Отца, подозреваемого в убийстве двоих детей, оправдали: голоса присяжных разделились – 6 на 6

Эта трагедия потрясла всю Шумиху. В феврале в частном доме сгорели два малыша: двухлетний Паша и его пятилетний брат Леня.

Родной отец взял их в гости к товарищу. В тот вечер мужчины здорово выпили. Хозяин дома ушел мыться в баню. А Денис Боготенков (это имя папаши) с детьми остался в доме спать. На то, как события развивались дальше, у следствия и самого Боготенкова разные мнения.

В прокуратуре считают, что отец взял горючее вещество, облил им стену дома и чиркнул спичкой. По версии следствия, он хотел избавиться от детей, так как мальчишки ему стали в тягость. Мать семейства скончалась полгода назад. Денис воспитывал их один и при этом нигде не работал. Во время следствия и в суде отец не раз признавался, что все так и было. В милиции даже оформлена явка с повинной. Однако когда ему дали последнее слово, он отказался от своих показаний. Говорит: на него надавили.

«Дело детоубийцы» рассматривал суд присяжных. Все двенадцать человек из Кургана, лично с Денисом никто не знаком. То есть судили от чистого сердца. Последнее слово 26-летнего Дениса Боготенкова растрогало многих.

– Не мог я убить родную кровинку! – заплакал в зале суда подсудимый. – Сначала жена, теперь – дети! Это ж горе какое!

Присяжные совещались почти три часа. В итоге их мнения разделились. Шесть человек сказали: виновен. Еще шесть: отец чист. В этом случае суд обязан вынести оправдательный приговор. И его вынесли. Отца сгоревших ребятишек освободили прямо в зале суда.

Однако гособвинитель собирается обжаловать это решение в суде. Главный козырь обвинения в том, что следствие доказало: поджог был умышленным. Стену дома облили каким-то горючим веществом, поэтому здание заполыхало как спичка. Если бы пожар был случайным (например, дети заигрались с огнем), у малышей появился бы шанс быть спасенными.

Сложность в том, что по закону, обжаловать напрямую вердикт присяжных нельзя. Единственная зацепка: найти процессуальные нарушения. Говорят, они были: среди присяжных велась агитация.

Полина Максимова, Комсомольская правда

You may also like...