«Бесплатная посылка»: клиентка не получила ничего, кроме… долга

Руте теперь придется воевать с взыскателями долгов, доказывая, что она ничего не получала от навязчивого продавца, а следовательно — ничего не должна.

Ей позвонили пару месяцев назад. Голос по телефону предлагал поправить здоровье новыми очень хорошими пищевыми добавками, рассказывает программа «Криминал+». Представительница фирмы сказала, что лекарства она распространяет по очень выгодной цене, а первую упаковку чудо-успокоительного вообще могут прислать бесплатно.

Рута недавно перенесла потерю близких людей, она искала что-то, что поможет ей справиться с нервами, поэтому согласилась. Но, как только курьер принес первую бесплатную упаковку, пенсионерка передумала. Она отослала все назад.

Вот только потом ей стали приходить счета. Сначала на 3 лата, затем — больше. Она их тут же выкидывала — все равно лекарств не получала, зачем же ей оплачивать счета? Пока внезапно не пришло уведомление от Creditreform о взыскании с неё долга в размере 27 латов.

Как выяснилось из разговора с представителем компании Helvetia Apotheke, первый счет — на 3 лата, был не за лекарства, а за почтовые расходы. Так что, даже если Рута отказалась от посылки и отправила её назад, она должна была его оплатить.

В Центре защиты прав потребителей указывают: вы не обязаны платить за товар, который вы не заказывали. Правда, нужно доказать, что вы отправили все назад. Что касается Helvetia Apotheke, то жалоб на эту компанию много, признают защитники потребителей. Проблема в том, что фирма не зарегистрирована в Латвии и даже ЕС. У неё есть только интернет-сайт. Так что пока никаких мер воздействия на предприимчивых коммерсантов нет. Можно только предупредить родственников о вреде «бесплатных» лекарств.

Николай Кудрявцев, Кriminal.lv

You may also like...