Встанут грудью на защиту тела!
Лидеры самых разных стран стали все чаще доверять свои жизни вооруженным амазонкам. Давняя афро-азиатская традиция в последнее время начала укореняться даже в Европе. Ливийский правитель Муамар Каддафи незадолго до Нового года решил попутешествовать по Европе. Сначала он посетил Францию, затем нагрянул в испанскую Севилью. Среди его многочисленной свиты галантные европейцы не могли не заметить красавиц-телохранительниц, опекавших «отца Ливийской Джамахирии». Однако в привлечении дам к столь опасной и ответственной работе Каддафи не одинок. Эта давняя афро-азиатская традиция в последнее время начала укореняться даже в Европе.
В Испанию Каддафи прилетел на трех самолетах с делегацией из двухсот человек. Все четыре дня своего официального визита полковник провел на уединенной вилле Hacienda La Boticaria, расположенной в 20 км к юго-востоку от Севильи. Ее-то тщательно и охраняли 30 ливийских амазонок. Надо сказать, что телохранительницы Каддафи, которых он отбирает лично, находятся рядом с ним круглые сутки. Причем у полковника есть определенный «пунктик»: он настаивает на том, что все его секьюрити женского пола непременно должны быть девственницами.
Традиция брать в охрану женщин имеет давние корни в Африке и Юго-Восточной Азии. В ХIХ веке французов, приезжавших в Камбоджу, поражали отряды телохранительниц, сопровождавших королей во время торжественных церемоний. В царстве Дагомея (нынешний Бенин) до конца XIX века существовал целый полк монаршей охраны, состоявший исключительно из женщин. Французские легионеры, завоевывавшие эти края, рассказывали невероятные истории о храбрости дагомеек, вооруженных винчестерами, дубинками и ножами.
[%11826%]Нередко женщины оберегают покой представителей королевских династий и в наши дни. Месяц назад, к примеру, молоденькая, миловидная блондинка появилась в охране принца Уильяма, наследника престола Великобритании. Фотографии Уилла, покидающего в сопровождении симпатичной секьюрити ночной клуб Embassy, были опубликованы в газетах и произвели в Соединенном Королевстве фурор.
Мировым рекордсменом по числу телохранительниц считается Лоран Гбагбо, глава Кот-д’Ивуара, подобравший себе в стражи 300 девушек. Президент, переживший три попытки военного переворота и кровопролитную гражданскую войну, очень тщательно следит за своей безопасностью. Гбагбо как-то признал: набирая амазонок, он руководствовался тем, что киллеры «не часто обращают внимание на женщин в президентских свитах, тем более если их там много». Президента ЮАР Табо Мбеки тоже стерегут телохранительницы (которых у него, правда, всего 34). Местная пресса именует этих милых дам не иначе как «смертельно опасными красавицами».
Конечно, не обошла подобная «мода» стороной и Азию. [%11827%]Три года назад начался набор женщин в личную охрану президента Южной Кореи. В этой стране телохранительниц первого лица называют «синими птицами», которые в корейской мифологии олицетворяют свободу. Президент Но Му Хён, досиживающий в кресле главы государства последние недели (его каденция заканчивается 25 февраля 2008 года), ввел следующее правило: его охранницы должны быть не ниже 170 см, свободно разговаривать на английском языке, в совершенстве владеть всеми видами огнестрельного и холодного оружия, восточными и иными единоборствами, водить все, что может двигаться; знать толк в хиропрактике (древней методике ручной терапии) и спортивном массаже. Еще одно обязательное требование – аккуратные прически, чтобы волосы не закрывали глаза, и неяркий макияж.
А вот телохранительницам президента Филиппин Глории Арройо приходится защищать свою хозяйку не только от врагов, которых у нее, конечно, хватает, но и от не в меру восторженных поклонников из числа мужчин. Арройо очень не нравится существующий в ее стране обычай «бесо-бесо», когда по окончании публичных выступлений политика целуют в обе щеки незнакомые люди. И особенно не нравится, когда это делают [%11828%]мужчины, которые, в довершение ко всему, нередко еще и забывают почистить зубы.
Очень большое внимание своей безопасности по понятным причинам приходится уделять Хамиду Карзаю, президенту Афганистана. Как сообщает кабульская газета Arman-e-Mili, в его личной охране, общим числом в 400 человек, есть отряд из 25 телохранительниц. Вместе с коллегами-мужчинами они прошли подготовку в крупном американском охранном агентстве Dyncorp. Поскольку Афганистан является многонациональной страной, выбирали их из представительниц всех народов и племен, чтобы никому не было обидно.
Что касается стран Запада, то здесь при выборе секьюрити для руководителей государств предпочтение по-прежнему отдается мужчинам. Но это, конечно, не значит, что женщин в охранах президентов и премьер-министров нет совсем. Они, к примеру, недавно [%11829%]появились у канцлера Германии Ангелы Меркель и у президентов Финляндии и Ирландии Тарьи Халонен и Мэри Макалис. Правда, европейские руководительницы стараются это не афишировать. Причем официально наличие представительниц слабого пола в собственной охране они объясняют довольно банальными причинами. Дескать, одной из обязанностей охраны главы государства является проверка туалетов, которыми пользуются охраняемые объекты, и, таким образом, без женщин не обойтись. А у известной феминистки г-жи Халонен к этому примешивается еще и желание продемонстрировать тотальное равенство полов.
Сергей Лавинов, «Новые Известия»