Совершив убийство, виновный решился на суицид

Эта довольно необычная история началась в Симферополе с банальной бытовой травмы и ссоры, продолжилась убийством женщины, а завершилась в пригороде крымской столицы самоубийством преступника.

События развивались примерно таким образом. 50-летний житель одного из пригородных сел Симферополя, назовем его Василий, зарабатывал на жизнь различной подсобной работой. Не прочь он был после трудов праведных выпить крепких спиртных напитков.

Как-то задолго до описываемых событий Василия для хозяйственных работ пригласила пенсионерка, проживающая в частном доме на улице Гавена. Такие приглашения мужчина всегда принимал с радостью. На этот раз пенсионерка поручила Василию спилить старое дерево, росшее во дворе, и вооружила его бензопилой «Дружба». Шабашник активно принялся за работу, однако то ли он был навеселе, то ли просто потерял бдительность, в общем, допустил ошибку и получил производственную травму. Зацепившись за сук, Василий слегка задел себя работающей бензопилой.

Вскрикнув от боли и вида собственной крови, работник стал корчиться во дворе. Однако выбежавшая из дома хозяйка отреагировала на несчастный случай далеко не так, как можно было ожидать. Быстро поняв, что жизни работника ничто не угрожает, а его травма не более чем «царапина», вместо помощи пострадавшему женщина стала возмущаться срывом намеченных работ. Просьбы шабашника вызвать «скорую помощь» пенсионерка сразу отмела, более того, выпроводила Василия со двора. При этом пострадавшему было отказано в какой-либо плате, включая компенсацию за производственную травму. Возмущенный Василий, прихрамывая, покинул двор неблагодарной пенсионерки, затаив на нее большую обиду.

Эта обида на протяжении долгого времени не только не утихла, наоборот, все больше разгоралась. Несколько месяцев назад Василий стал собираться в Севастополь на какую-то работу. Однако денег на поездку у него не оказалось. Тогда Василий вспомнил ту самую неблагодарную пенсионерку и решил не только забрать плату за работу, но и потребовать компенсации ущерба. Придя к обидчице, незадачливый работник выразил свое недовольство, настаивая на оплате труда. По некоторым данным, пенсионерка все же прониклась к Василию состраданием — выдала ему десять гривен и попыталась возместить моральный ущерб 100 г водки. По другим данным, женщина сразу погнала Василия прочь. Как бы там ни было, наш герой вскипел, схватил подвернувшийся под руку металлический прут и забил женщину до смерти.

Поскольку убийцу и его жертву ничто не связывало, преступление долго оставалось нераскрытым. Правоохранители просто терялись в догадках, кто мог совершить это преступление. Задержали нашего героя лишь через несколько недель, причем практически случайно. Поначалу Василий полностью отрицал свою причастность к убийству, но потом все же признался, хотя явных доказательств его вины у правоохранителей не было. Железным доказательством причастности мужчины к преступлению должны были стать пятна крови на его одежде. Как потом выяснили эксперты, это действительно была кровь убитой пенсионерки. Но на тот момент данные экспертизы еще не поступили, а согласно новому Уголовно-процессуальному кодексу, признание подозреваемого доказательством его вины не является. Поэтому прокуратура решила отпустить Василия на свободу.

Собственное признание, а затем столь неожиданное обретение свободы, похоже, надломили убийцу, и он недвусмысленно заявил, что сведет счеты с жизнью. Такой поворот событий правоохранителей никак не устраивал, и за подозреваемым на всякий случай установили наружное наблюдение. Как выяснилось, не напрасно.

Первый раз наружка засекла Василия с веревкой и мылом, когда он направлялся в лесопосадку недалеко от села Кольчугина. Однако наш герой, по всей видимости, хотел совершить суицид в одиночестве, поэтому, заметив наблюдение, отказался от своих замыслов. Второй раз произошло примерно то же самое. Убедившись, что в лесу ему не дадут покончить с собой, Василий нашел другое место, твердо решив довести свои намерения до конца: он повесился в доме сестры. По нашим данным, после этого разразился большой скандал, кто-то обвинял милиционеров в том, что это они довели подозреваемого до самоубийства, кто-то винил во всем тех, кто оставил Василия на свободе, полагая, что, будь он в камере, так просто свести счеты с жизнью не смог бы.

Дмитрий Федоров, Первая Крымская

You may also like...