Порой и на педофилов у полиции нет методов

Две журналистки «Фонтанки», прогуливаясь по Удельному парку, наткнулись на эксгибициониста. Инстинктивный звонок в полицию замерил ее реакцию. Вскоре сообщили об обнаружении фигуранта. Новостью же явилось то, что его демонстрация взрослым барышням — ненаказуема. Исключение УК делает для детей. И то не для всех.

Большинство российских граждан уверены: демонстрация дамам гениталий влечет за собой уголовную статью и наказание. С тем же мировоззрением рука журналиста потянулась к телефону, когда две сотрудницы «Фонтанки» 27 июня наткнулись на подобного персонажа.

Через пару минут после звонка в полицию на мобильный номер перезвонил сотрудник уголовного розыска, записал приметы, расспросил об обстоятельствах, сообщил, что они не первые, и заверил, что будут искать.

Уже 5 июля позвонил участковый и доложил, что на днях задержали троих аналогичных. Опрошены, отпущены. Чуть помедлив, добавил: «Мы направим материалы для возбуждения уголовного дела, но перспективы нет. Вы — совершеннолетние, а значит, никакого закона он не нарушил».

Как прокомментировал «Фонтанке» адвокат Владимир Русов, демонстрация обнаженных гениталий лицам старше 16 лет состава уголовного преступления в соответствии с российским уголовным законом не образует. «Ответственность статьей 132 Уголовного кодекса предусмотрена за развратные действия в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста и половой зрелости, – напомнил юрист. – Не образует публичное обнажение и состава хулиганства, так как статья 213, говорящая о грубом нарушении порядка, предусматривает применение оружия либо мотив ненависти к какой-либо социальной группе».

Однако и в случаях с несовершеннолетними есть нюансы. Как позже стало известно «Фонтанке», среди троих задержанных был отлично знакомый оперативникам Приморского района 47-летний уроженец Украины Александр Рыбак. Его не только ранее неоднократно доставляли в отдел полиции из-за жалоб на публичную демонстрацию достоинств, но даже и пытались привлечь к уголовной ответственности по статье «Развратные действия в отношении несовершеннолетнего».

Этот эпизод Рыбака детективы и сотрудники Следственного комитета Приморского района вспоминают болезненно.

В апреле 2012 года Рыбак был задержан на том, что снял брюки перед коляской, где сидел 2-летний ребенок. И полиция, и Следственный комитет тогда проявили волю и довели дело до максимально возможной черты. Перед отправкой в суд обвинительное заключение направили для утверждения в прокуратуру. Надзорная инстанция ответила резюме — уголовное дело подлежит прекращению за отсутствием состава преступления. Мотивация прокуроров такова: девочка двух лет от роду не могла осознавать, что именно с ней делает человек, и, следовательно, психологической травмы получить не могла.

Необходимо отметить, что прокуроры, разумеется, руководствовались не симпатиями к Рыбаку, а пониманием, что обвинение в суде не устоит.

Таким образом, если читатель считает, что закон по отношению к данной категории лиц несовершенен, то это вопрос не исполнительной власти.

Для того чтобы подчеркнуть абсурдность этой, как любят выражаться юристы, правовой лакуны, «Фонтанка» взяла комментарий у Евгения Вышенкова, который в прошлом привлекал подобных типов как сотрудник уголовного розыска.

– Девушки, если ваш молодой человек, идущий с вами рядом, сделает самое естественное в такой ситуации — сломает кулаком такому рыбаку нос, то юношу за это бесчинство как раз можно будет привлечь к уголовной ответственности. И все законно: один — не нарушает прав, другой — дерется. А то, что полицейские не церемонятся с такими кадрами, то действуют эмоционально справедливо, но рискуют своей профессией. Если общественное мнение считает это ненормальным, воздействуйте на тех депутатов, за которых вы голосовали, – сказал Вышенков. // Фонтанка

You may also like...