Бывший милиционер убивал таксистов и продавал их машины

Эта история потрясла город и область. Этой весной бывший милиционер Николай Емельянов убивал таксистов, тела прятал, а машины продавал по запчастям. Его жертв считали пропавшими без вести, кровавый бизнес процветал. Но, совершая четвертое преступление, Емельянов совершил ошибку. Емельянов просил отвезти в больницу больного ребенка

– Это было 13 марта, мне позвонила завуч нашей школы и в ужасе рассказала, что к ней в дом ломится окровавленный мужчина, – вспоминает фельдшер деревни Коршуновка Тюкалинского района Наталья Охотникова. – Я просила ее не волноваться, сказала, что сейчас подойду. Участкового у нас в деревне нет, приходится в таких случаях справляться самостоятельно. Зашла в сенцы, мужчина лежал на полу, истекая кровью. В него стреляли из обреза, попали в руку так, что от кисти до локтя почти ничего не осталось. Через несколько минут подошел глава администрации, и мы вместе вызвали «скорую».

Пока раненого везли в районную больницу, он рассказал, что живет в Омске, работает таксистом и этим вечером Емельянов уговорил его поехать в Коршуновку. У него был 100-процентный аргумент – давил на жалость, рассказывал байку о том, что дома его ждет жена с больным ребенком, которого нужно срочно отвезти в городскую больницу на операцию. В качестве жертв Емельянов выбирал мужчин лет сорока, которые сами были отцами и не отказывали пассажиру.

В этот раз, когда машина добралась до деревни, Емельянов попросил таксиста загнать «семерку» во двор.

– Здесь хулиганов навалом, в лучшем случае шины проткнут, – убеждал гостя Николай. – А мы пока с тобой чаю попьем и обратно поедем.

«Ему удавалось с легкостью входить в доверие»

Когда мужчины вышли из дома на улицу, гостеприимный хозяин направил в спину гостя обрез. Таксист неожиданно обернулся.

– Мужик, ты чего?

Раздался выстрел, заряд попал в руку водителю, у которого в голове моментально родилась мысль: «Нужно бежать!» Он перескочил забор и побежал к дому, где горел свет – это его и спасло.

– Когда милиция забирала Емельянова, он не сопротивлялся, – рассказывает глава сельской администрации Николай МЯСИЩЕВ. – При осмотре дома в сарае под автомобильными ковриками оперативники нашли труп пропавшего без вести мужчины и его новенькие «жигули». Только уже без номеров. На него Николай напал на трассе недалеко от Нагибино, а потом положил тело в багажник и привез в Коршуновку.

Позже в Черлакском районе, в селе Иртыш, где раньше жил Емельянов с семьей в прошлом году, следствие обнаружило распотрошенную иномарку. Вернее, кузов «тойоты», владелец которой также однажды не вернулся домой.

Позже выяснилось, что у бывшего милиционера на счету еще одна жертва – это убийство произошло в 2003-м году.

– Все в деревне были в шоке, – продолжает глава администрации. – Николай всегда был очень приветлив, как оказалось, он хороший психолог и мог с легкостью завоевывать доверие людей. Все-таки один момент меня насторожил. Когда осенью 2006 года он с беременной женой и тремя дочками приехали к нам, очень долго не прописывались в доме, в котором жили. Позже оказалось, что у всей семьи нет никаких документов.

«Откроешь рот – я и тебя убью»

Ольга Зиновьева жила с Емельяновым в гражданском браке. Она родилась в Брянске, там и познакомилась с будущим сожителем, который приехал в город к родственникам.

– Мы прожили с Николаем 14 лет. Сначала в Брянске. У меня был небольшой бизнес – торговали вещами на рынке, муж мне помогал, – рассказывает Ольга. – У нас родилась старшая дочка. Потом ему стало скучно заниматься торговлей, он занял у знакомых 21 тысячу, для начала 90-х это были большие деньги. А я выступила в роли гаранта.

Деньги он так и не отдал, долг повис на мне. Пришлось переехать в Омск, обратного пути не было. Вскоре мне исполнилось 25 лет, закончился срок действия паспорта – так я осталась без документов. Что он за человек – я начала понимать только в чужом городе. Оказалось, Николай раньше был женат и должен первой жене приличную сумму алиментов.

Емельянов с семьей мотался по квартирам, постоянного жилья не было, потом они перебрались в область и там тоже меняли место жительства. Как рассказывает Ольга, ее муж везде занимал деньги, а отдавать не собирался. А потом он начал убивать.

– Вы знали, что муж совершает эти зверские преступления?

– Знала, но что я могла поделать? Он говорил: «Откроешь рот, я и тебя убью, а дочерям скажу, что мама их бросила». Мы его денег не видели, на что он их тратил, я не знаю.

Родственники потерпевших приезжали отомстить

Сейчас Ольга и четверо ее малышек – 13-летняя Света, 10-летняя Юля, 5-летняя Женя и годовалая Марина – живут одни. С большим трудом женщине удалось сделать документы и оформить детское пособие на дочерей, на которое они сейчас живут. Жители Коршуновки после случившегося разделились на два лагеря одни шепчутся за спиной Ольги, другие жалеют ее и помогают, чем могут. А совсем недавно в деревню приехали родственники одного из убитых таксистов.

– Они угрожали мне и моим детям, – продолжает жена Емельянова. – Света смогла убежать и позвать на помощь главу администрации. За ней с битой гнался один из незваных гостей, так что девчонке пришлось прятаться в стоге сена. В общем, жути мы натерпелись.

Ольга каждый день с ужасом ждет, что к ним снова наведаются недоброжелатели, поэтому попросила не фотографировать ни ее, ни детей.

На днях в Областном суде началось слушание по делу Емельянова. Подсудимый на слушании вел себя дерзко, вину не признавал, утверждал, что убитые таксисты нападали на него, а он лишь оборонялся.

Мы будем следить за процессом.

Имена и фамилии подсудимого, его жены и детей изменены.

Юлия Усольцева, Комсомольская правда

You may also like...