Как уменьшить расход газа на авто с ГБО 4: стенд и бренд
Газовые форумы пестрят советами бывалых, как уменьшить расход газа. Критически мыслящие автомобилисты понимают, что «душить» двигатель до бесконечности нельзя. Но что делать, если расход действительно на 50% больше бензинового?
Проблемы с перерасходом в 90% случаев возникают из-за неправильной настройки. Поэтому окончательные регулировки оборудования делают на нагрузочном стенде, где имитируется эксплуатация машины в разных режимах.
Попытки построить топливную карту в статичном положении, просто увеличивая обороты двигателя, обречены.
Потому что бортовой компьютер (БК) авто получает информацию с датчиков размещенных на борту машины. Тяжело предположить, как БК расценит, что обороты 3000, а колеса, например, не крутятся или не включена передача КПП.
Еще одна ошибка, когда речь о ГБО 4, – ограничиваться автокалибровкой. Опцией пользуются, чтобы запустить двигатель, не более. Далее производят точные настройки.
Вариатор УОЗ
Действенной мерой станет установка вариатора опережения угла зажигания. Не исключено, что повышенный расход связан с хроническим переливом. Это не только бьет по карману, но и вредит мотору. Хорошо бы продиагностировать машину полноценным сервисным ПО. Тут снова поможет диностенд. Впрочем, настройку вариатора без него также не осуществить. Записаться на диагностику можно здесь http://www.gaz-time.ua/pro-gbo
Ошибки комплектации
Это в большей степени касается газовых форсунок, которые могут не соответствовать мощности и объему ДВС автомобиля. Заводы-изготовители оборудования не зря делают форсы разноцветными. Каждый цвет говорит о производительности – скорости срабатывания и размере жиклера. То же касается несоответствия газофорсунок и редуктора-испарителя, работающих в паре.
Отмечу, что расход также зависит от класса установки. Нельзя ожидать от базовой комплектации выдающихся показателей экономичности. Прибавляйте 15-20% к бензиновому. Чем дороже бренд, тем продвинутей софт: за счет широкого спектра регулировок добиваются меньшего потребления газа без потери мощности.
Проблемы с агрегатами
В практике приходилось сталкиваться с неисправностями мультиклапана. Тут возможен недолив баллона или проблемы с его наполнением, сброс через вентиляционную коробку. Но самое обидное, когда настройщики ломают голову, как уменьшить расход газа на ГБО 4, анализируют графики и топливную карту, а решение проблемы лежит на поверхности – утечка.
По статистике, следом за ошибками настроек причиной перерасхода становится банальная утечка. Причем не всегда можно уловить запах одоранта. Тут действуют просто – обмыливают всю систему, и не только на соединениях и агрегатах. Случается, что перетерся или растрескался шланг. Нередко от вибрации распускаются хомуты, особенно если используют недорогие металлические, где вместо выштамповки под резьбу зажимающего винта – перфорация.
Tweet