Что такое микрокредитование и зачем оно нужно?

Многие видели или слышали объявления о том, как получить быстрые и простые кредиты. Банки постоянно рекламируют свои кредитные линии,  но люди которым нужна небольшая сумма или те у кого плохая кредитная история знают, что получить кредит в банке крайне сложно.

Поэтому для такого рода заемщиков, микрокредитование стало социально сознательным способом предоставления необходимых средств по более доступным процентным ставкам, а глобальная интернетизация позволяет упростить процесс получения кредита с помощью онлайн-сервисов https://www.liga.net/creditonline/ и переводов денег на карточку. Поэтому рынок микрофинансовых услуг в Украине  активно развивается.

микрокредитование

Некоторые финансовые термины могут быть не совсем понятны обычным пользователям, эксперты сервиса Лига.Кредит, объясняют некоторые из них.

Что такое микрокредитование?

Микрокредитование предполагает предоставление небольших кредитов нуждающимся людям. Эти ссуды обычно используются предпринимателями с бизнес-идеей или теми, кто нуждается в дополнительных денежных средствах для погашения долга ил срочной покупки или оплаты лечения. В этом смысле они мало чем отличаются от кредитов для малого бизнеса. Однако микрокредитование на самом деле сильно отличается. Что делает эти кредиты уникальными, так это мотивы, размеры кредитов и вовлеченные люди.

Что такое микрофинансирование?

Микрофинансирование – это предоставление финансовых услуг людям с низким уровнем дохода. Это относится к движению, представляющее собой мир, в котором домашние хозяйства с низкими доходами имеют постоянный доступ к высококачественным и доступным финансовым услугам для финансирования приносящих доход видов деятельности, создания активов, стабилизации потребления и защиты от рисков. Первоначально этот термин был тесно связан с микрокредитованием – выдача очень мелких ссуд неплатежеспособным заемщикам с небольшим или нулевым залогом – но с тех пор этот термин изменился и включает ряд финансовых продуктов, таких как сбережения, страхование, платежи и денежные переводы.

Микрофинансовые организации и другие поставщики финансовых услуг в последние десятилетия работали над разработкой продуктов и методов доставки для удовлетворения разнообразных финансовых потребностей людей нуждающихся в небольших суммах. Например, в отличие от других форм кредитования, в микрокредитных организациях используются методологии, такие как групповое кредитование и пассивы, требования к сбережениям до выдачи кредита и постепенное увеличение размеров кредитов для оценки кредитоспособности клиентов. Поставщики микрофинансирования сегодня продолжают улучшать свое понимание финансовых потребностей своих целевых клиентов и соответствующим образом адаптировать свои продукты и методологии.

Что такое финансовая доступность?

Целью финансовой интеграции является развитие финансовых рынков, которые ответственно обслуживают больше людей с большим количеством продуктов при меньших затратах. Финансово инклюзивные рынки представляют собой обширную, взаимосвязанную экосистему участников рынка и инфраструктуры, обеспечивающую безопасное и эффективное предоставление финансовых продуктов клиентам с низким уровнем дохода. Этими участниками рынка могут быть МФО, финансовые кооперативы, эмитенты электронных денег, платежные сети, агентские сети, поставщики страховых услуг, учреждения микрофинансирования и многие другие.

Исследования и опыт показывают, что, помимо использования кредитов, люди с низким доходом сберегают, осуществляют платежи, пользуются страховкой и используют множество других инструментов для управления своей сложной финансовой жизнью. Усилия по обеспечению финансовой доступности направлены на то, чтобы сделать эти и другие продукты доступными для всех безопасным, экономически эффективным и удобным способом.

Кто клиенты микрофинансирования?

Типичные клиенты микрофинансирования имеют низкие доходы и часто работают не по найму в неформальной экономике, что в совокупности обычно лишает их доступа к банкам и другим формальным финансовым учреждениям. Они обычно управляют небольшими магазинами или уличными киосками, создают и продают товары, которые они делают в своих домах, а в сельской местности клиентами микрофинансирования могут быть мелкие фермеры и те, кто перерабатывает или торгует сельскохозяйственными культурами и товарами.

Клиенты микрофинансирования часто находятся чуть ниже или выше черты бедности В течение последних десятилетий финансовые учреждения разрабатывали ряд продуктов для удовлетворения разнообразных потребностей этого широкого и недостаточно обслуживаемого рынка.

Почему процентные ставки выше в микрофинансовых кредитах, чем в традиционном банковском деле?

Малые кредиты обходятся дороже, чем крупные, потому что они требуют больше времени для обработки. Без истории трудоустройства или обеспечения, микрофинансовые кредиты требуют более практической, длительной оценки для определения кредитоспособности. Микрофинансовые организации (МФО) обычно направляют представителя для посещения клиента в рамках этого процесса, что делает этот процесс еще более сложным и дорогостоящим в отдаленных или малонаселенных районах. После одобрения кредита МФО часто направляют кредитных сотрудников для выдачи кредитов и сбора платежей лично, что также добавляет значительные расходы по сравнению с тем, как работают традиционные банки. МФО должны взимать ставки, которые выше, чем обычные банковские ставки, чтобы покрыть свои расходы и поддерживать доступность услуги.

Хорошей новостью является то, что технологии и новые бизнес-модели создают возможности для снижения затрат и охвата большего числа людей. Например, банки и МФО могут использовать мобильные деньги и агентские сети для выдачи займов и сбора платежей вместо того, чтобы отправлять кредитных офицеров в отдаленные районы для осуществления этих транзакций. Эти типы инноваций помогают снизить стоимость ведения бизнеса с бедными клиентами и, в свою очередь, могут снизить расходы для клиентов.

You may also like...