Наш легпром не производит даже резинки для трусов

На украинском рынке нижнего белья 30% охватывает продукция, изготовленная в Китае, ещё 42% – импортированная из Турции. Как правило, это хлопковая серия. На долю отечественных производителей приходится всего 13% рынка, остальное – привозится из Европы. Но и бельё, пошитое на наших фабриках, нельзя назвать 100% украинским, ведь при его изготовлении используются, как правило, импортные ткани.

Такую популярность китайского и турецкого белья продавцы объясняют его дешевизной. И хотя продается оно не в магазинах, а на так называемых базарных «раскладках», желающих приобрести его не уменьшается, даже несмотря на то, что качества таких изделий Вам никто не гарантирует.

Зато в сегменте качественного дорогого белья, как всегда, лидируют европейские производители. «Если мы говорим о более изысканном белье с использованием микрофибры, кружев, синтетических волокон, то уже выходят в лидеры итальянцы, беларусы, поляки, литовцы», – комментирует Сергей Клименко, генеральный директор компании-производителя нижнего белья.

Пока украинцы покупают китайский ширпотреб, отечественные фабрики одевают Европу. Из десяти тысяч украинских предприятий легкой промышленности нижнее белье производит менее тридцати, и занимают они всего 13% украинского рынка.

Мощнейших фабрик – шесть-семь, а работают они преимущественно на условиях давальческого сырья. «Хотя есть предприятия, которые делают прямой экспорт в западные страны за счет того, что собственниками являются иностранцы из Европы, но большая часть из них, безусловно, работают по давальческой схеме», – рассказывает Татьяна Замороко, директор Всеукраинского обьединения работодателей лёгкой промышленности. При такой схеме используются импортные ткани и фурнитура для белья. По заказу иностранных компаний шьют ее у нас, и сразу же отправляют за границу.

Тем более, что деликатных материалов, из которых изготавливают нижнее белье, в Украине практически не производят. Вместо этого приходится работать с итальянскими, австрийскими или швейцарскими поставщиками, их продукция хоть и недешевая, но качественная, а главное – на любой вкус. «К сожалению, в Украине есть только несколько трикотажных предприятий, которые производят сырье, но не в том широком ассортименте, который требуется нашему потребителю. Из того, что имеется, наш легпром предлагает некоторые выды трикотажных полотен, которые у нас покупаются», – жалуется, Татьяна Замороко.

Специалисты объясняют: так сложилось исторически, ведь ещё со времён Советского Союза производство трикотажа базировалось в Прибалтике и Беларуси. Вот и получается: при отсутствии собственного сырья украинским предприятиям выгоднее работать на западные рынки. Тем более, там наша продукция вполне конкурентоспособна, и не только за счёт цены. «Конкурировать будем за счет других вещей: конструктива, в том числе оригинального дизайна», – планирует Сергей Клименко.

Мирослава Заец

Украинский Бизнес Ресурс
 

You may also like...