГРО и УБОП, Армянск в начале 90-х в основном подмяла под себя ОПГ «Сейлем». «Сейлемовский филиал» в Армянске возглавлял некий Александр Палочкин, местный уроженец, спортсмен и друг небезызвестного Воронка. У Палочкина была собственная бригада, состоявшая из нескольких десятков человек. Штаб-квартира армянского «Сейлема» располагалась в спортивном клубе «Будо», находившемся на территории местного ГПТУ.

Но у «Сейлема» в Армянске были серьезные конкуренты в лице некоего «авторитета» по фамилии Пожичевский и его банды. Пожичевский был уроженцем Казахстана, но серьезно намеревался отвоевать себе место под солнцем в Армянске. Естественно, между этими бандитскими коллективами вспыхнула серьезная вражда. Пожичевский летом 1994 года нанял в Санкт-Петербурге профессиональных киллеров, и те, прибыв в Армянск, мягко говоря, вывели из строя Палочкина.

Но «сейлемовский филиал» в Армянске оставался обезглавленным недолго. Боссы «Сейлема» предложили Виталию Пырху, которому тогда было около 30 лет, занять вакантное место. Пырх был керчанином, но в то время в Керчи у молодого и перспективного бандита Виталика не было возможностей для карьерного роста. Вот ему и предложили поехать в Армянск. Пырх с удовольствием согласился и вместе с братом и еще несколькими друзьями переехал к новому месту работы.

Естественно, первым делом ему надо было разобраться с Пожичевским. Тому предложили на кабальных условиях признать над собой власть «Сейлема». Естественно, от такого унизительного подчинения он отказался. В результате осенью 1994 года Пожичевский погиб от руки неизвестного убийцы, когда ехал на своей машине в гаражный кооператив. Убийцу тогда правоохранители не нашли, но все прекрасно понимали, в чьих интересах действовали киллер.

Кровавый бизнес

Став практически полноправными хозяевами города, Пырх и его люди занялись укреплением трудовой дисциплины и налаживанием криминального бизнеса. Их бригада, насчитывавшая несколько десятков человек, была разбита на пятерки. Причем у каждого из подразделений была своя специализация, кто-то «крышевал» наркоторговлю, кто-то — другие криминальные промыслы, кто-то занимался вышибанием долгов, кто-то должен был вымогать деньги у бизнесменов и других состоятельных людей. Правда, в последнем деле возникали трудности. Многие предприниматели отказывались платить бандитам, поэтому требовались устрашающие акции.

Одной из первых акций в 1995 году стал бандитский «наезд» на управляющую армянским филиалом «Проминвестбанка» Ал-ву. Женщине за несговорчивость Пырх и компания решили переломать ноги. Утром, когда Ал-ва вышла из подъезда своего дома во втором микрорайоне Армянска, на нее напали неизвестные. Один из нападавших прыснул женщине в лицо содержимым газового баллончика, а второй сбил ее ударом кулака с ног. Упавшую Ал-ву бандиты принялись избивать палками и арматурой, нанося удары в основном по ногам. Избиение продолжалось несколько минут, несчастная громко кричала, но на помощь ей никто так и не пришел. А бандиты, сделав свое черное дело, быстро исчезли, оставив покалеченную женщину на месте избиения. Кстати, это был не единственный «наезд» на «Проминвестбанк». Впоследствии в Армянске сгорели несколько обменных пунктов, принадлежащих данному финучреждению.

Одним из самых излюбленных методов давления на несговорчивых бизнесменов у бандитов был поджог. Так, в 1996 году некий предприниматель Куч-ко лишился своего автомобиля «Ауди-80». В его машине, стоявшей возле дома во втором микрорайоне города, бандиты разбили окно, забросили внутрь банки с бензином и подожгли. Автомобиль сгорел практически дотла, потерпевший оценил свой ущерб более чем в 20 тысяч долларов.

От рук бандитов горело не только движимое, но и недвижимое имущество. В августе того же года сгорел офис фирмы «Мономах», после того как в его окна полетели банки с бензином и фитиль. А строптивого директора этой фирмы бандиты еще и гоняли арматурой по городу.

Так же, как «Мономах», сгорел магазин «Мини-маркет». Здесь во время поджога бандиты до полусмерти избили охранника, чтобы не мешал.

Несколько поджогов вообще были показательными. Так, бандиты провели показательно-устрашающую акцию в отношении фирмы «АМ». Фургон, в котором продавцы фирмы торговали хлебом, бандиты средь бела дня облили бензином и подожгли. Покупатели в панике разбежались.

Также в назидание всем бандиты пытались взорвать одну из АЗС, расположенную на въезде в Армянск. Однако в этом случае сыграло свою роль отсутствие подрывного опыта. Сначала установленное взрывное устройство просто не сработало, а во время следующей попытки взрыватель сработал в руках самого горе-подрывника.

Обнаглевшие бандиты «наезжали» не только на бизнесменов, но и на госчиновников. Так, в 1997 году братки подожгли квартиры руководителей налоговой инспекции и налоговой милиции Армянска.

Одним из тех, кого усерднее всего пытались запугать, был владелец кафе «Людмила». Бандиты вывозили его «на природу», где жестоко избивали железными прутами, держали у себя в спортклубе «Будо», где подвергали зверским издевательствам. В конце концов, бизнесмен не выдержал и покинул Армянск, отдав бандитам свой автомобиль. А его жена, оставшаяся у руля кафе, все же была вынуждена платить дань.

Все вышеперечисленные эпизоды бандитской деятельности ОПГ Пырха получили документальное подтверждение. А сколько еще осталось нераскрытых преступлений данной группировки, которые правоохранители не смогли раскопать, трудно сказать.

Под чужим именем

В конце 90-х годов, когда началась милицейская зачистка Крыма от бандитов, был разгромлен и армянский «филиал» «Сейлема». Но сначала в сети правоохранителей попали рядовые бандиты-исполнители. Для того чтобы привлечь к ответственности главарей, требовалось время. Почуяв неладное, Пырх и его ближайшие подручные подались в бега. И только в 2000 году, когда против бандитской верхушки было собрано достаточно улик, Виталий Пырх был объявлен в межгосударственный розыск. А он тем временем обосновался в Москве. Здесь по чужому паспорту, добытому еще в советское время в Азербайджане, Виталий легализовался и стал гражданином России. К нему тайно перебрались и жена с детьми.

Все эти годы крымская милиция искала Пырха, но безуспешно. И вот около года назад оперативники розыскного отдела ГУ МВД Украины в Крыму ухватились за ниточку, ведущую к Пырху. Крымские милиционеры, естественно, связались с российскими коллегами, и правоохранителям двух стран удалось установить местонахождение крымского беглеца и идентифицировать «успешного российского бизнесмена» как некогда грозного бандита ОПГ «Сейлем». Задержали Пырха несколько дней назад при выходе из дорогого бара в спорткомплексе «Олимпийский». Задержание проводили сотрудники МУРа, главного управления уголовного розыска России и спецподразделения российской полиции. Задержанный поначалу отрицал, что он Виталий Пырх, требовал объяснений, а главное — доказательств. И таковые нашлись. Крымская милиция предоставила российским коллегам дактилокарту Пырха, то есть отпечатки пальцев, взятые у него еще в 90-е годы. Они совпали с отпечатками пальцев возмущенного «российского бизнесмена». Сейчас Виталий Пырх ожидает экстрадиции на родину.

Первая Крымская

You may also like...